← Все рецензии | Об игре | Видео | Кадры / 6 | Постеры | Разное / 1 | Фанарт |
Перед тем как взглянуть на новую часть легендарной серии, давайте попробуем разобраться, за что же мы так любим Metal Gear Solid. Во главе списка, естественно, встанут сюжет, дизайн и фирменное японское безумие. И конечно же, не стоит забывать, что MGS — это «игра одного человека». Если из уравнения Кодзима = MGS убрать хоть одну переменную, то оно перестает иметь смысл. Казалось бы…
Всем фанатам «змеиной» серии можно расслабиться: избавившись от жёсткого контроля Кодзимы, серия заиграла новыми красками. В уравнении появилась новая переменная — Konami, запросто сократившая Кодзиму и достойно занявшая его место. Разница настолько очевидна, что невольно появляется вопрос: «Является ли успех серии заслугой Кодзимы?»
Metal Gear Solid: Revenge of Avengers избавилась от цифр в названии, лишь усложнявших адекватное понимание сюжета, и решила взять всё, что было раньше, и умножить в несколько раз. Я ни слова не скажу про сюжет, дабы не портить удовольствие, но поверьте, с такого угла вы и не думали взглянуть на известные и любимые события. Предлагаю самим разобраться, что это за Мстители и почему они озлоблены на Снейка, кто из старых знакомых является клоном Оцелота и зачем Биг Босс сменил пол (да-да, он всё-таки жив). Конечно, показанные в трейлере путешествия во времени вызывали обоснованные опасения, но выдохнем, они нисколько не портят игру, а относятся к предыдущим частям так же бережно, как позапрошлогодний Terminator: Genesys. На этом с сюжетом закончим, ибо спойлеры в MGS: RoA — дело страшное.
Вишенка — это геймплей. Признаемся, что в предыдущих частях игровой
процесс был не особо дружелюбен к геймерам и являлся скорее дополнением к
истории. В MGS V была попытка расширения игровой составляющей, которая в
итоге увела её в однообразность. RoA перечеркивает всё, чем являлся
MGS-геймплей, и презентует нам новое видение игрового процесса. Шикарный
открытый мир, обилие побочных миссий, увлекательное исследование карты
путем активации радиовышек, крюк-«кошка», облегчающий перемещение по
карте. Данные нетипичные для MGS составляющие вплетены настолько органично,
что кажется, они были здесь всегда. Почему Кодзима не додумался
сделать это раньше? Загадка.
«А как же обстоят дела с безумием?» — спросите
вы. Первое время некоторые решения кажутся несколько спорными. К
примеру, теперь лошадиные экскременты можно употреблять в пищу, что
уменьшает показатель харизмы, зато увеличивает выносливость Снейка. Или вот возможность переодеваться женщиной и соблазнять противников, что опять
же может привести к венерическим заболеваниям и очередному путешествию в
аптеку (во избежание этого в инвентарь заботливо добавлены
презервативы). Но стоит поиграть пару часов — и вы начинаете уплетать
лошадиный навоз за обе щеки и ублажать всех антагонистов направо и
налево, непроизвольно хихикая. Masterpiece!
Сказать,
что игра удалась, равносильно молчанию. Это обновление застоявшейся
серии. Чем бы сейчас ни занимался Хидео Кодзима, он наверняка всплакнёт
от обиды. Уж больно хорошо дитя развивается без отцовской опеки. А
клиффхэнгер в конце даёт понять, что свежие приключения Снейка и Ко мы
будем видеть снова и снова. Если всё пойдёт так, как планирует Konami, то мы
будем видеть Снейка каждый год. Что не может не радовать!
Эффект
от нового MGS можно сравнить со Святым Причастием. Употребив Тело
Господне (прекрасный сюжет) и Кровь Господню (отточенный геймплей с
новыми механиками), мы приобщаемся к особому таинству и становимся на
шаг ближе к Богу. Славься, Konami!
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: