Знал ли легендарный Мишель Ансель, придумав припадочных кроликов для нового Реймана, чем всё обернётся? Вряд ли, ведь в итоге за Rayman Raving Rabbids, где дебютировали сумасшедшие ушастые, снежным комом покатились другие игры серии, а Реймана оттеснили на второй план. В 2010 году неуравновешенные звери даже путешествовали по эпохам с помощью стиральной машины времени. Да и вообще, полностью оправдывая своё естество, расползлись на все платформы, залезли в телевизор и проникли в комиксы.
Именно с помощью стиральной машины чокнутые грызуны умудрились просочиться в грибное королевство. Из вступительного ролика можно понять, что некая поклонница Марио изобрела суперочки виртуальной реальности, которые объединяют два любых предмета во что-то новое. Пока героиня спала, к ней завалились кролики и мастерски всё испортили, для начала наделав различных гибридов друг из друга, а затем засосав эту вакханалию в Грибное королевство. В итоге плотно сидящему на грибах Марио, который видел и не такое, в компании со своими друзьями и несколькими кроликами-косплеерами придётся спасать страну от многочисленных помесей длинноухих с половыми щётками и прочими предметами хозяйства.
Помогать им будет Биб-0 — робот, похожий на симпатичный пылесос на воздушной подушке с кроличьими ушками. Он принимает письма-подсказки от до поры неизвестного друга и любит комментировать происходящее. Именно роботом игрок и управляет, а троица выбранных героев бодренько скачет вслед за ним, как в каком-нибудь Dragon Quest.
Нести спокойствие и свободу предстоит четырём различным мирам. Этапы достаточно живописны, кругом постоянно что-то движется, а на фоне кролики разыгрывают дурацкие сценки. Вся эта пыль в глаза нужна для одного: скрыть коридоры. В сущности, мы движемся по единственной дорожке, лишь иногда сворачивая в закутки и возвращаясь назад. И так от сражения к сражению, а от них — к побоищу с боссом. Оператор, видимо, болеет остеохондрозом рук, поскольку вращать камеру позволяют кое-как, да и то не везде, а уж приподнять её вверх — всё равно что в первом классе доказать теорему Ферма. Поэтому на протяжении игры не покидает ощущение скованности движения. Но это касается лишь небоевой части, в бою же позволяется крутить камерой всегда.
А битвы составляют львиную долю игрового процесса. Они хорошо проработаны и ладно скроены. Если поначалу нам показывают всего три типа врагов, то дальше их будет всё больше и больше, они научатся использовать свои умения и вообще эволюционируют. Супостаты на редкость мерзопакостны, ловко используют ландшафт, подбираются с разных сторон и безжалостно расстреливают героев.
Каждое сражение представляет собой специально подготовленную тактическую головоломку. Марио с компанией тоже не лыком шиты и яростно огрызаются. У каждого героя есть основное и второстепенное оружие. Первое всегда стрелковое, второе у кого как. Один лупит им в ближнем бою, другой запускает бомбу с моторчиком во врага. Ещё они умеют делать противникам подсечки и прятаться за ближайшим камнем, отправляя меткий выстрел в сторону ушастого. А ещё можно прыгнуть на своего товарища и улететь в другой угол карты, но кролики тоже этим не гнушаются.
Дальше количество умений будет только прирастать, ведь здесь, как в любой уважающей себя тактической игре, есть развитие персонажей. Например, мы можем изучить специальный прыжок Марио на голову врагам, а у Луиджи появляется возможность прыгать аж по двум соратникам и улетать совсем далеко. У каждого персонажа свои особенности, их интересно изучать и комбинировать. А поскольку команду всегда можно изменить между сражениями, никто не мешает пробовать различные стратегии боя, если что-то не получается.
Вот разнообразием в миссиях и не пахнет, и это одна из главных проблем. Победить всех; дойти до точки; сопроводить Тоада до точки; одолеть босса… негусто, тем более что миссии сопровождения в пошаговом режиме вызывают лишь подспудную ярость и желание поскорее всё закончить. Но при этом к каждому бою надо подходить по-разному: спустя какое-то время на поле битвы появляются всякие объекты вроде смерчей или кусачего ядра на цепи, которые следует учитывать и применять себе на пользу.
В целом бой выглядит красочно и бодро: рушатся стены, врагов поджигает и отбрасывает, особо везучих заляпывают чернилами и замораживают в кубиках льда. Боевая часть сделана хорошо. Заметно, что на это и был упор.
А вот между боями нас ждёт бесконечное передвижение ящиков ради доступа к сундукам с подарками или продолжения пути, плюс иной раз встречаются простые загадки с кнопками. Есть бонусные забеги на время за монетками, как в «Марио», и специальные комнаты-головоломки, где можно получить золотой сундук, сделав то же самое. В некоторые области не удастся попасть, пока Биб-0 не изучит новое умение вроде того же передвижения ящиков. Элемент метроидвании пригодится в первую очередь для любителей всё собрать, так как после прохождения каждого мира открывается свободный режим, чтобы игрок мог отыскать все секреты и пройти все бои на высшую оценку.
Отдельного упоминания стоят боссы, ведь они не только здоровые, но ещё и проходятся в несколько стадий, что не может не радовать. Будь то здоровенный Кролик-Конг или не менее большой Ледяной Ушастый, к каждому придётся подбирать свой ключик, а не просто лупить из всего оружия. Например, Кролика-Конга нужно лишать любимых бананов, чтобы он не мог лечиться, а Ледяной бродит со здоровенным щитом из дверцы холодильника и поэтому требует захода с флангов.
В целом получилась ладно скроенная игра с небольшими шероховатостями, которая будет интересна не только любителям пошаговых стратегий. Она в меру сложная, но если у вас что-то не получается, всегда можно включить лёгкий режим. В меру интересная, тем более что боями всё не ограничивается, а головоломки разнообразят игру. Но главное, во втором мире принцесса Пич не выдерживает и приходит на помощь в качестве полноценного спутника. Что может быть лучше, чем смачно бахнуть из специального королевского дробовика в ехидную кроличью морду?
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: