Реклама
   
   
Провалившийся фильм «Мегалополис» с Адамом Драйвером скоро выходит в цифре Джозеф Гордон-Левитт отправится на адский курорт Даррена Аронофски и сценариста «Чёрного лебедя» Сидни Суини станет горячей домохозяйкой у опасной Аманды Сайфред Обри Плаза пробуждает ведьму Кэтрин Хан в тизере «Это всё Агата» Джереми Аллен Уайт выдаёт свою лучшую версию Брюса Спрингстина на первом кадре биографического фильма

Rise of the Tomb Raider

Сама по себе

Так уж получилось, что непосредственно перед Rise of the Tomb Raider я закончил проходить переиздание Uncharted — и во многих аспектах новые приключения Лары Крофт всё ещё не выдерживают сравнения с историями Натана Дрейка, выглядят на их фоне бледно. С другой стороны, Crystal Dynamics увереннее — во всяком случае, по сравнению с релизом двухлетней давности — подчёркивает свою собственную концепцию, где яркий приключенческий боевик неплохо сочетается с исследованием мира и развитием персонажа.

Не считая локаций из пары вступительных глав, весь мир Rise of the Tomb Raider — единое пространство, где можно вернуться на уже пройденные участки (не всегда на своих двоих, но легко с помощью телепортации между базовыми лагерями). Это позволяет внимательнее отнестись к улучшению персонажа — у Лары Крофт несколько полноценных веток способностей. Во-первых, можно и нужно прокачивать основные способности — скорость регенерации, естественную броню, умение собирать полезные предметы на ходу и особые методы добивания противников. Во-вторых, даётся возможность улучшить все виды снаряжения и оружия — последнего в игре не так много, но условный автомат в середине и в конце прохождения (благодаря многочисленным примочкам) по ощущениям является двумя совершенно разными стволами. В-третьих, игра дополнительно мотивирует к изучению окрестностей — если внимательно читать все таблички на греческом или русском языках, то также есть шанс получить дополнительные бонусы.

Впрочем, никто не заставляет игрока пару десятков часов носиться по снегу в поисках звериных следов, залезать в каждый угол заброшенных советских строений и переворачивать каждый гнилой ящик в поисках лута. Аналогично обстоит дело с пресловутыми гробницами — действительно интересные головоломки, требующие пространственного мышления и аккуратной акробатики, тоже не являются обязательными. Хотите пронестись по сюжетной части за несколько вечеров — пожалуйста, никто не запрещает. Всё равно сюжетно необходимые навыки героиня и так получает в нужный момент по ходу основных миссий; да, в конце с неразвитым персонажем может быть непросто — но не более того.

Tomb Raider уже совсем не хочется называть клоном Uncharted — теперь игра структурно куда больше походит на, например, The Legend of Zelda. В сочетании с визуальной стилистикой и темой получается вполне самобытная вещь, способная предложить одновременно много всего.

А вот с сюжетным обоснованием происходящего по-прежнему никак, что неудивительно — ведь у сценарного руля всё ещё Рианна Пратчетт. Творчество дочери великого английского писателя давно стало объектом насмешек игровой прессы — и, пожалуй, заслуженно. Mirror’s Edge, свежий Thief, обновлённая дилогия Tomb Raider и другие игры за авторством Рианны — везде невнятная история и полное отсутствие хоть сколько-нибудь интересных персонажей.

   
   

В Rise of the Tomb Raider Лара продолжает дело своего отца — поиски Источника жизни. В прошлом выпуске TR нам как бы показали становление героини — правда, жутко схематично: сперва бедная невезучая девочка страдала и плакала, а затем внезапно начала резать и расстреливать сотни бандитов, не останавливаясь даже перед огромными древними самураями. Судя по названию продолжения, нынче нам расскажут о становлении мисс Крофт уже в качестве великой Расхитительницы гробниц — тут развития персонажа нет вовсе, просто в какой-то момент Лара заявляет, что разобралась с наследием отца и теперь вроде как открыта для дальнейших приключений.

По ходу игры ей помогают чернокожий сайдкик (его имя я успел забыть к моменту написания рецензии) и сборная сибирской деревни, жителей которой не устраивает появление целой армии вооружённых людей с грузовиками, вертолётами и прочей техникой. Противостоять предстоит полуабстрактной масонской организации «Троица», чьё местное отделение возглавляет клишированный и безликий психопат с отклонениями на религиозной почве. Интересно звучит? Правильно, не очень.

Сражаться, впрочем, увлекательно. Многие эпизоды можно пройти без поднимания тревоги — у Лары со временем оказывается великолепный лук, из которого удаётся стрелять «очередью» по три стрелы. Уничтожать врагов можно и с помощью ледоруба в самых разных ситуациях — выныривая из-под воды, прыгая с дерева и просто подкрадываясь сзади. Перестрелки уступают лучшим шутерам от третьего лица, но всё равно ощущаются приятно — враги надвигаются, забрасывают гранатами, а у героини патроны не то чтобы всегда в избытке. Зато можно собирать пустые банки и бутылки и на ходу изготавливать из них гранаты, взрывая или поджигая всё вокруг.

В третьем акте традиционно (как для Uncharted, так и для Tomb Raider) появляются мистические противники — бессмертные рыцари древней армии. Облачённые в доспехи воины куда крепче боевиков «Троицы» и реально вызывают затруднения у Лары. Амуниции вечно мало, идти в лобовую атаку с ледорубом нельзя, поэтому приходится бегать по уровням, взрывать вблизи рыцарей вазы с горючей смесью, подкрадываться со спины или наносить критические удары во время QTE-моментов. В финале начинается совсем уж мясо в духе Serious Sam — узкий участок, несколько десятков противников и непременный босс-вертолёт. Это окончательно разрушает все сценарные попытки выставить мисс Крофт уязвимым персонажем; зато стрелять и биться неизменно весело.

Технически к игре не придраться — прекрасные модели персонажей, реалистичная и плавная анимация, красивые и детализированные уровни. Разнообразия, правда, не шибко много — легендарный город Китеж находится почему-то в Сибири, где сплошь снег, леса, горы, заброшенные советские концентрационные лагеря и снова снег. Но есть и по-настоящему красивые пейзажи и затейливо стилизованный секретный город под ледником.

Rise of the Tomb Raider свидетельствует о том, что Crystal Dynamics окончательно определилась, куда двигать сериал. Игра больше не похожа на клон Uncharted, но работать ещё есть над чем. Прежде всего, надо привлечь более вменяемого сценариста — с внятным сюжетом всё прочее будет смотреться куда интереснее.

Обсуждение обзора
56 комментариев
Поделиться:
Евгений Кузьмин
23 ноября 2015

 
Оценка автора
Игра
Читательский рейтинг
87%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 644: Документалка «Я расист?», «Замри», «Мужское слово», замена Джеки Чана, секс в кино и сериалах
 
3ЕВА – 605: Долой свободу, даёшь рабство!
 
9Телеовощи – 572: Срочно добавляйте феминизм
 
1Ноль кадров в секунду – 550: Приветы из прошлого
 
9Лазер-шоу «Три дебила» – 643: «Дикий робот», «Блуждающая тень», лучший сиквел «Гладиатор 2», «Чужой: Ромул» на VHS
 
21ЕВА – 604: Лучшие токсичные отношения
 
1Телеовощи – 571: Белок для роботов
 
2Ноль кадров в секунду – 549: Оживший Суп в большом городе
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 642: «Субстанция», «Затерянное место» Александра Ажа, «Домовёнок Кузя», экранизация мема «Ждун»
 
3ЕВА – 603: Возвращение кота-мазохиста
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме Комиксы

Новые комментарии