Метагалактический мегакинопортал
«Битлджус Битлджус» готов зажечь в прокате после «Дэдпула и Росомахи» и «Чужого: Ромула» Ридли Скотт рассказал, как Хоакин Феникс чуть не отказался от своей роли в «Гладиаторе» Рецензия и отзывы на сериал «Лихие» Мизерные сборы «Крейвена-охотника» сделали его позором экранизаций комиксов от Marvel Люди, монстры и экшен в трейлере фильма-компиляции «Кайдзю №8» и нового эпизода аниме

Rogue Legacy

Короткое родословное древо

Если вы посмотрите на статью из рубрики «Первые впечатления», посвящённую обозреваемому сегодня гостю, то заметите такие выражения, как «Rogue Legacy шикарна» и «Если вы любите «метроидвании», то эта игра может легко забрать вас у жизни на недельку-другую». Это, дорогие читатели, ложь. Простите нас, мы повелись на мастерски исполненную разработчиками иллюзию. Rogue Legacy – действительно очень качественная, увлекательная, здоровская игра. Но ощущения длины, разнообразия и бесконечной реиграбельности, успешно создаваемые Rogue Legacy в первые часы – это всё дым и зеркала.

Начнём, однако, с хорошего. Rogue Legacy – это достойный наследник серии нелинейных двухмерных «Кастельваний», начавшихся в 1997 году с выходом Castlevania: Symphony of the Night, и закончившихся на Castlevania: Order of Ecclesia 2008 года. Это та самая эволюция, которая давно требовалась скатившемуся в самокопирование франчайзу. Она не отказывается от основ серии, но придаёт им свежести за счёт вливания ряда новых идей… большинство из которых берут своё начало в основной фиче проекта: смерть каждого героя здесь перманентна, но вслед за ним на бой отправится кто-то из его детей.

Проблему бэктрэкинга решили, сделав практически каждое новое путешествие по проклятому замку «уникальным»: набор и порядок комнат меняются каждый раз, когда очередной воин заходит внутрь.

Баланс между классической схемой «Побеждать противников надо умением, а не качем» и, собственно, возможностью прокачиваться, получен в несколько заходов. Во-первых, противники возрождаются только при начале следующей попытки. Теоретически один персонаж может целиком и полностью зачистить все уровни игры, а потому количество ресурсов, которые он может заработать за раз, строго ограничено. Во-вторых, сам герой практически не может прокачиваться: каким он зашёл в замок, таким и погибнет (выйти – не вариант, если только не считать финальных титров).

   
   
   
   

С другой стороны, после каждой погибели игрокам предлагают не только выбрать одного из трёх рандомно созданных героев, но и потратить заработанные деньги на покупку новых способностей, обмундирования, классов… ну и на банальную прокачку, да.

То, что смерть в Rogue Legacy – неотъемлемая часть геймплея и прокачки, приносит с собой и ещё один забавный бонус: разработчики смогли задрать сложность, не боясь отпугнуть основную аудиторию. Да, тут сложно. Да, тут постоянно убивают. Да, враги наносят очень большой урон, а спасительные куриные ножки выпадают из них лишь по очень, очень большим праздникам. Но горечь от потери очередного героя практически мгновенно сменяется душевным подъёмом от осознания, что пришла пора вкладывать накопленные сокровища в открытие всяческих новых, необычных фишек.

…По крайней мере так оно воспринимается поначалу. Увы, разнообразия особенностей героев, различных классов и потихоньку открывающихся комбинаций особых сил (многократные прыжки, стрейфы и тому подобное) куда меньше, чем может показаться. Насладившись за первые несколько часов всем, что может предоставить местный рандомизатор, игроки быстро приходят к единственно разумному выводу: пора бить боссов и заканчивать это приключение. И если поставить себе такую цель, четыре уровня игры проходятся очень быстро. Не с одного раза, быть может, но это и не требуется – боссы, в отличие от обычных монстров, не воскресают даже при гибели очередного героя, а один замечательный товарищ у входа в замок всегда рад «заблокировать» прошлый дизайн сайта за небольшой процент от награбленного, так что при желании гигантов можно банально брать измором.

Справедливости ради стоит признать, что авторы постарались-таки решить проблему миниатюрности своей игры: режим New Game + (а потом ++, +++ и так далее) позволяет проходить её многократно, наслаждаясь пухнущим как на дрожжах количеством монстров, обрастающих всё новыми смертоносными атаками. Звучит неплохо, и это действительно куда больше, чем дают аналогичные режимы в творениях большинства других студий… но этого всё равно маловато, чтобы спасти Rogue Legacy от явной нехватки контента.

И всё же Rogue Legacy – хорошая игра. Просто поначалу она кажется чем-то куда большим. Чем-то, на что сил разработчиков банально не хватило.

Обсуждение обзора
9 комментариев
Поделиться:
Лев Гринберг
17 августа 2013

 
Оценка автора
Игра
Читательский рейтинг
0%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
2Лазер-шоу «Три дебила» – 652: Первый трейлер «Супермена», дурной «Крейвен-охотник», «Еретик», новая «Мумия»
 
3ЕВА
 
 
3Телеовощи – 580: Демонический опыт
 
0Ноль кадров в секунду – 558: Консоль-Матрёшка
 
30Лазер-шоу «Три дебила» – 651: «Миссия: Красный», «Ручная кладь», экранизация «Рапунцель», «28 лет спустя», «Грязные ангелы»
 
3ЕВА – 612: Убиться об стену
 
4Телеовощи – 579: Отказывающие яйца
 
4Ноль кадров в секунду – 557: Точка входа в Цири
 
5Лазер-шоу «Три дебила» – 650: «Присяжный номер два», посредственная «Моана 2», кастинг «Гарри Поттера», «Ларго Винч 3»
 
0Ноль кадров в секунду
 
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме Комиксы

Новые комментарии