Любое оригинальное и успешное произведение всегда порождает множество последователей. Серия Dark Souls уже при жизни обрела культовый статус, и проекты-подражатели не заставили себя ждать. Однако большинство подобных игр не проявляют особых амбиций, скромно переминаясь с ноги на ногу в инди-сегменте, в то время как студия Deck13 предпринимает вот уже вторую попытку выступить на одном уровне с талантливыми японцами.
Предыдущее её творение — Lords of the Fallen — отличалось от основного конкурента парой свежих идей, но проигрывало в ключевых моментах, таких как баланс боевой системы и глубина проработки игрового мира. В случае с The Surge сразу бросается в глаза более решительный подход. В первую очередь, к сеттингу. Действие игры развивается в мрачном антиутопическом будущем, где человечество страдает от перенаселения, загрязнения окружающей среды и чрезмерного развития технологий. Роботы заменяют людей в любых видах работ, и чтобы приносить хоть какую-то пользу на производстве, необходимо сквозь боль и страдания вживлять в своё тело экзоскелет, многократно усиливающий физические возможности владельца. Одним из таких соискателей оказывается главный герой, сразу после операции очнувшийся на руинах своего рабочего места в окружении обезумевших коллег и агрессивно настроенной техники. В лучших традициях жанра подробности произошедшего раскрываются очень скупо, а немногочисленные NPC склонны всячески отбалтываться и темнить. Однако основной инструмент подачи сюжета весьма банален: завесу тайны призваны приоткрывать скучноватые аудиодневники. Да и история в целом не отличается увлекательностью, являясь очередной вариацией на тему «Хотели как лучше, а получилось как всегда».
Что точно можно записать в заслуги разработчикам — неожиданно стремительную и разнообразную боевую систему. По темпу схваток The Surge скорее близка к Bloodborne, чем к Dark Souls: техногенные аналоги щитов отсутствуют как класс, персонаж уворачивается от угроз, стремительно скользя в сторону, а яростный «раш» противников неприкрыто поощряется. Помимо стандартных запасов здоровья и выносливости подконтрольный боец обладает полоской энергии, накапливающейся путём проведения успешных атак. Энергия, в свою очередь, тратится на временное усиление оружия, добивания, а также активацию дальнобойного дрона.
Наконец, пресловутые добивания связаны с ещё одной оригинально реализованной механикой. Создатели игры изящно придали осмысленность «фарму» приглянувшихся элементов брони и оружия, детали которых вы натурально срезаете с врагов, как следует изувечив оснащённую ими часть тела и проведя стильное «фаталити». Однако незащищённые конечности принимают на себя больше урона, и вы частенько оказываетесь перед выбором между перспективой стильно приодеться и возможностью быстро расправиться с опасным противником. Вариативность схваток довольно высока, но научно-фантастическая стилистика и оригинальная система сбора экипировки играют с бестиарием игры злую шутку. Противостоящие вам силы представлены в основном такими же гуманоидами, как и вы, а ещё немногочисленными роботизированными образцами. В определённый момент визуальное однообразие оппонентов может начать утомлять. Неоднозначна ситуация и с боссами: есть среди них и те, что обладают отличным дизайном и требуют нетривиального подхода к тактике боя, однако встречаются они возмутительно редко.
Одной из опор местной боевой системы является возможность усиливать своего персонажа имплантами на любой вкус и цвет: от повышающих максимальные здоровье и выносливость до временно добавляющих энергетический урон атакам. Количество выделенных под них ячеек зависит от уровня экзоскелета, повышающегося за счёт инвестиций запчастей, но запчасти же нужны и для создания предметов экипировки. Помимо этого, каждый имплант расходует ваш запас энергии, что заставляет заниматься микроменеджментом аугментаций и добавляет процессу развития персонажа динамики.
Увлекательность поиска ценных вещей обеспечивает грамотная геометрия локаций. Множество этажей переплетены как очевидными, так и альтернативными маршрутами. Повсеместно встречающиеся срезы путей до «оперцентров» — аналогов костров в далёком будущем — приносят заслуженное облегчение, но в то же время всегда есть опасность забрести «не туда» и в мгновение ока оказаться перемолотым в кашу из мяса и железа. Остросюжетное исследование и непредсказуемость каждого поворота — в этом плане разработчики постарались на славу. Впрочем, не всё так радужно: мир The Surge далеко не бесшовный, и между большими, но изолированными локациями приходится перемещаться на несущихся сквозь экран загрузки поездах. Омрачает ситуацию и графическая составляющая, причём если технологически игра выглядит весьма убедительно, то художественный дизайн локаций за редким исключением поражает однообразием и скудностью деталей, лишь нагромождая стекло, бетон и сталь во всевозможных сочетаниях. Порой требуются недюжинные усилия, чтобы отличить один корпус местного гигантского научно-промышленного комплекса от другого.
Нельзя сказать, что Deck13 не проявила усердия в работе над ошибками и генерировании свежих идей. У The Surge определённо есть своё лицо, однако многочисленные количественные и качественные недоработки не позволяют поставить её в один ряд с играми от From Software. Но при этом не покидает уверенность, что рано или поздно более солидный бюджет и накопленный опыт позволят немецким разработчикам по-настоящему порадовать геймеров европейским взглядом на полюбившуюся многим концепцию.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: