Реклама
   
   
Адреналиновую наркоманку Шарлиз Терон будет преследовать психопат Тэрон Эджертон Новый выпуск комикса про Ника Фьюри познакомил Карателя с дочерью главного героя Слай продолжает покорять стриминг: аудитория «Короля Талсы» растёт с каждым эпизодом «Гладиатор 2» уже заработал $ 100 млн и готовится освоить $ 200 млн на следующих выходных

Rayman Origins

Живая классика

В прошлом году издательство Ubisoft решило поддержать общую тенденцию возрождения жанра классических двухмерных платформеров и родило приквел-перезапуск одной из своих самых старых серий – Rayman. Игра вышла в ноябре на «больших» консолях, получила крайне тёплый приём у игроков и критиков (даром что продажи долгое время расстраивали – спасибо убого выбранному времени выхода), а портированная версия для PS Vita стала одним из главных стартовых проектов для новой портативной консоли. Единственное принципиальное отличие «карманного» Rayman Origins от своих братьев-близнецов на стационарных платформах – отсутствие кооператива. Впрочем, кой-какое взаимодействие с другими игроками возможно и здесь – посредством сетевого сервиса Near.

Rayman Origins полностью соответствует давно привычному стилю двухмерных платформеров, серьёзно не менявшихся, по сути, ещё со времён 16-битных приставок. На месте и классическая система, основанная на прыжке и ударе, и линейным образом растущая сложность, и строгая иерархия уровней внутри тематических миров, и разнообразные обязательные элементы для жанра вроде сбора люмов (местный аналог монеток из Mario или колечек из Sonic).

А вот картинка тут совсем не «классическая», и в данном случае это прекрасно. Практически все отображаемые на экране элементы великолепно анимированы и чуть ли не живут самостоятельной жизнью: забавные враги быстро перемещаются по своим зонам, вездесущие люмы пританцовывают (и даже подпевают), а сами платформы постоянно меняют положение относительно друг друга. В совокупности с чудесным и несколько психоделичным дизайном буквально каждой мелочи это даёт свой эффект: новый Rayman сильно радует глаза и честно западает в душу.

Практически без изъянов и сам геймплей. Игра не сводится к пресловутым прыжкам с платформы на платформу, ударам по врагам сверху и общей цели пройти все уровни слева направо. В каждом новом мире персонаж получают очередную способность – например, планировать в воздухе, уменьшаться в размерах или бегать по стенам. Всё это влияет на способ прохождения локаций, а с навыками, полученными в поздних мирах, можно вернуться в начало и заново перепройти знакомые места, открыв недоступные ранее секреты и получив все бонусы.

   
   
   
   

Да и сами точки путешествия героя кардинально отличаются друг от друга не только дизайном, но и способом прохождения. Начинается всё с традиционных джунглей, но затем предстоит посетить снежные вершины, подводные глубины, огненную кухню и прочие безумные места.

А иногда нам дают возможность оседлать огромного москита и отправиться на боевой вылет: здесь начинается форменный сайдскролл-шутер с непременным боссом в конце. Правда, к самому исполнению главных противников вполне можно придраться: после сложных и затейливых уровней в конце нас ждут, как правило, внушительные, но практические безобидные враги, битвы с которыми откровенно просты и скучны.

Зато к общему балансу сложности в Rayman Origins у нет никаких претензий. Трудность прохождения растёт от мира к миру – некоторые места, где требуется исполнить сумасшедшие акробатические трюки, вполне сравнимы с хардкорным Super Meat Boy. Однако игра жалостлива к пользователям, и точки сохранения здесь чуть ли не через каждые сто метров, а количество «жизней» не ограниченно – умирай сколько хочешь. Адекватная высокая сложность, но без лишнего фанатизма – этот платформер по плечу каждому, стоит лишь приложить немного усилий.
Разве что в определённый момент для доступа к последним уровням может потребоваться заново посетить уже пройденные миры и собрать максимальное количество бонусов – но это обычное дело, награда за сбор всего на свете должна быть достойной.

В общем, за вычетом пары незначительных нюансов, Rayman Origins – игра чуть ли не идеальная в своём жанре. Красиво нарисованная, весёлая, душевная, с интересным уровнем сложности и увлекательным кооперативом. Без сомнения, один из лучших платформеров в своём поколении, который просто потрясающе выглядит и замечательно играется.

Обсуждение обзора
19 комментариев
Поделиться:
Евгений Кузьмин
16 апреля 2012

Нехуево 
Оценка автора
Игра
Читательский рейтинг
87%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 647: «Мегалополис», «Огниво», «Шоу субботним вечером», вторая «Догма», подстава от Рэйчел Зеглер
 
4ЕВА
 
 
1Телеовощи – 575: Медовуха из мёда
 
0Ноль кадров в секунду – 553: Неделя обновлений
 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 646: «Граф Монте-Кристо», бразильский Comic Con, «Беляковы в отпуске», «Моя старая задница»
 
6ЕВА – 607: Китайский Disney
 
8Телеовощи – 574: Первый контакт отменяется
 
4Ноль кадров в секунду – 552: Семья в космосе
 
24Лазер-шоу «Три дебила» – 645: «Джокер: Безумие на двоих», «Веном 3», «Ужасающий», анонс «Джуманджи 3», бухтящий Тарантино
 
6ЕВА – 606: Что делать с миллионами
Ещё

Новые комментарии