← Все рецензии | Об игре | Видео / 1 | Кадры / 22 | Постеры / 1 | Разное | Фанарт |
Сначала Teslagrad выглядит как очередной милый европейский мультфильм для всей семьи. Неизвестный усатый мужчина оставляет младенца у неизвестной женщины и пропадает без вести, а спустя годы к последним двум врываются люди в красных мундирах и бросаются в погоню за подросшим мальцом. Здесь игра впервые показывает зубы: соображать нужно быстро, буквально на бегу, а миг промедления заканчивается гибелью главного героя.
Дальше – больше. Мальчонка попадает в огромную башню Теслы, наполненную ловушками, загадками и удивительными созданиями. Раньше здесь вроде как находилась резиденция ордена электромагов, а теперь повсюду мрак и запустение. В этом, пожалуй, вся суть игры: нужно по крупицам собирать информацию о предшествовавших событиях, чтобы понять, кто и зачем преследует паренька, а также куда подевались обитатели башни.
Идейно Rain Games создали одну большую демонстрацию закона Кулона в действии: чтобы не грузить никого тяжеловесными формулировками, предметы с разными зарядами притягиваются друг к другу (плюс и минус), с одинаковыми – отталкиваются (минус-минус, плюс-плюс). На этом строится вся механика, и чем дольше вы играете, тем сложнее и многограннее становятся загадки. Если первые препятствия на пути преодолеваются самым очевидным способом, то уже через час реального времени настаёт момент проверки ваших выдержки и реакции. Что-то подобное уже было в Magrunner: Dark Pulse, но там авторы погнались за количеством фишек и толком ничего не довели до ума.
Как и в любом уважающем себя платформере, здесь необходимо внимательно
следить за тем, куда ступаешь, а с появлением движущихся предметов ещё
выверять действия с секундной точностью и проявлять чудеса молниеносной
реакции. И много думать. Авторы не пытаются вести своего игрока за руку,
скорее бросают на произвол судьбы, ограничиваясь лаконичными
подсказками. Потому гибель и новые попытки продвинуться чуть-чуть вперёд
– это неотъемлемые части игры, и с ними нужно либо смириться, либо не
подходить к игре вовсе. Прибавьте к этому странное чувство, когда
кажется, что тебя водят кругами: отчасти так и есть, ведь башня полна
секретов и недоступных до поры участков. Если вы не можете достать вон
тот заветный свиток прямо сейчас, то попробуйте вернуться позже.
Битвы
с боссами протекают примерно по той же схеме, что и в приключениях
прошлого, но без плачевных последствий вроде перманентной гибели или
необходимости перепроходить огромный отрезок игры. Несколько раз подряд
вы наблюдаете за поведением гигантов (на фоне малолетнего главного
героя), изучаете привычки и пытаетесь выработать тактику умерщвления.
Потом безрезультатно тратите с десяток попыток. Но вот звёзды сошлись
как надо, враг повержен, и вы испытываете давно забытое чувство
удовлетворения от победы над сильным противником.
Teslagrad, при
всей своей тёплой ламповости и великолепной работе художников, не
стесняется бросить вызов. Но в этом и заключается особая прелесть: проект заставляет гордиться смекалкой и ловкостью, не забивая хронометраж
заранее прописанными кем-то катсценами и нелепыми шутками-прибаутками.
При этом поражения совершенно не раздражают, винить в ошибках и
неудачных дублях больше некого, кроме себя. Вот оно, отличие между
хорошими и плохими играми: хорошие в таких случаях заставляют
крепче хватать контроллеры и сильнее напрягать извилины, а плохие лишь
вызывают к себе глухую ненависть.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: