← Все рецензии | Об игре | Видео | Кадры / 13 | Постеры / 1 | Разное | Фанарт |
Первый взгляд на RainBlood Chronicles: Mirage (своеобразное продолжение пошаговой RainBlood: Town of Death) вдохновляет: отличный мрачный арт в грубой, практически монохромной стилистике сёи соседствует с историей в жанре уся (в наших широтах часто буквально транскрибируется в «вуция»). Главные герои постоянно присутствуют на экране с суровым выражением лиц, ведут долгие пафосные беседы друг с другом и с врагами, а в бою порхают, словно бабочки, разрывая противников на части. Студии Origo Games (ранее отметившаяся средним клоном «Мегамана X» – A.R.E.S.: Extinction Agenda) и S-Game обе базируются в КНР – это дарит небольшую надежду, что родной жанр они сумеют преподнести в правильной манере.
Парадокс в том, что восприятие игры в целом зависит от готовности её осваивать. Здесь присутствует монструозная и очень подробная боевая система с базовыми приёмами, докупаемыми комбо, двумя персонажами – мечником Соулом и кем-то вроде мага Шангом – и, конечно же, с возможностью улучшения и прокачки всего и вся. В перерывах между главами в тайном убежище дают закупить гору талисманов, запасных жизней и прочих полезных вещей. А непосредственно в бою творится кромешный ад с толпами врагов, сверкающими клинками и боссами, у которых бывает аж до пяти-шести полосок жизни. При этом никто особо не водит игрока за руку, в большинстве случаев извольте оттачивать приёмы и техники самостоятельно.
С другой стороны, вся глубина раскрывается только начиная с высокого уровня сложности, который обозначен как Executer, – да и то лишь после неоднократного прохождения игры с накоплением всех возможных бонусных очков. На низкой и средней можете навсегда забыть о вышеперечисленном. Когда запас здоровья больше, чем у закованного в адамантий слона, враги просто не могут нанести сколько-нибудь заметный урон. Базового набора доступных приёмов хватает до самого финала, открывать и разучивать новые понадобится только при желании похвастаться перед другом в локальном кооперативе. Да и все восемь уровней легко пробегаются за пару часов.
Также игрок, поленившийся вникнуть в основы или испугавшийся челленджа,
неминуемо увидит лишь сплошные минусы. Все уровни устроены на один
манер: беги себе вперёд, прыгай по платформам и руби всё живое;
отличаются локации, по сути, лишь задниками и качеством отрисовки.
Начинаешь обращать внимание, что нас попросту водят за нос: новых
разновидностей врагов почти не появляется, их просто старательно
«переодевают»; исследовать уровни бессмысленно, сундуки с сокровищами
встречаются редко и видны издалека, а награда едва ли может считаться
достойной. Боссы различаются только внешне и по поведению, а уничтожаются
банальным закликиванием до упора, сколько бы брони ни навешали на них
разработчики. Принцип «ударил-увернулся-ударил» возведён не просто в
абсолют, он – единственная доступная механика. С разнообразием как-то не
задалось, в общем.
Не всё получилось и в техническом плане.
Анимация чересчур рваная и даже близко не дотягивает по уровню
исполнения до фирменной манеры Klei Entertainment. Заявленная полная
поддержка контроллера оказалась фикцией, геймпад извольте включить
самостоятельно в меню, а потом настройте клавиши по своему усмотрению.
Локальный кооператив работает, но с перебоями, второй контроллер тоже
имеет обыкновение терять настройки и отваливаться. Про неоднократные
патчи, так и не сумевшие починить неработающие достижения, в сообществе
Steam уже ходят анекдоты.
Двухмерный слэшер, пусть он красивый и
необычный, − жанр на любителя, его трудно рекомендовать всем и каждому.
Если вам нравится стилистика и дух волны вскормленных Азией творений
Голливуда начала и середины прошлого десятилетия и вы не боитесь
сложностей, то попробуйте приобщиться. Хотя бы ради сюжета и красивых
роликов. И желательно вдвоём, так оно надёжнее. А если на средневековый
китайский эпос, словно пришедший с аркадных автоматов, вам с высокой
колокольни, то… Ну, вы сами поняли.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: