Метагалактический мегакинопортал
Пол Радд прокомментировал возможное появление Билла Мюррея в фильме «Человек-муравей и Оса: Квантомания» Арт-постер «Соколиного глаза» нацелен на скорую премьеру Afterimage — ещё одна красивая метроидвания Под Кандагаром будет круто: начинаются съёмки нового экшена с Джерардом Батлером Одобряем! Ана де Армас заменила Скарлетт Йоханссон в приключенческой экшен-комедии с Крисом Эвансом

Necromunda: Hired Gun

На дне подулья

Когда-то эта планета называлась Араней Прайм и была она могущественна и прекрасна. Однако вторжение неизвестных ксеносов едва не уничтожило её, и в Империуме стали называть это место Некромундой — миром, который пережил собственную смерть. Тысячелетия превратили его в экономический центр, где пятьсот миллиардов человек трудятся на факториях, производя всевозможные товары для Империума. Но там, где одни пожинают плоды торговли, другие трудятся за еду, а когда уже не могут отдавать Империуму долг, отправляются на переработку. На поверхности планеты прекрасные, пронзающие небо шпили, но чем ниже, тем ужасней интерьер. Заводы и фабрики, старые железо и сталь, банды и наёмники, мертвецы и то, что должно умереть.

О законе пистолета в подулье Некромунды существует несколько настолок, а с недавнего времени и видеоигр. Necromunda: Hired Gun — атмосферное приключение от лица наёмника, которому предстоит найти и убить очень ценную цель. Добавить к этому всевозможные оммажи на DOOM, и вырисовывается нечто потрясающее: «мясной» видеоряд, динамичный, разнообразный и взрывной геймплей, отличная графика, мощный рок в саундтреке и мрачная, жестокая атмосфера Некромунды. Вот только ответственны за это авторы EYE: Divine Cybermancy, и если в вашей голове при воспоминании об этой игре не звучит тревожный звоночек, то считайте, что вам повезло.

С EYE у Necromunda: Hired Gun есть некоторые сходства, и первое — это графика. Трейлеры нагло врали или скорее беспардонно приукрашали действительность. Текстуры и эффекты (огонь, выстрелы, дым) здесь будто провалялись в шкафу со времён Xbox 360, и никто не стал их осовременивать. Вряд ли кто-нибудь будет сильно ностальгировать по графике десятилетней давности в современной игре (хотя у The Outer Worlds трюк прошёл), но дело ведь даже не в этом. По трейлерам игра выглядела уж точно не хуже DOOM 2016 года, а на релизе всё куда-то пропало, да ещё и подрастеряло в оптимизации. И только везение может подарить вам плавную анимацию добивания, не отшвыривающую камеру на десятки метров. Дёрганная коричневая картинка, очевидно, особая гордость авторов.

А ведь они выбрали действительно верное направление. Локации прекрасно передают дух подулья в мире мрачного будущего: от гигантского многоэтажного поезда с заводами и собственным карьером до фабрики по измельчению и переработке органики. Конечно, от такого изобилия мрачности можно и устать, но тут уж сеттинг такой — локациям с ясным небом здесь места нет. И с геймплеем тут, по задумке, всё куда правильнее, чем в той же DOOM Eternal. Подкаты, бег по стенам, замедление времени, использование крюка-кошки, чтобы быстро перемещаться и не прерывать сражение на крупных локациях, масса оружия, которое можно персонализировать по вкусу, прокачка характеристик и способностей, даже верный пёс, способный подсвечивать врагов и уничтожать самых наглых. Здесь нет затянутых паркур-сессий, а враги напирают толпами, достаточно метко стреляя. Наконец, у героя имеется куча патронов, а добивания используются лишь затем, чтобы быстро устранять цели, будучи при этом неуязвимым. Это то, что так ценят любители классических динамических шутеров без лишнего мусора, но с нужными современными элементами. Однако это работает далеко не так хорошо, как хотелось бы, а порой даже утомляет из-за визуальной стилистики и навязчивых кроваво-дымных эффектов, за которыми и врагов-то не различишь.

А ещё в этой игре есть хаб. Тут и оружие продадут, и импланты прокачают, и в баре пойла до краёв нальют. Но главное здесь — доска объявлений. С неё запускаются тринадцать основных миссий, которые можно переигрывать, а также короткие побочные задания на уже открытых уровнях кампании. За выполнение побочек, созданных генератором случайных квестов, даётся репутация для разных фракций (тут можно поработать даже на культ генокрадов!), а потом и специальное оружие. Однако ценность в выполнении этих пятиминутных миссий «захвати / убей / уничтожь / защити» лишь в увеличении опыта и зарабатывании денег для последующей прокачки.

Хотелось бы сказать, что эти плохо сделанные миссии не так ценны, как основной сюжет, но как-то не можется. Сюжет столь убог, что твист в конце не вызывает ничего, кроме смущения. Вроде бы стоит удивиться, но полностью плевать на столь идиотские потуги сценаристов закрутить историю. Да и подаётся сюжет не лучше. Катсцены здесь из времён куда более древних, чем графика, с самой зари трёхмерных игр, когда аниматоры ещё не совсем понимали, что с этим всем делать, поэтому ставили персонажей друг напротив друга, а когда те должны были быстро двигаться — просто затемняли экран.

Necromunda: Hired Gun будто бежала за поездом, но опоздала на дюжину лет. Мы должны ею восхищаться, ведь она позаимствовала у конкурентов хорошие фишки, но неопытность авторов видна за версту — просто так сделать хит в жанре не получается, для этого требуется много работы, и один лишь сеттинг не вытянет проект из выгребной ямы.

   
   
Поделиться:
Кирилл Илюхин
7 июня 2021

 
Оценка автора
Стерильно
Читательский рейтинг
40%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
1Ноль кадров в секунду – 398: Ле Донжон оф Нахуйблях
 
10ЕВА
 
 
4Телеовощи – 421: Страна великого Гея
 
12Лазер-шоу «Три дебила» – 492: «Обитель зла: Раккун-Сити», Киркоров и монашки-лесбиянки
 
17Ноль кадров в секунду – 397: Не показывай своего Вескера
Ещё

Новые комментарии