КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
Драматичное тёмное фэнтези в новом тизер-трейлере аниме «Полное исследование» от студии, экранизирующей «Магическую битву» Рецензия и отзывы на фильм «Дикий робот» Индустрия опасается, что провал «Джокера 2» плохо скажется на сборах «Венома 3» Колин Фёрт расследует причины авиакатастрофы в сериале «Локерби: Поиск правды» (трейлер) Доктор Дум лезет повсюду: Marvel раскрыло будущие кроссоверы с ним
← Все рецензии Об игреВидеоКадры / 10ПостерыРазноеФанарт

Nightmare of Decay

Ужас, милый ужас

Первая часть Resident Evil может похвастаться не только сиквелами, спин-оффами и играми-самоповторами разного качества. Есть ещё и клоны, пытавшиеся нажиться на славе первоисточника. Чаще всего «творцы» таких эрзацев использовали те же приемы, что и мастера из Capcom: статичные ракурсы камеры, решение загадок разной степени адекватности, а также стрельбу по зомби или каким-то другим монстрам. Менялся только сеттинг. Как они воспринимались? Вторично, в большинстве случаев — скучно, а трата времени на них была сомнительным удовольствием. Приятные исключения можно пересчитать по двум-трем пальцам одной надкушенной руки.

А вот Nightmare of Decay назвать наглым плагиатом не получится. Игра чётко заявляет о себе — это намеренный трибьют первому «Резику», но при этом полный отсылок и к другим играм прошлого вроде Blood или Diablo. Как и в 1996 году, здесь придётся стрелять во всё живое и мёртвое, искать ключи от запертых дверей в большом особняке, открывать новые комнаты и проходы, а также выяснять, что за ужас тут творится. Самый приятный (и узнаваемый) оммаж происходит примерно на пятой минуте: нечто, напоминающее человека, пожирает остатки мёртвого тела, а потом медленно начинает направлять свой взгляд прямо в камеру…

При этом авторы всё-таки пытаются привнести в изначальную формулу адекватные изменения, потому что некоторые сценарные, сюжетные или игровые условности оригинальной RE сегодня смотрятся откровенно глупо. Так что да, искать чернила для возможности сохраниться не придётся. Или возьмём смену перспективы: игровой процесс и заставки здесь поданы от первого лица. И такое решение не только положительно сказывается на атмосфере, но и избавляет геймплей от таких рудиментов, как танковое управление, откровенно неудобная стрельба или резкие смены камеры в самый неподходящий момент. Да и жутенько, знаете ли, видеть, как прямо на тебя из шкафа пялится улыбающийся маньяк, которого ты убил пару минут назад.

И устаревшая графика, передающая привет первым трехмерным играм из середины 90-х, даже помогает в игре на нервах, но она далеко не единственный помогающий делу фактор. Чувство опасности хорошо ощущается благодаря грамотной реализации игрока в качестве жертвы: умереть можно всего от пары укусов, «дыхалка» для бега заканчивается через пару секунд, а большинство боеприпасов либо в дефиците, либо быстро заканчиваются. Главный герой вовсе не лихой спецназовец, а обыватель, и потому едва ли не половина его выстрелов в противников уходит в «молоко». К тому же перезарядка происходит не за одну-две секунды, а гораздо дольше, что даёт зомби и прочей сволочи замечательную возможность изрядно попортить жизнь. Но пожурить экшен всё-таки немного стоит: иногда рядовые ожившие мертвецы не представляют из себя заметной угрозы из-за того, что с ними можно устроить натуральное шоу «Бенни Хилла» и заставить бегать за собой по кругу.

Что до головоломок, то о них и сказать толком нечего, но это не совсем критика. Да, они решаются довольно быстро и просто, не требуя общения со всевозможными гайдами, но служат хорошей передышкой между большинством экшен-сегментов. А большего в данном случае и не требовалось.

Вот что точно заслуживает критики, так это последние минуты игры. Финальный бой получился откровенно слитым. Сначала перед игроком появляется главный босс, который здесь просто есть, потом сценарист и режиссер предельно лениво объясняют, почему этот босс злой и как главный герой оказался в проклятом особняке. Впору подумать, что под конец авторам стало просто наплевать, и они хотели поскорее добраться до титров. А ведь некоторые детали сюжета здесь подавались прям-таки здорово! Чтение важных записок и газет аккуратно разбавлено либо встречами с немногочисленными персонажами, потерявшими последние остатки разума, либо столкновением с откровенной чертовщиной в виде, например, говорящего чёрного кота (примус не починит, увы).

Несмотря на то, что игровых хорроров в наше время тьма, по-настоящему запоминающихся среди них не так уж много. И поэтому Nightmare of Decay точно стоит того, чтобы с ним попытались познакомиться поклонники жанра. А скромная стоимость игры, равная покупке хорошей шаурмы, — это так, приятный бонус.

   
   
Поделиться:
Антон Кашарнов
9 июня 2022

 
Оценка автора
Игра
Читательский рейтинг
100%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Ноль кадров в секунду
 
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 647: «Мегалополис», «Огниво», «Шоу субботним вечером», вторая «Догма», подстава от Рэйчел Зеглер
 
5ЕВА – 608: Вылизанный из пальца
 
2Телеовощи – 575: Медовуха из мёда
 
0Ноль кадров в секунду – 553: Неделя обновлений
 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 646: «Граф Монте-Кристо», бразильский Comic Con, «Беляковы в отпуске», «Моя старая задница»
 
6ЕВА – 607: Китайский Disney
 
8Телеовощи – 574: Первый контакт отменяется
 
4Ноль кадров в секунду – 552: Семья в космосе
 
24Лазер-шоу «Три дебила» – 645: «Джокер: Безумие на двоих», «Веном 3», «Ужасающий», анонс «Джуманджи 3», бухтящий Тарантино
Ещё

Новые комментарии