← Все рецензии | Об игре | Видео / 15 | Кадры / 10 | Постеры / 1 | Разное | Фанарт |
В прошлом году издательство Ubisoft решило поддержать общую тенденцию возрождения жанра классических двухмерных платформеров и родило приквел-перезапуск одной из своих самых старых серий – Rayman. Игра вышла в ноябре на «больших» консолях, получила крайне тёплый приём у игроков и критиков (даром что продажи долгое время расстраивали – спасибо убого выбранному времени выхода), а портированная версия для PS Vita стала одним из главных стартовых проектов для новой портативной консоли. Единственное принципиальное отличие «карманного» Rayman Origins от своих братьев-близнецов на стационарных платформах – отсутствие кооператива. Впрочем, кой-какое взаимодействие с другими игроками возможно и здесь – посредством сетевого сервиса Near.
Rayman Origins полностью соответствует давно привычному стилю двухмерных платформеров, серьёзно не менявшихся, по сути, ещё со времён 16-битных приставок. На месте и классическая система, основанная на прыжке и ударе, и линейным образом растущая сложность, и строгая иерархия уровней внутри тематических миров, и разнообразные обязательные элементы для жанра вроде сбора люмов (местный аналог монеток из Mario или колечек из Sonic).
А вот картинка тут совсем не «классическая», и в данном случае это прекрасно. Практически все отображаемые на экране элементы великолепно анимированы и чуть ли не живут самостоятельной жизнью: забавные враги быстро перемещаются по своим зонам, вездесущие люмы пританцовывают (и даже подпевают), а сами платформы постоянно меняют положение относительно друг друга. В совокупности с чудесным и несколько психоделичным дизайном буквально каждой мелочи это даёт свой эффект: новый Rayman сильно радует глаза и честно западает в душу.
Практически без изъянов и сам геймплей. Игра не сводится к пресловутым прыжкам с платформы на платформу, ударам по врагам сверху и общей цели пройти все уровни слева направо. В каждом новом мире персонаж получают очередную способность – например, планировать в воздухе, уменьшаться в размерах или бегать по стенам. Всё это влияет на способ прохождения локаций, а с навыками, полученными в поздних мирах, можно вернуться в начало и заново перепройти знакомые места, открыв недоступные ранее секреты и получив все бонусы.
Да и сами точки путешествия героя кардинально
отличаются друг от друга не только дизайном, но и способом прохождения.
Начинается всё с традиционных джунглей, но затем предстоит посетить
снежные вершины, подводные глубины, огненную кухню и прочие безумные
места.
А иногда нам дают возможность оседлать огромного москита и отправиться
на боевой вылет: здесь начинается форменный сайдскролл-шутер с
непременным боссом в конце. Правда, к самому исполнению главных
противников вполне можно придраться: после сложных и затейливых уровней в
конце нас ждут, как правило, внушительные, но практические безобидные
враги, битвы с которыми откровенно просты и скучны.
Зато к общему балансу сложности в Rayman Origins у нет никаких
претензий. Трудность прохождения растёт от мира к миру – некоторые
места, где требуется исполнить сумасшедшие акробатические трюки, вполне
сравнимы с хардкорным Super Meat Boy. Однако игра жалостлива к
пользователям, и точки сохранения здесь чуть ли не через каждые сто
метров, а количество «жизней» не ограниченно – умирай сколько хочешь.
Адекватная высокая сложность, но без лишнего фанатизма – этот платформер
по плечу каждому, стоит лишь приложить немного усилий.
Разве что в определённый момент для доступа к последним уровням может
потребоваться заново посетить уже пройденные миры и собрать максимальное
количество бонусов – но это обычное дело, награда за сбор всего на
свете должна быть достойной.
В общем, за вычетом пары незначительных нюансов, Rayman Origins – игра
чуть ли не идеальная в своём жанре. Красиво нарисованная, весёлая,
душевная, с интересным уровнем сложности и увлекательным кооперативом.
Без сомнения, один из лучших платформеров в своём поколении, который
просто потрясающе выглядит и замечательно играется.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: