КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
КГ играет: Call of Duty 2, часть 1 КГ играет: Atelier Ryza, часть 11 Хвалебные отзывы критиков и новые сцены в финальном трейлере «Крика» Алан Тьюдик — последняя надежда человечества в трейлере второго сезона «Засланца из космоса» Леди и гамильтоны, встречайте трейлер футбольной экшен-драмы «Одиннадцать молчаливых мужчин»

Pokemon Brilliant Diamond and Shining Pearl

Это что за чертяка?

Pokemon Brilliant Diamond и Shining Pearl представляют нам антиутопическое общество, где разбой на дорогах — обычное дело. Притом занимаются этим не только подозрительные культистоподобные выходцы из команды Галактики, ворующие чужих покемонов, а вообще все от мала до велика. В том числе наш протагонист. Стоит юному герою (или героине) почувствовать хоть капельку свободы, заполучив в руки заветный первый покебол (нагло уворованный из чужого чемодана), как он тут же выходит на большак, бросив мать коротать дни в одиночестве. И всё ради того, чтобы ловить диких покемонов в зарослях травы и отбирать деньги на обед у каждого встречного ребёнка. И да, чисто технически почти все битвы затевают именно сидящие в засаде по дороге обыватели, но сам факт культуры грабежа в детской игре от этого никуда не девается.

То, конечно, ёрничество. И несмотря на кровожадность жителей региона Синно, одно из главных обаяний ремейка Pokemon Diamond и Pearl в том, что перед нами игра, рассчитанная в первую очередь на юную аудиторию. Именно благодаря своей яркой и дружелюбной стилистике покемоны сразу цепляют взгляд.

К тому же, учитывая целевую аудиторию (которая ни в коем случае не состоит на 70% из ностальгирующих мужиков), игры серии традиционно используют очень лёгкую в освоении боевую систему: на битву всегда выходит одинаковое количество покемонов с каждой стороны; каждая животинка имеет лишь по четыре приёма с ограниченным числом использований. Соотношение же слабостей отдельных видов покемонов имеет чёткую привязку к логике: вода тушит огонь и точит камень, огонь плавит лёд и сжигает траву, птицы заклюют букашку, псионик бьёт мышцы и так далее. Это удивительно простая в освоении и понимании схема выбора боевой единицы в каждой конкретной ситуации, отлично мотивирующая подбирать команду с оглядкой на региональный покедекс и быть готовым к любой ситуации.

Вот только абсолютное большинство битв не бросает никакого вызова. Реальные шансы проиграть обычную битву не просто минимальны, а сводятся практически к нулю. Ситуация настолько всем знакомая, что фанаты покемонов уже давно придумали на это противодействие: личные правила вроде того, что упавший в битве в обморок покемон должен быть выпущен на свободу. Но ведь это не от хорошей жизни. И даже лично введённые правила не отменяют того, что при первом переходе между городами каждые пару метров приходится останавливаться, чтобы отмахнуться ото всякой мелочи.

Однако это не значит, что игра лишена вызовов. Боевая система в первую очередь раскрывается в сюжетных схватках и сетевых баталиях. Вот там в отдельных случаях сложность возрастает настолько, что некоторые тренеры в покезалах могут реально разозлить своими особо сильными бойцами с их любовью к спаму какого-нибудь удара-ваншота. И это заставляет-таки пусть и не регулярно, но заниматься активным поиском подходящих для противодействия новых покемонов и прокачкой существующих. Ну а для удобства поиска редких монстров в игре есть целая система подземных пещер, куда можно спуститься практически из любой точки региона Синно и где регулярно встречаются редкие покемоны, в том числе из национального покедекса.

Вот только подземелье это можно совершенно случайно пропустить. Собственно, мимо изрядного числа механик Pokemon Brilliant Diamond и Shining Pearl можно ненароком пройти мимо. Будь то дядька-копатель в одном из ранних городов, дающий предмет для доступа к подземке, будь то приём для быстрого перемещения по карте, будь то возможность выводить своих покемонов. Игра далеко не всегда говорит прямым текстом обо всех своих особенностях. Так что болтать в регионе Синно стоит со всеми — можно получить не только разговор ни о чём, но и важные предметы, приёмы и даже покемонов.

Впрочем, даже если пропустить подземелье, всегда можно отправиться на большую дорогу, грабить ребятишек и разгонять парочки любовников, всё одно сквозь них придётся рано или поздно идти. И вот тогда готовьтесь натыкаться на постоянные случайные битвы. Что опять же не проблема, благо большинство битв решаются в один-два удара (умножить на количество покеболов у оппонента). Ах, если бы не одно большое «Но»: в Pokemon Brilliant Diamond и Shining Pearl очень много «информативных» сообщений. По малейшему чиху каждого покемона. Причём игра очень не любит спешку, а потому каждое сообщение выводится со скоростью перемещения стартового покемона Тёртвига, который вообще-то черепаха. Казалось бы, добавить кнопку пропуска анимации и текста — и было бы идеально. Но нет, самое большее нам позволяют увеличить скорость текстовых сообщений (незначительно) и отключить боевые анимации, слегка ускорив процесс в обмен на изрядную часть обаяния игры.

Но удивительное дело: несмотря на относительную простоту, несмотря на отдельную репетативность и изрядное намеренное торможение геймплея, от Pokemon Brilliant Diamon и Shining Pearl очень сложно оторваться. Игра с завидным успехом взывает к желанию коллекционирования и раз за разом затягивает обратно на поиск новых животинок и завоевание новых значков из покезалов. На удивление сложно отказаться от соблазна стать лучшим покемастером. Так, может, не стоит и пытаться?..

   
   
Поделиться:
Николай Шутов
3 декабря 2021

 
Оценка автора
Игра
Читательский рейтинг
0%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
6Телеовощи – 427: Тянут и тянут
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 498: «Купе номер 6», нытьё Бена Аффлека и Хлоя «Мать» Морец
 
5Ноль кадров в секунду – 403: Шрайер против Левина
 
30ЕВА – 459: Гоп-иерархия
 
1Телеовощи – 426: Деды и бубубен
Ещё

Новые комментарии

Популярные трейлеры

Все Кино Сериалы Игры Аниме