← Все рецензии | Об игре | Видео / 3 | Кадры / 8 | Постеры / 1 | Разное | Фанарт |
Серия SpellForce не сказать чтобы известна разнообразием жанров в духе серии SteamWorld, но бывало в ней всякое — даже карточные браузерные игры. Теперь серия пошла дальше, и в ней появилась полноценная 4X-стратегия. Поклонники никогда не просили об этом, но кто и когда их спрашивал?
SpellForce: Conquest of Eo — игра без особого сюжета. Вы выбираете стартового мага (некромант, алхимик, мастер или нечто среднее), стартовый биом и отправляетесь в сгенерированный мир. Первая задача — захватить башню мага и начать её отстраивать. Комнаты будут давать доступ к новым заклинаниям, юнитам и возможностям, тогда как полная потеря башни повлечёт за собой немедленное поражение.
Игра не очень свежа идейно. Собирайте войска, да отправляйте их грабить и убивать всех, кто находится рядом. Специализация юнитов тут крайне важна — некоторые, например, умеют собирать урожай, другие — копать шахты, а третьи — строить. Но в целом все юниты нужны только затем, чтобы бить морды. При встрече с врагом игра подгружает отдельную «комнату» сражения, где в пошаговом режиме нужно одолеть всех, не потеряв при этом никого. Боевой опыт позволит юнитам сталь сильнее, быстрее, крепче, ну или прокачать особые расово-классовые умения.
Впрочем, квестовая система порой позволяет избежать боя. Случайные события могут подсказать, что бой с большим отрядом монстров — это не лучший вариант, и позволит «подождать» рядом с предполагаемым местом сражения. Итогом может стать не только битва, но и присоединение вражеской армии к игроку.
Правда, такое бывает почти во всех подобных жанровых играх и случайными квестами нынче никого удивишь. Пожалуй, здесь есть всего три интересных нововведения, которые мало где встречаются или не встречаются совсем.
Во-первых, свой город (ту самую магическую башню) можно перемещать, чтобы захватывать новые земли или просто спасаться от беды. Во-вторых, практически на каждом игровом ходу карта видоизменяется, и в ней постоянно появляется что-нибудь новое, иногда прямо под носом у игрока. В-третьих, в зависимости от класса выбранного мага в башне будет работать своя система крафта, позволяющая из добытых или выращенных элементов создавать усилители и магию.
В остальном оригинальность приходится искать с лупой. Даже монстры тут какие-то совсем уж стандартные, и о том, что действие происходит во вселенной SpellForce, не намекает практически ничего. Это будто бы просто новая часть Fantasy General от той же студии, только с солидным бюджетом и более узнаваемым брендом.
Но отсутствие привязки к вселенной SpellForce — не самое страшное. Вот сколько вы готовы ждать загрузки игры? Пять секунд? Может быть, двадцать? Если это ваш предел, то SpellForce: Conquest of Eo не для вас. Даже на SSD загрузка игры идёт не быстрее трёх минут, а на HDD может затянуться на все двадцать — и это не шутка. Загрузка нового мира и старого сохранения куда быстрее, но всё равно оставляет желать лучшего. Разработчики хоть и сделали до этого две жанровые игры, опыта им всё равно очень не хватает — игра пестрит проблемами оптимизации.
А если взглянуть на баланс, то становится совсем уж грустно. Внутренний режиссёр может буквально рядом с игроком сгенерировать башню элитных сверхбыстрых монстров, которые добегут до башни за один ход, а потом перебьют всех, кто там есть, за один короткий жалкий бой. Что делать в такой ситуации? 1) Удивиться; 2) Разозлиться; 3) Начать сначала, молясь чтобы такого не повторилось.
SpellForce: Conquest of Eo — сырой проект, которому очень нужен был ранний доступ на полгодика и фидбек. Может быть, тогда часть проблем удалось бы решить. А пока не обращаем внимания и играем в ремастер SpellForce 3, ну или ждём Age of Wonders 4, если хочется игры именно такого жанра.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: