«Автор игры – Мэтт Кемпке» – встреча с этой надписью на старте «Ночи кролика» напряжёт любого знатока творений от Daedalic Entertainment. А то ведь… кто это такой, вообще? Все их прошлые игры были созданы совершенно другими рассказчиками. Что же получается: Daedalic Entertainment сделали себе имя, и теперь шлёпают его на поделки от кого угодно?..
…Нет. Пусть состав авторов, чьи миры воплощают силами этой студии, действительно расширился. Но Мэтт Кемпке – не какое-то бездарное подмастерье, призванное развлекать толпу во время ожидания третьей «Депонии». Не станем делать вид, что знакомы с прошлыми его творениями (которые существуют), но «Ночи кролика» самой по себе достаточно, чтобы доказать: да, Мэтт стал достойным пополнением в списке Дедалов-фантазёров.
А вот стиль его достаточно сильно отличается от работ собратьев: очень уж позитивный и ориентированный «на всю семью» в куда большей степени, чем «Депония», «Эдна и Харви» или «Новое начало». Особенно хорошо это заметно в акте, где герою приходится пережить очень стильную искажённую версию всех его недавних приключений. Другие на месте Мэтта превратили бы эпизод в мрачное путешествие в глубины сознания, изучение неоднозначности поступков героя, или на худой конец заставили бы его сомневаться в реальности происходившего. И всего этого, признаться, игре всё-таки не хватает… но жертва не прошла даром: в обмен на майндфаки, противоречивость и философскую глубину «Ночь кролика» получила другие достоинства.
Например, вместо харизматичных мудаков и унылых правдоборцев новая игра Daedalic шикует ансамблем одновременно и положительных, и притягательных героев. Джерри Фундук – этакое воплощение того самого духа приключений, что переполняет душу любого 12-летнего пацана во время летних каникул, и которое никуда не исчезает с возрастом, лишь отступая вглубь под напором растущего цинизма и реализма. Он верит в волшебство и всегда готов бежать на встречу чудесам, но в то же время он любит свою маму и не хочет заставлять её волноваться, опаздывая к ужину. Он всегда старается поступать правильно и помогать попавшим в беду, но не чужды ему и мелкие проказы с лёгким обманом. Он ещё не готов всерьёз думать о любви, но уже краснеет при общении с симпатичной ему девочкой. Идеальный герой для современной сказки, в общем… разве что озвучен он пусть не плохо, но и далеко не здорово.
Не меньше радует и Маркиз де Хото – тот самый кролик из названия. Это вам, дорогие друзья, не какой-нибудь «Я опаздываю, я опаздываю!» из «Алисы». Хото – джентльмен. Спокойный, эффектный и умный, но в то же время весёлый и любящий приключения. Он не мешает ученику проявлять самостоятельность, но всегда готов подбодрить и поддержать дельным советом. Всем бы такого наставника, в общем – пусть даже в реальном мире гигантский человекоподобный заяц во фраке смотрелся бы несколько пугающе.
Вместе эти двое отправляются в Мышелесье, где Джерри предстоит изучить азы волшебства, прежде чем ему придётся использовать их, чтобы спасти от печальной участи сразу несколько миров. По пути он узнает об истинной причине, по которой Маркиз столь поспешно взял себе нового ученика. Выяснит, почему же лучший друг Маркиза был так удивлён его «невозможному» возвращению. Поймёт, какую страшную цену ему пришлось, не ведая, заплатить за возможность исполнить мечту и стать путешествующим между мирами волшебником… И всё это звучит на бумаге чуточку интереснее, чем оно есть на самом деле, увы.
В истории «Ночи кролика» хватает интересных загадок и отличных, зачастую
не таких уж светлых поворотов сюжета, но пытаясь сделать игру,
подходящую для всех возрастов, Кемпке чуточку перестарался с
разжёвыванием написанной им истории. По большому счёту вся финальная
заставка – одна большая пояснительная записка для тех, кто невнимательно
следил за самой происходящим. И учитывая, что даже до неё на некоторые
«тайны» намекали очень уж часто и навязчиво, такое заключение заметно
смазывает происходящее и больно бьёт по всё нараставшему ритму.
Зато
до этого момента придираться толком не к чему. Мышелесье может не
слишком велико, зато оно так и дышит жизнью. Задачки, то и дело встающие
на пути Джерри, не только логичны, но и отлично связаны с миром и его
жителями. Иногда впору забыть, что играешь в квест, а не простенькую
ролевую игру – настолько ненавязчиво переплетаются между собой истории и
задачки. Помогают иллюзии и такие вещи, как хранящий полученные задания
дневник, карта для быстрого перемещения между локациями, постепенная
прокачка магических способностей героя… а также поиск необязательных
секретных предметов и карточная миниигра, о которых стоит поговорить
капельку подробнее.
Подобное бонусное собирательство появилось
ещё во второй «Депонии», где игрокам предлагали сложить по частям
замечательный фансервисный постер с главной героиней, но в «Ночи
кролика» идея достигла новых высот (пусть и растеряла эротичность): её
вплели в повествование. И если польза от капель, открыток и карт не
слишком значительна, то книги от любящего истории духа – это 8
полноценных небольших (и интересных) аудиосказок, выходящих за пределы
персональной истории Джерри и помогающих лучше раскрыть милый мир
Мышелесья.
Что же до карточной игры, «Квартетов»… У неё есть
несколько досадных проблем. Во-первых, победы над жителями Мышелесья, по
сути, бесполезны – наград они не приносят. Во-вторых, сражение с
дружелюбным Лягухом ничем не отличается от схватки, скажем, с брюзгливым
кроликом – нет у персонажей каких-то своих стилей игры, и потому дуэли
быстро скатываются в явное однообразие. В-третьих, партии длятся слишком
долго, чтобы служить весёлыми паузами посреди основной игры. И всё же
это милое тренирующее память и тактику развлечение, легко заслуживающее
если не десятка, то хотя бы пятка запусков. Не карты из Final Fantasy 8-9 или Might and Magic VII, в общем, но хороший шаг в интересном
направлении.
И вот, почти пора подводить итоги, но прежде – ещё
чуточку о грустном. Daedalic пора что-то делать с их движком: с каждой
игрой его колбасит всё сильнее. Ревью-версия «Ночи кролика», конечно,
может отличаться от финального релиза в худшую сторону, но до конца
проблемы всё равно вряд ли исправят, так что… тормозит игра. Некоторые
локации с лёгкостью тратят по 10 секунд на загрузку, а любой спецэффект
(включая каждое первое использование необходимо каждому квесту
амулета-монетки, подсвечивающего все активные предметы) заставляет
анимацию корчиться и заикаться даже на системе, где летают любые
ААА-блокбастеры. Непорядок это.
Но даже когда игра заставляет
героя переть из одного края карты в другой, терпя череду из 5-6
10-секундых загрузок подряд, её не хочется бросать. Даже мысли такой не
возникает. Потому что когда волшебный кролик зовёт навстречу
удивительным, смешным и разнообразным приключениям – тогда нельзя
говорить нет. Пожалеешь.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: