Дэйв Батиста и его матёрая команда против зомби-орды в трейлере «Армии мертвецов» Зака Снайдера «Суперкрошки» Хлоя Беннет и Дав Кэмерон на первом официальном промо-арте сериала Смотрим 14 минут вырезанных сцен «Варкрафта», которые всё изменили бы Люка Скайуокера похитят русские бандиты в новой комедии по мотивам популярного стендапа Новый трейлер Ninja Gaiden: Master Collection демонстрирует четвёрку сексапильных героинь

Мор. Утопия: Classic HD

Pathologic Classic HD

Многогранник индустрии

Смерть — явление страшное. Она забирает у вас близких и кумиров, игнорируя понятия справедливости и морали. Она не щадит никого, и за это её действительно стоит бояться. Смерть — явление обыденное. Только поняв, что она безразлична к тем, кого берёт, можно принять её и начать воспринимать как нечто само собой разумеющееся. Смерть — явление необходимое. Мёртвое даёт жизнь живому в лихом природном круговороте, сменяя поколения, заставляя всех становиться сильнее и умнее, эволюционировать с первых минут жизни и до последнего вздоха.

Смерть вдохновляла поэтов и художников, кто-то посвящал ей произведения из страха, кто-то превозносил как то единственное, к чему ведут наши жизни. И учёные, и медики, и философы — все они склонялись перед ней и тратили годы деятельности на то, чтобы либо постичь, либо обмануть её. Например, медик и физиолог Мари Франсуа Ксавье Биша был так шокирован смертью близкого человека, что стал фактически главным её врагом — основал танатологию (науку о смерти) и принялся выяснять, что приводит человека к ней и как её можно избежать с помощью науки.

Смерть, возможно, также вдохновила некогда молодую студию Ice-Pick Lodge на создание её первой игры. Главные герои проходили все вышеупомянутые фазы знакомства с мрачным жнецом. Они боялись, отступали, принимали его, но никогда не прекращали с ним бороться, причём каждый выбирал свой, как он думал, единственно верный способ. Руки столичного врача, прибывшего в безымянный степной город в поисках способа победить смерть, оказывались по локоть в крови, и его преданность танатологии подвергалась самому большому испытанию. Гаруспик, познававший обряды и обычаи своей семьи и нового окружения, становился жертвой политических интриг и предательства, но после каждого падения находил в себе силы делать то, что должно. Маленькая девочка, прозванная Самозванкой, оборачивалась проклятьем и спасением, но ни один адресованный ей вопрос не получал ответа, а посему благоприятный результат её действий можно было в итоге поставить под сомнение.

Смерть сопровождала эту троицу повсюду. Survival horror как жанр раскрывался в детище Ice-Pick Lodge словно прекрасный, но ядовитый цветок — его мало кто замечал в поле, ибо отечественные игры никогда не пользовались особым спросом, но те, кто находил, уже никогда не забывали встречу. «Мор. Утопия» стала хитом среди видеоигрового артхауса. Персонажи умирали тут с каждой секундой, и любой поклонник казуальных игр бросил бы подобное уже через десять минут. Однако тот, кто боролся, выживал, вникал в сюжет, разбирал его на слова, чтобы найти спрятанное в витиеватых диалогах двойное, тройное и ещё чёрт знает какое дно, никогда больше не мог сказать про игру ничего плохого.

Смерть не постигла ни «Мор. Утопию», ни её авторов. Несмотря на скромные масштабы проекта, он нашёл своего игрока и все эти годы наращивал потенциал. Ice-Pick Lodge выпускала и другие игры, но несмотря на то, что каждая из них была и необычной, и содержательной, повторить эффект «Мор. Утопии» у них так и не получилось. Как бы хорошо ни продавался «Тургор», как бы активно ни качалась на телефоны «Тук-тук», как ни увлекала строительством транспортных средств «Эврика!», всё равно Ice-Pick Lodge ассоциируется преимущественно с первой своей игрой. Да авторы и сами это понимают, иначе бы не пошли на Kickstarter с проектом полноценного ремейка. Проект своё собрал, вот только с выхода оригинала минуло десять лет, не каждый его вспомнит, и по-хорошему следовало бы перевыпустить и классику тоже — тем более что на Западе она в своё время провалилась из-за плохого перевода. Ну, такая возможность у авторов появилась, и они её не упустили.

   
   

Смерть «ожила» и пришла к нам в виде чумы, вновь поселившейся в городе, где время застыло в одной точке. Здесь обитают люди, которые, судя по костюмам, явились из разных эпох. Здесь страшные суеверия живут бок о бок с прагматизмом и рационалистической утонченностью. Сюда ведут сотни дорог, но отсюда — ни одной.

Живым мир, конечно, не стал, мы это оставим до полноценного ремейка. Classic HD лишь отряхивает пыль с того, что было десять лет назад. Мир на пороге гибели, фантазии оживают, а реальность трещит по швам. Живые ли люди окружают героев? Есть ли город на самом деле, или это всего лишь чья-то игра? Песчаный мир не сделался краше, он лишь cгладил свои углы. Дальность обзора, загрузки при переходах, количество объектов и людей на улицах — всё это осталось без изменений, просто обогатилось более яркими цветами.

Милое лицо у Капеллы, задумчивое у Большого Влада, бледное у Ласки, довольное у Грифа, мрачное у Георгия Каина и у всех остальных — лица наполнились деталями, стали передавать больше эмоций; а быть может, они и раньше такими были, но мы не могли их разглядеть. Глаза вращаются, рты открываются — вроде бы всё по-старому, но нет, чувствуется, что живости в эти модели добавили, как и приятного богатого набора разрешений для больших мониторов. Теперь при игре на современных экранах картинку не растягивает, делая её непригляднее. Всё в той иной форме сделано для того, чтобы классику можно было пройти с комфортом. Не изменилась лишь пара моментов: отсутствие оконного режима и старая кинематика, которая без новых разрешений и цветов выглядит даже не плохо, а ужасно. Хорошо хоть, её в игре не особо много.

Более ничего такого, на что стоило бы обратить внимание в перезапуске. Да и не нужно, ремастер вышел не затем, чтобы что-то менять, а затем, чтобы напомнить и сохранить. На нем нет убогой защиты, сразу установлен тот памятный патч, без которого дисковую версию игры вообще нельзя было пройти, плюс стоит хороший мод на карту, расписывающий названия всех районов, дабы игрок не заплутал, бегая между четырьмя десятками различных персонажей. «Мор. Утопия» по-прежнему прекрасна в своих депрессивности, недосказанности и образности подачи. Пространные диалоги, невероятно красивые и пугающие места, звуки, музыка и постоянное жуткое чувство внутри, которое в определённые моменты может даже согреть, наполнить жизнь странным смыслом. Это как хорошая, глубокая книга, от которой сложно оторваться.

«Мор. Утопия» — игра-вдохновение, и пока вы ждёте её ремейк, у вас появилась возможность насладиться перезапуском классики. Немногие отечественные игры могут похвастаться таким культовым статусом, и уж совсем малое количество наших проектов продвигал Playboy. Да-да, и такое было.

Возможно, вам показалось, что в данном тексте, как и в самой игре, слишком много упоминаний смерти. Но приглядитесь: жизни и надежды в нём куда больше.

Обсуждение обзора
9 комментариев
Поделиться:
Кирилл Илюхин
9 февраля 2016

Охуительно!
Оценка автора
Игра
Читательский рейтинг
82%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Сегодня

21:45ЕВА (трансляция)

Выйдут в апреле

21 СрНоль кадров в секунду
22 Чт20:00Телеовощи (трансляция)
25 ВсНоль кадров в секунду (трансляция для спонсоров)
26 Пн20:00Лазер-шоу «Три дебила» (трансляция)

Новые выпуски подкастов

 
4Телеовощи – 388: Проблемы с тронутыми
 
8Лазер-шоу «Три дебила» – 458: «Мортал Комбат», «Гуляй, Вася! 2» и правда Рэя Фишера
 
31Ноль кадров в секунду – 364: Французские шалости
 
8ЕВА – 420: Слабые старты
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме

Новые комментарии