← Все рецензии | Об игре | Видео / 3 | Кадры / 13 | Постеры / 2 | Разное | Фанарт |
Благодаря третьей части серия Saints Row натурально разорвала шаблоны дозволенного. Да, и до этого были игры с чрезмерной жестокостью (Manhunt) или в хорошем смысле сумасбродским сюжетом (GTA: San Andreas), то именно Saints Row: The Third смогла найти золотую середину, соединив два этих пункта. Четвертая же на первый взгляд следует всё тем же правилам, да и в самом деле, разве нужно ещё что-то кроме увеличения градуса бреда и угара? Оказывается, не только нужно, но и необходимо.
С сюжетом сложилась весьма странная картина. Первые несколько уровней не просто дают жару, а веселят на полную катушку: тут вам и пародия на все военные шутеры последних лет, и шпилька в адрес совсем недавно вышедшего XCOM Declassified. Чего уж говорить про огромное количество нарочитых заимствований из фантастики, в особенности «Трона» и «Матрицы», что ещё и очень хорошо вписывается в повествование, в отличие ото всех последующих сюжетных замашек.
Но чем дальше, тем дела становятся хуже. А так как всё действие вертится вокруг инопланетного вторжения, удивление возрастает вдвойне: тема не просто не раскрыта, она откровенно запорота. Мало того что сюжет начинает провисать практически в самом начале, так ещё и выливается всё в крайне невзрачную концовку, даже рядом не стоявшую с предшественником. Конечно, время от времени на сценаристов всё-таки нисходит просветление, благодаря которому можно выделить пару тройку действительно хороших миссий, но по большей части выдумки сводятся к монотонному убивай-преследуй-убивай.
Единственное, с чем разработчики попали в самую точку – со злодеем. Он вызывает столь необычное сочетание жгучей ненависти и невозбранимой симпатии, что даже получаешь некоторое удовольствие от его издевательств над главным героем, явно заплывшим жиром на посту президента. И в итоге желание поскорей наказать нахального типа становится одним из самых весомых поводов дойти до победного конца.
Самое, пожалуй, светлое пятно в Saints Row 4 – геймплей. Впервые попавши
в виртуальный мир, главный герой мигом обзаводится множеством
сверхспособностей, позволяющих ему стать местной вариацией Нео. И это
круто не только на словах: на деле игра преображается до
неузнаваемости, позволяя забить на привычные правила и просто получать
удовольствия от своей всесильности. К сожалению, к главному атрибуту
«избранного», возможности летать, разработчики отнеслись весьма странно,
ограничив его лишь высокими прыжками и следующим за ними планированием
над местностью. А ведь идея напрашивалась сама собой… Но, к счастью, это
не сильно принижает наш супергеройский статус, позволяющий и в пух и
прах разносить целые орды противников, и перемещаться на огромные
расстояния в мгновения ока, подобно Флэшу.
Что, к сожалению,
раздражает по-настоящему, так это практически точь в точь перекочевавший
из третьей части город, по чьей вине пусть и виртуальный, но всё тот же
мир выглядит совершенно вторично. Да, изменения, конечно же, видны
невооружённым глазом, но облик города они, по сути, не меняют. Новые
инопланетные постройки исполняют роль самой обычной мишуры, лишь изредка
задействуемой в заданиях. Побочные миссии тоже пытаются доказать, что
«песочница» в этой «экшен-песочнице» – не малополезный довесок, но
удаётся это им откровенно слабо.
Собственно, в этот раз,
распыляясь на главный сюжет и открытый мир разработчикам не удалось
сделать ни того ни другого на уровне триквела. Во время титров приходит
осознание того, что вся магия растворилась где-то по пути, а мрачные
подозрения циников были верны: цифра 4 в названии – не более, чем
маркетинговый ход, помогающий поднятию ценника. Видно всё-таки, что
продолжение раздули из наработок по так и не вышедшему дополнению лишь
бы хоть как-то сократить расходы в свете пертурбаций и смен издателей…
Здесь,
конечно же, тяжело винить студию, попавшую в очень непростую ситуацию.
Да и отдать должное разработчикам всё-таки стоит: играть по-прежнему
интересно и в какой-то степени приятно. Только вот по большему счёту
заслуга в этом не SR4, а уже заложенных в прошлом идей и возможностей.
Сама же четвертая часть в лучшем случае может претендовать на звание
среднестатистического проходнячка, о завершении которого не приходится
жалеть, но и переигрывать вряд ли когда-нибудь захочется. Впрочем, так
как аналога серии «Святых» по-прежнему нет и не предвидится, особого
выбора у желающих развлечь лбы окружающих резиновой дилдо-битой не
остаётся.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: