КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
Милли Бобби Браун, Крис Пратт и апокалипсис с роботами в тизере фильма «Электрический штат» Киберпанк-метроидвания Altered Alma скоро получит демо-версию Эш попытается обмануть историю в новом выпуске комикса по «Армии тьмы» Том Круз и Даг Лайман недавно пересмотрели «Грань будущего» и пришли к интересному выводу Темнота поглощает Лили-Роуз Депп, Николаса Холта и Уиллема Дефо на постерах «Носферату»

Sound Shapes

В ритме прыжка

На одном из своих загрузочных экранов Sound Shapes честно пишет: «Это игра для тех, кто хочет писать музыку». Если вы из таких, то можете даже не читать рецензию. Для вас оценка свежего экспериментального проекта от Sony – однозначное «охуительно», а его покупку вам следует смело записывать в обязательные к срочному исполнению жизненные цели. А вот посоветовать её обычным геймерам будет чуточку сложнее. И не из-за качества игры, претензий к которому фактически нет, а из-за её длины.

Чувствуется, что работали над проектом музыканты. 20 уровней продолжительностью в 3–4 минуты – невероятно мало по меркам компьютерной игры, но более чем здорово для музыкальных дисков. Конечно, объективно ни один из пяти «альбомов» в игре не является альбомом. Макси-синглом – да, но не альбомом. Однако ж вместе это 20 полноценных треков, и $15 за такой большой сборник – более чем достойное предложение в мире музыки. Впору даже подумать, что геймеры, требующие как минимум по 6–8 часов от любого серьёзного проекта, откровенно зажрались, – но что это меняет? Пусть даже и зажрались. Когда тебя окружают десятки разработчиков, предлагающих сделки с куда большим КПД, вопрос длительности становится достаточно сложно игнорировать, как бы хорош и необычен ни был предлагаемый краткий опыт.

Но он, однако же, хорош. Да что там хорош – практически всю кампанию он балансирует между отличным, восхитительным и невероятным. Пять альбомов-миров созданы разными командами художников и композиторов и радикально отличаются друг от друга и по стилю, и по духу, и по настроению. Последний альбом, написанный музыкантом Beck, так и вовсе шедеврален – неожиданно обнаруживается, что игра поддерживает создание не только относительно простых мелодий, но и полноценных песен со словами. А визуальное их оформление… Скажем так: бегство от ядерного взрыва по ожившим словам из песни Cities – это один из тех опытов, что останется с нами навеки. И после него как никогда очевидно, что любой аргумент против объявления игр видом искусства был опровергнут ещё до его произнесения.

Но восхитительное сочетание музыки с визуальной частью, о котором может лишь мечтать большинство клипов, – это ещё не всё. Мы всё-таки об игре говорим, и ей нужен достойный геймплей. Ну, та самая штука, которой было не заметно ни в трейлерах, ни в самом концепте «Шарик катится по уровню, прыгая и собирая призы». К счастью, иногда даже безымянные шарики могут приятно удивить: качеству и разнообразию геймплея в Sound Shapes позавидуют многие именитые конкуренты. Практически каждый новый уровень радикально отличается от предыдущего. Прыжки по пулям, участие в местном аналоге арканоида, плавание в батискафе, уже помянутое бегство от ядерных взрывов… Какой бы короткой ни была кампания в Sound Shapes, в одном её создателям не откажешь: они наполнили интересными, умеренно сложными геймплейными ситуациями каждую минуту.

И всё же. Вот прошли полтора часа. Неужели это действительно всё? Не совсем. Собственно, после полного прохождения всех уровней в копилке трофеев игрока оказывается лишь одна награда из нескольких десятков. А всё потому что по завершении основной игры открываются ещё два режима, содержащие все остальные серебряные кубки.

Первый из них – «Смертельный режим». Смельчаков, принявших вызов, кидают на небольшие одноэкранные уровни и дают простое задание: успеть за отведённое время собрать определённое количество призов, избегая смерти от рук разнообразных ритмичных опасностей. Теоретически каждый такой уровень длится 20–30 секунд, а значит и прохождение режима должно занимать совсем уж смешное время… Но на практике счёт смертей в ходе каждой из миссий может идти на десятки, если не на сотни – в лучших традициях того же Super Meat Boy. Это очень сложное и столь же затягивающее занятие, по ходу которого участника утягивает в своеобразный транс. Мир за границами экрана исчезает, тело перестаёт иметь значение, а между мозгом и игрой налаживается практически прямая связь… ну да вы наверняка и сами знаете, как это бывает, когда какая-то игра умело использует ритм, чтобы едва ли не загипнотизировать пользователя.

   
   
   
   

Второй режим – «Школа битов». Набор занятных испытаний, в которых от игрока требуется на слух восстановить местные аналоги партитур. Увлекательность сего занятия варьируется от мелодии к мелодии, но надолго его не хватает при любом раскладе: в крайнем случае головоломка решается либо методом подбора (тебе всегда указывают, какие ноты проставлены в нужных местах, а какие – нет), либо минутным поиском ответа в интернете.

В конечном итоге даже двух дополнительных режимов не хватает, чтобы подтянуть продолжительность игры до пристойных величин, – да и не сравнятся они по увлекательности с основным геймплеем. И потому, принимая решение о покупке Sound Shapes, необходимо ответить на два вопроса. Первый: как вы относитесь к концепции «Играй, создавай, делись», продвигаемой Sony ещё с LittleBigPlanet? Потому что удобный редактор – едва ли не главная причина для существования Sound Shapes, и число любительских уровней почти наверняка перевалит в итоге за десятки и сотни тысяч. То есть люди, не брезгующие творениями других пользователей, смогут наслаждаться проектом не 5 и даже не 10 часов, а едва ли не бесконечно.

Если же вы не из тех, кто даёт шанс произведениям, не созданным профессионалами, то вот вам второй вопрос: стоит ли переплачивать за скоротечный проект просто потому, что он не только крут, но и уникален? Конечно, Sound Shapes – идеальная площадка для создания DLC-альбомов, так что на 20-ти уровнях жизнь основной игры наверняка не закончится. Но ведь и они не будут бесплатны, так?.. Как ни смотри, а удовольствие получается не из дешёвых.

Это не первый и не последний случай, когда к нам на разделочный стол попадает хорошая, но откровенно короткая игра. Однако ж это первый случай, когда контраст качества и длины оказывается настолько ярким. Даже если забыть о вопросе цены, Sound Shapes банально не хватает, чтобы насытиться. Когда последний альбом – Cities – заканчивается, то хочется выть от осознания, что эти великолепные три уровня были финалом и ничего подобного в ближайшее время не предвидится.

Это просто-напросто жестоко по отношению к геймерам. Ну как можем мы советовать вам игру, которая так сурово с нами обошлась, зная, что вам придётся пройти через те же страдания?..

…Да легко, на самом деле: советуем.

P.S. К слову, Sound Shapes, даром что стоит $15 и проходится на 100% за считаные по пальцам одной руки часы, поставляется с платиновым трофеем, словно дисковый релиз. И не с одним, а с двумя: версии для Vita и PS3 поставляются вместе и позволяют синхронизировать сохранения между собой, но каждая из версий идёт со своим набором трофеев. Прошёл одну версию, запустил вторую, синхронизировался – получил второй комплект наград. Сложно сказать, много ли на свете активных охотников за трофеями и ачивками, но Sony явно намерены привлечь эту аудиторию на свою сторону.

Обсуждение обзора
6 комментариев
Поделиться:
Лев Гринберг
14 августа 2012

Нехуево 
Оценка автора
Игра
Читательский рейтинг
0%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Ноль кадров в секунду
 
 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 644: Документалка «Я расист?», «Замри», «Мужское слово», замена Джеки Чана, секс в кино и сериалах
 
3ЕВА – 605: Долой свободу, даёшь рабство!
 
9Телеовощи – 572: Срочно добавляйте феминизм
 
6Ноль кадров в секунду – 550: Приветы из прошлого
 
9Лазер-шоу «Три дебила» – 643: «Дикий робот», «Блуждающая тень», лучший сиквел «Гладиатор 2», «Чужой: Ромул» на VHS
 
21ЕВА – 604: Лучшие токсичные отношения
 
1Телеовощи – 571: Белок для роботов
 
2Ноль кадров в секунду – 549: Оживший Суп в большом городе
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 642: «Субстанция», «Затерянное место» Александра Ажа, «Домовёнок Кузя», экранизация мема «Ждун»
Ещё

Новые комментарии