КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
Экшен-триллер «Ручная кладь» стал лидером 2024 года на Netflix Создатели Humankind и серии Endless выкупили независимость у Sega Человек-паук Николас Кейдж и его простые человеческие радости за кадром сериала «Человек-паук Нуар» Шпионы Ричард Гир и Майкл Фассбендер на первом кадре сериала «Агентство» Зимний солдат повязал всех марвеловских лузеров на новых кадрах из «Громовержцев»

Max Payne

Боль на кончиках пальцев

Скажем прямо – iOS пока что не дорос до статуса «платформы для “больших” проектов». Конечно, AppStore завален китайскими во всех отношениях поделками от Gameloft, но ни в какое сравнение с хедлайнерами под Vita и 3DS они пока не идут. Хотя что уж говорить о first-party, если даже порты больших игр начала нулевых до iOS добираются с грехом пополам. Возьмём Bard’s Tale: пусть и хорошая игра, однако всё равно и в год своего выхода являлась проектом далеко не первого эшелона.

Отдельной строкой идут разве что сайдкики больших консольных игр, типа колбасного обрезка Resident Evil или тех же Dead Space с Mass Effect, но и они ни по качеству, ни по продолжительности не лежали рядом даже со своими коллегами с портативных консолей. Исключение – разве что Soul Calibur, но он и стоит достаточно ощутимых для AppStore 11 баксов. А тот же SimCity – это почти прямой порт SC4 с некоторыми упрощениями.

В тренд решились влиться и Rockstar, выпустив на iOS порт GTA III. Несмотря на во многом странное управление (к примеру – отсутствие аналога при езде в автомобиле), а также изрядно покоцанную в сравнении с оригиналом графику, проект своими продажами отчётливо показал, что будущее у подобных портов есть, причём весьма безоблачное. Правда, с появлением дисплея Retina в новом iPad будущее это в буквальном смысле стало более размытым.

Ярко демонстрирует все прелести и горести обладания новым девайсом, а заодно и все косяки современного тач-гейминга очередной порт крупного ААА-проекта начала нулевых от всё той же Rockstar – Max Payne. Право слово, представлять дедушку всех современных TPS как минимум некультурно, а для неучей всегда на страже знаний есть Google и Wikipedia. Мы же не будем распыляться на игрожуровское переливание из пустого в порожнее и отметим действительно значимые вещи.

В этот раз большой проект впервые дошёл до айфонов и айпадов в практически нетронутом виде, за очевидным исключением в лице управления. Графика полностью аналогична ПК-шным настройкам «в потолок» (убраны лишь трёхмерные модели гильз); звук не пережат; все уровни, ролики и прочее добро на месте. Вопрос лишь в том, насколько реально играть в «Максимку» на тач-управлении и как он смотрится в HD на iPad 2. Про Retina третьего «Пада» мы поговорим отдельно.

С управлением хитрить особо никто не стал. Remedy сели, почесали репу да и перетянули весь лэйаут кнопок напрямую из порта GTA III. С одной стороны, это очень здорово и круто, так как GTA на практике показал и доказал, что на тач реально грамотно перенести многообразие геймпадных команд. К тому же позиции элементов на экране всегда можно поменять через меню настроек. Вот только от этого проблема с «шестым» пальцем, который крутил бы за геймера камеру, так никуда и не пропала. Естественно, от анального изнасилования со стороны туповатого ИИ игрока во многом спасает автоприцеливание, введённое с целью сократить количество убитых со злости Apple-девайсов. Тем не менее, перестрелки в узких коридорах похожи на, как сказал бы пастырь Бук, «Особый “яблочный” ад». Даже несмотря на то, что противники умело мажут, картинно застревают в стенах и профессионально ставят себя в удобное для убиения положение, скорость их передвижения зачастую бывает явно выше, чем скорость движения пальца геймера по экрану. Кончается всё это предсказуемым геймовером и переигрыванием с последнего чекпоинта.

   
   
   
   

Отдельный источник раздражения – неуклюжий платформинг первого Max Payne, который никуда не пропал. Тут и наркотические трипы Макса, и прогулки под крышей клуба «Вальхалла»… В общем, много чего приятного. Эти моменты в своё время мастерски бесили на ПК. Теперь же сомнительное удовольствие, троекратно усиленное благодаря придури управления и неотзывчивым движениям Макса, ждёт и обладателей iOS. Всё в лучших традициях Редрика Шухарта – обиженным не ушёл никто.

Намного хардкорнее от проблем с управлением стал и снайперский финал. Прошедшие поймут, не прошедшим спойлерить не собираемся. Впрочем, что там финал! Просто прострелить замок – это минимум две обоймы, так как автоприцела на сюжетно важные объекты никто не предусматривал.

Говоря же короче, Max Payne как никакой другой проект демонстрирует всю немощь Apple-девайсов в вопросах шутерного управления. Но уж как есть, так есть. Кстати говоря, магический Fling тоже не спасает, потому вас ждут: матюги, матюги и ещё раз матюги. Даром что это не Dark Souls.

Не так спокойна обстановка и на графическом фронте. Если у вас iPhone4(S) или iPad 2, можете смело пропускать этот абзац и сразу прыгать к выводам, ибо у вас всё будет вполне окей. А вот обладатели The New iPad… Задержитесь-ка, разговор есть. Разумеется, мы понимаем, что игра создавалась в 2001-м году из расчёта на максимальное разрешение 1600 на 1200 и оперативную память в 256 мегабайт. О, мы всё прекрасно понимаем. Правда, и Remedy на пару с R*, думается, были осведомлены о том, что Retina – это две тысячи на полторы тысячи пикселей, и должны были догадываться, насколько блевотно иные моменты игры будут выглядеть на новом дисплее. Понятно, что издатель при портировании хотел получить максимум финансовой отдачи, не тратя на перенос лишние доллары, но что мешало перерисовать десяток-другой текстур? Их-то в оригинале не так уж и много.

К тому же в некоторых моментах, в лучших традициях иных славянских разработчиков, fps может просесть почти до нуля на абсолютно ровном месте. Особенно этим грешат перестрелки, и потому игру можно пройти практически без фирменного bullet-time. Ведь к чему такая морока, если сама игра работает со схожей скоростью?

Но всё же, невзирая на все вышеперечисленные недостатки, косяки и неурядицы, портативный Max Payne заслуживает самого пристального внимания. Во-первых, потому что классика не стареет, а на современных компьютерах ещё и не запускается. Во-вторых, потому что хороших TPS на платформе ровна одна штука – собственно, герой этого ревью. Ну а в-третьих, если Max Payne ждёт успех, то на платформу рванут и другие пусть и старенькие, но достойные проекты, причём мы искренне надеемся, что в первом ряду будут идти не шутеры, а RTS и RPG. Как ни крути, а пальцы, нервы и глаза всё-таки не стальные.

Обсуждение обзора
21 комментарий
Поделиться:
Максим Зарецкий
4 мая 2012

 
Оценка автора
Игра
Читательский рейтинг
100%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Ноль кадров в секунду
 
 
30Лазер-шоу «Три дебила» – 651: «Миссия: Красный», «Ручная кладь», экранизация «Рапунцель», «28 лет спустя», «Грязные ангелы»
 
3ЕВА – 612: Убиться об стену
 
4Телеовощи – 579: Отказывающие яйца
 
2Ноль кадров в секунду – 557: Точка входа в Цири
 
5Лазер-шоу «Три дебила» – 650: «Присяжный номер два», посредственная «Моана 2», кастинг «Гарри Поттера», «Ларго Винч 3»
 
0Ноль кадров в секунду
 
 
1Ноль кадров в секунду – 556: Неделя успехов
 
 
3ЕВА – 611: Колхозники и китаянка
 
0Телеовощи – 578: Хогвартский наркоторговец
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме Комиксы

Новые комментарии