Метагалактический мегакинопортал
По ранобэ «Ван-Пис: Героини» снимут аниме Адам Драйвер два года работал над «Звёздными войнами» про искупление Бена Соло — в Disney не поняли, зачем он это делал Звезду «Ричера» Алана Ричсона ждёт роль в киновселенной Джеймса Ганна, но это не Бэтмен Легендарный Фрэнк Миллер нарисовал обложку для комикса из вселенной «Спауна» Релиз сборника по Batman: Hush 2 отложили на четыре месяца

Teslagrad

Основы электродинамики для чайников

Сначала Teslagrad выглядит как очередной милый европейский мультфильм для всей семьи. Неизвестный усатый мужчина оставляет младенца у неизвестной женщины и пропадает без вести, а спустя годы к последним двум врываются люди в красных мундирах и бросаются в погоню за подросшим мальцом. Здесь игра впервые показывает зубы: соображать нужно быстро, буквально на бегу, а миг промедления заканчивается гибелью главного героя.

Дальше – больше. Мальчонка попадает в огромную башню Теслы, наполненную ловушками, загадками и удивительными созданиями. Раньше здесь вроде как находилась резиденция ордена электромагов, а теперь повсюду мрак и запустение. В этом, пожалуй, вся суть игры: нужно по крупицам собирать информацию о предшествовавших событиях, чтобы понять, кто и зачем преследует паренька, а также куда подевались обитатели башни.

Идейно Rain Games создали одну большую демонстрацию закона Кулона в действии: чтобы не грузить никого тяжеловесными формулировками, предметы с разными зарядами притягиваются друг к другу (плюс и минус), с одинаковыми – отталкиваются (минус-минус, плюс-плюс). На этом строится вся механика, и чем дольше вы играете, тем сложнее и многограннее становятся загадки. Если первые препятствия на пути преодолеваются самым очевидным способом, то уже через час реального времени настаёт момент проверки ваших выдержки и реакции. Что-то подобное уже было в Magrunner: Dark Pulse, но там авторы погнались за количеством фишек и толком ничего не довели до ума.

   
   
   
   

Как и в любом уважающем себя платформере, здесь необходимо внимательно следить за тем, куда ступаешь, а с появлением движущихся предметов ещё выверять действия с секундной точностью и проявлять чудеса молниеносной реакции. И много думать. Авторы не пытаются вести своего игрока за руку, скорее бросают на произвол судьбы, ограничиваясь лаконичными подсказками. Потому гибель и новые попытки продвинуться чуть-чуть вперёд – это неотъемлемые части игры, и с ними нужно либо смириться, либо не подходить к игре вовсе. Прибавьте к этому странное чувство, когда кажется, что тебя водят кругами: отчасти так и есть, ведь башня полна секретов и недоступных до поры участков. Если вы не можете достать вон тот заветный свиток прямо сейчас, то попробуйте вернуться позже.

Битвы с боссами протекают примерно по той же схеме, что и в приключениях прошлого, но без плачевных последствий вроде перманентной гибели или необходимости перепроходить огромный отрезок игры. Несколько раз подряд вы наблюдаете за поведением гигантов (на фоне малолетнего главного героя), изучаете привычки и пытаетесь выработать тактику умерщвления. Потом безрезультатно тратите с десяток попыток. Но вот звёзды сошлись как надо, враг повержен, и вы испытываете давно забытое чувство удовлетворения от победы над сильным противником.

Teslagrad, при всей своей тёплой ламповости и великолепной работе художников, не стесняется бросить вызов. Но в этом и заключается особая прелесть: проект заставляет гордиться смекалкой и ловкостью, не забивая хронометраж заранее прописанными кем-то катсценами и нелепыми шутками-прибаутками. При этом поражения совершенно не раздражают, винить в ошибках и неудачных дублях больше некого, кроме себя. Вот оно, отличие между хорошими и плохими играми: хорошие в таких случаях заставляют крепче хватать контроллеры и сильнее напрягать извилины, а плохие лишь вызывают к себе глухую ненависть.

Обсуждение обзора
1 комментарий
Поделиться:
Сергей Агеев
12 декабря 2013

Нехуево 
Оценка автора
Игра
Читательский рейтинг
0%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 702: «Бугония», когда закончатся «Аватары», комедия с Кифером Сазерлендом, «Злая. Часть 2»
 
9ЕВА
 
 
2Телеовощи – 628: Время офигительных историй
 
0Ноль кадров в секунду – 607: Космос дорожает
 
11Лазер-шоу «Три дебила» – 701: «Бегущий человек», «Охота за тенью», ужастик от ютубера, ребут «Черепашек-ниндзя», «Сны поездов»
 
11ЕВА – 661: Старые финалы
 
3Телеовощи – 627: Для мистера контента
 
0Ноль кадров в секунду – 606: Убийцы Горыныча
 
15Лазер-шоу «Три дебила» – 700: Юбилей, «Хищник: Планета смерти», «Битва за битвой», экранизация Лабубу, «Убойная суббота»
 
5ЕВА – 660: Эпизод (не) на горячих источниках
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме Комиксы

Новые комментарии