Метагалактический мегакинопортал
«Чужой: Ромул» показал свой свежий кадр — с матерью-волчицей Трейлер тактики Commandos: Origins демонстрирует обширную географию локаций Хоакин Феникс и Леди Гага зажигают в трейлере «Джокера: Безумия на двоих» Джош Бролин и загадки чёрной дыры в трейлере второго сезона «Внешнего круга» «Дюна 2» и «Годзилла и Конг» добыли миллиард для Warner Bros. в рекордные сроки

Средиземье: Тени Мордора

Middle-earth: Shadow of Mordor

Орки на вырост

Ожидание финальной (ой ли!) части второй трилогии Питера Джексона издатель WBIE и студия Monolith предложили скрасить игрой Middle-earth: Shadow of Mordor. Первые её ролики интриговали — то ли каноничная, то ли чёрт-те какая история о мстителе-призраке, наводящем ужас на обитателей Мордора, с интересной боевой системой и красивой картинкой.

Собственно, это и получили. Не напортачили ли авторы с каноном? Сложно сказать, история оборвана ровно на том месте, где начинается подозрительно сильное влияние никому не известного героя на судьбу Средиземья. Как когда-то Старкиллер, оказывается, инициировал повстанческое движение, тёмный рейнджер Талион неслабо повлиял на состояние самого Тёмного властелина. Впрочем, дабы избежать спойлеров, эту тему замнём.

Лучше вспомним, чем отметились издатель и студия. Monolith уже неоднократно связывались с киноиграми (а можно смело сказать, что игры по Средиземью давно имеют больше отношения к экранизациям, нежели к их бумажным первоисточникам): на их совести работы по «ТРОНу» и «Матрице», совместные приключения Чужого и Хищника и онлайновая MOBA по той же вселенной «Властелина колец» — The Guardians of Middle Earth. В целом их специализация — небесталанные экшены с закрученным сюжетом, хотя числятся за ними и смелые эксперименты в других жанрах. WBIE нынче в представлении и вовсе не нуждаются: тут вам и свежий Mortal Kombat, и игры по лицензиям Warner Bros. и DC (включая Batman Arkham), и все вышедшие с 2005 года проекты купленной ими студии Monolith.

От парочки с таким опытом можно было смело ожидать как минимум качественный продукт с интересными творческими находками. А оценки всего остального — чистая вкусовщина. Скажем, кому-то не понравится, что игра очень короткая, управление заточено под геймпады, а ролевых элементов кот наплакал: да, есть некоторое постепенно открывающееся дерево умений, дающее возможность разнообразить процесс убийства (или обращения) орков и прочей мордорской нечисти. Есть какая-то — чисто символическая — прокачка оружия, но наш герой достаточно умел и экипирован с самого начала игры. А вот в повествовании никакой вариативности: протагонист намертво зажат тисками сюжета и идёт по нему железной поступью киногероя. Гораздо больше тут от полицейских или киллерских операций Rainbow 6 и Hitman соответственно: задание можно выполнить разными способами, но сами миссии жёстко заданы, и продвигаемся мы по единственной партийно одобренной сюжетной линии.

Сам сюжет небезынтересен — мы ещё раз погружаемся в мир антагонистов Средиземья (в прошлый раз он был показан в классической трилогии через призму ощущений Фродо и Сэма), сталкиваясь с несколькими хорошо знакомыми персонажами. Главный герой — убитый, но таинственным образом воскрешённый рейнджер Талион, намертво привязанный к территории Мордора и могучему духу знаковой фигуры Второй эпохи Средиземья. Это даёт авторам интересную геймплейную уловку: изящно решён вопрос с гибелью главного героя. Ни вам перезагрузок, ни штрафов за погибель: возрождения главного героя — просто сюжетная фишка, и орки-уруки постоянно обыгрывают её в своих репликах. Плюс наличие духа-союзника даёт доступ к мощным сверхспособностям, а воскресившая героя магия естественным образом ограничивает карту мира. В общем, механики стройно, логично, изящно вписаны в повествование.

Развернулись авторы и в том, что касается сеттинга: по миру разбросаны реликвии, которые дают возможность взглянуть на драматические события между Второй и Третьей эпохами. Впрочем, всё ограничивается лишь намёками и полутонами — в игре полно недосказанности, ничего кардинально нового о судьбе, к примеру, двух таинственных Истари, затерявшихся на юге, мы не узнаем. Есть и интересный момент: в канонической трилогии орки — извращённое порождение тьмы, антиэльфы, без каких-либо умеренно положительных или нейтральных черт. В игре же один из орков становится союзником протагониста, да так ни разу и не предаёт его! Зло теряет свою абсолютную окраску, начиная приближаться к различным оттенкам серого (ах, эта чёртова книжонка Э. Л. Джеймс!) — цветам мира, в котором обитает призрак.

Есть в игре и новаторская система Nemesis. Враги в игре не просто стандартная безликая масса — это построенная по иерархическому принципу армия, стоящая между главными героями и главными злодеями. Каждый офицер не только индивидуализирован внешне, но и наделён рядом ярко выраженных черт характера, причём характеризующих его как с сильных, так и со слабых сторон. Случаются и забавные: некоторые закалённые в боях ветераны получают перк «боязнь призраков» и пугаются появляющегося Талиона. Также у них есть свой ранг, который повышается как после стычек с протагонистом (убивший Талиона становится сильнее и продвигается по карьерной лестнице), так и после не связанных с главным героем событий. Офицеры могут нападать друг на друга, как открыто, так и исподтишка, могут убивать мордорских чудищ, устраивать праздники и прочими способами зарабатывать себе повышение.

После гибели или просто по прошествии определённого времени игрокам дают ознакомиться с перестановкой тёмных сил — кто погиб, кто стал сильнее, кто продвинулся по службе. Плюс приходится поиграть с системой «разведки»: изначально «личности» и качества офицеров армии Тёмного властелина неизвестны Талиону, и нужные сведения необходимо выбивать. И если личности офицеров можно выбить из любого орка, то знанием их сильных и слабых мест могут поделиться только избранные, особо осведомлённые солдаты.

Позднее, по мере развития способностей призрака, появляется возможность манипулировать противником и добираться до высших офицеров — вождей (а у этих не просто индивидуальная внешность и набор качеств: они появляются под уникальную боевую песню и сопровождаются свитой — особо приближёнными офицерами). И здесь появляется новое развлечение — перевод на свою сторону командирской братии, подчинённые которых автоматом становятся «за нас».

   
   

На этом особо интересные элементы заканчиваются, и начинается лирика. Оформлены «Тени Мордора» красиво, картинка и физика на уровне (здорово выглядит, когда герой убегает под градом стрел и топоров, они пролетают мимо и реалистично втыкаются в стены), актёрская игра и звук тоже предсказуемо хороши. А детализированность текстур и прочие сглаживания

— это дело индивидуальных настроек, хотя противники консолей вряд ли будут довольны: уши многоплатформенности порой довольно явственны.

Сюжетная линия уж очень коротка, а после прохождения заняться нечем — песочницы нет, NPC и монстры скудны и однообразны, долго по изученному и, откровенно говоря, пустоватому миру не побродишь. Побочные задания типа сбора разных цветочков, спасения рабов или завала монстров не интересны ничем, кроме своей основной цели — принести несколько монет в копилку прокачки. И даже система Nemesis в отрыве от сюжета быстро обнажает свою до предела несложную механику. Каких-то запутанных интриг и сложных тактических операций провести не получится, всё просто: нашёл офицера, поставил на нём свою печать и используешь — либо отпускаешь слоняться по миру в качестве союзника, либо натравливаешь на других офицеров. Также обращённые могут помочь, если окажутся рядом во время схватки, даже если это схватка с вождём, которого они поставлены охранять.

Понять авторов в их нежелании сделать мир сложнее можно — это первый опыт, в перегруженном механизме что-то могло и сломаться, а на такой риск в высокобюджетном проекте идти никак нельзя. Надежда разве что на сиквел, где хотелось бы, в частности, мирок побольше. А то ведь чтобы понять размеры Middle-earth: Shadow Of Mordor, можно представить себе два крупных острова из AC: Black Flag, только с учётом перемещений телепортацией, а не на корабле. Вот и весь местный мирок.

Посему итоговое впечатление таково: это добротно скроенное из различных виденных ранее и щепотки новых ингредиентов очень небольшое, но довольно вкусное (по крайней мере, профессионально состряпанное) блюдо. Знакомое на вкус, да: в частности, проект недаром сравнивают с Assassin’s Creed. У их миров и перемещения по ним много общих чёрточек, разве что в Средиземье пространства в основном открытые, с редкими зданиями/препятствиями, так что паркур быстрый и несложный: героя просто направляешь в нужную сторону, он сам делает практически всё, что надо, словно заправский ассасин.

Правда, населён окружающий мир в основном врагами, чем больше напоминает Arkham-серию. Да и боевая система больше похожа на «мышиную», ведь у Талиона есть Призрак (аналог снаряжения Бэтмена), плюс добивания, которые накапливаются выполнением комбо, плюс знакомый бестиарий: щитоносцы, берсерки, которых нельзя бить в лоб, стрелки. Стелс также похож — взамен ловушек, организуемых высокотехнологичными девайсами Тёмного рыцаря, можно устраивать взрывы, приманивать хищников мясными тушами или стрелять по ульям местных пчёл. В общем, отличия разве что в возможности убивать противников из лука (причём с замедлением времени, очень упрощающим хэдшоты), мгновенно обращать их прямо по ходу боя (они тут же нападают на своих бывших соратников, что помогает отбиваться от крупных толп) или делать комбо из стелс-убийств, моментально телепортируясь от одной жертвы к другой (так можно и путешествовать на небольшие расстояния, если лень бежать). Также вносит свои нюансы распространённость офицеров — их даже добивания с первого раза не берут, а среди уникальных качеств встречаются и такие, что дают неуязвимость к, например, стрелам или скрытным атакам.

И всё же система очень, очень, очень добра к игроку. Если в «Аркхеме» занесённую над противником в ударе руку в блок не трансформируешь, то тут блокировать можно практически в любой момент. И счётчик ударов долго не сбрасывается, так что какую-то проблему представляют собой лишь очень крупные сборища разнокалиберных противников, особенно вкупе с боссами. Вот тут становится жарко, особенно если хочется не просто убить, а обратить офицера.

В общем, повторяется ситуация с The Force Unleashed: «неизвестная история» из легендарной вселенной, харизматичный протагонист, ряд новаторских черт и закрученный скоротечный сюжет. За Middle-earth: Shadow Of Mordor можно нескучно провести несколько вечеров, открыть для себя новые страницы истории Средиземья и поиграться с Nemesis-системой. На большее игра не претендует, но абсолютному большинству игроков этого и не потребуется.

Обсуждение обзора
21 комментарий
Поделиться:
Борис Карлов
18 октября 2014

 
Оценка автора
Игра
Читательский рейтинг
87%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
4Ноль кадров в секунду
 
 
2ЕВА
 
 
4Телеовощи – 544: Где проходит граница
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 615: Запрет Гая Ричи, анонс «Матрицы 5», «Годзилла и Конг: Новая империя», «Хитмен. Последнее дело»
 
0Ноль кадров в секунду – 521: Пенис-терминатор
 
 
2ЕВА – 576: Приключения Шерлока Барса и Доктора Водкинса
 
0Телеовощи – 543: Мебель с сюрпризом
 
3Лазер-шоу «Три дебила» – 614: «Охотники за привидениями: Леденящий ужас», «Кунг-фу Панда 4», дипфейковый Юрий Никулин
 
2Ноль кадров в секунду – 520: Консоль на патриотизме
 
 
5ЕВА – 575: Путешествие Кино по наркотикам
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме

Новые комментарии

Популярные трейлеры

Все Кино Сериалы Игры Аниме