← Все рецензии | Об игре | Видео / 5 | Кадры / 10 | Постеры / 1 | Разное | Фанарт |
Раз! Лили! Саша! Милла! Сколько лет, друзья! Возвращение в мир «Психонавтов» — это словно встреча одноклассников, только такая, где тебя искренне волнуют судьбы всех присутствующих, а те за двенадцать лет ничуть не постарели и не растеряли былой харизмы. Как и любая встреча выпускников, Psychonauts in the Rhombus of Ruin лишь ненадолго воскрешает былую магию, но в данном случае большего и не требуется: мы ведь уже договорились с Double Fine о полноценном воссоединении старых друзей.
Забавный факт: даром что оригинальная игра заканчивалась мощным клиффхэнгером в лучших традициях фильма «Назад в будущее», Тим Шейфер никогда не планировал рассказывать историю спасения отца Лили и главы психонавтов Трумана Занотто. Предполагалось, что фраза в духе: «Ух ты, какое крутое получилось приключение — жаль, что никто его не увидит!» должна стать одной из первых шуток сиквела. Ну, теперь ситуация немного изменилась: это приключение смогут увидеть лишь избранные люди, наделённые редким даром — лежащим на расстоянии вытянутой руки шлемом PlayStation VR.
Важно ли прохождение Psychonauts in the Rhombus of Ruin для тех, кого волнует история серии? Странное дело: если вы не побываете в Ромбе крушения, то вряд ли заметите, что упустили что-то важное. Вам ведь не казалось, что в оригинальной игре чего-то не хватало? Однако же первая официальная миссия Раза не только создаёт тонкий, едва заметный мостик между основными частями, но и уделяет должное внимание как минимум одному персонажу, на чьё полноценное раскрытие у Double Fine когда-то не хватило то ли времени, то ли ресурсов, то ли желания. В итоге Rhombus of Ruin начинает восприниматься словно ненароком потерянная часть первой игры, которую нам наконец-то вернули, — такая, отсутствие которой не портило впечатлений от оригинала, но с появлением которой картина обрела должную цельность.
Разве что геймплей у этого утраченного эпизода радикально отличается от
всего того, что мы видели в Psychonauts раньше… но это можно было
сказать и о каждом втором мире той игры. Просто теперь смотреть на
происходящее дают исключительно из глаз персонажей, двигаться нельзя
вовсе, а многочисленные пси-способности вынуждают возвращать себе по
одной.
Psychonauts in the Rhombus of Ruin — это, по большому счёту, квест. Вы
попадаете на экран, осматриваетесь, находите активные точки и предметы,
сопоставляете увиденное с другими доступными на данный момент экранами и
начинаете решать поставленную задачу, обычно связанную с пробуждением
одного из коллег по цеху. А уж как вы будете разбираться с проблемами (силой своего разума или хамским перебором возможностей) — это
исключительно ваше дело. Разве что стоит заранее уяснить, что
Psychonauts in the Rhombus of Ruin — квест до боли лёгкий, быть может,
уступающий по сложности даже первому акту Broken Age. Разработчики из
Double Fine разумно решили, что любая головоломка становится сложнее в
VR, но в итоге перестарались с компенсацией, и у них получилась
простенькая, линейная и непродолжительная игра, способная скрасить лишь один, максимум два вечера.
Не помогает
длительности общения и явная экономность разработки. Назвать игру «низкобюджетной» язык не повернётся — выглядит VR-версия Psychonauts
ровно так, как и должна. Но если оригинальная игра была под завязку
наполнена необязательными контентом и возможностями (жги белок!), то в
Psychonauts in the Rhombus of Ruin до обидного мало активных зон и
предметов, не задействованных в головоломках (исключение — вступительная
сцена на самолёте).
И всё же Psychonauts in the Rhombus of Ruin
является успехом и как первая VR-игра студии Double Fine, и как новая
история в мире «Психонавтов». Главное, не завышать ожиданий и надевать
VR-шлем Sony в расчёте на весёлое, увлекательное и долгожданное
приключение с любимыми героями, а не на геймплейную революцию, ради
которой надо срочно бежать в магазин за PlayStation VR.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: