Похоже, студии Respawn Entertainment самой было стыдно за то, что она называла кампанией в первой части Titanfall. То ли под давлением издателя, то ли из-за собственной неряшливости разработчики выкатили зрителям сингл с сюжетной вовлечённостью уровня Unreal Tournament, за что заслуженно отхватили по башке от недовольных покупателей.
Наступать на те же грабли дважды никто не стал — вместо этого авторы решили прыгнуть выше головы и отыграться за прошлый раз. Сюжет о дружбе без пяти минут пилота и титана на безымянном поле боя выглядит более чем убедительно. Химия между Купером и БиТи потрясающая: здесь хватает юмора, хорошо раскрыта тема доверия и даже находится место сентиментальности, так что вы запросто полюбите эту парочку и с удовольствием проведёте время в её обществе.
Просторные локации местами напоминают Bulletstorm — но только дизайном. Отсылок к первой части хватает: даже есть уровень, волей-неволей высмеивающий предшественника и заставляющий попробовать мультиплеер с ботами, проходя вражескую тренировочную симуляцию. Геймплей при этом предельно прост и весел: авторы не стали умничать и сделали классический линейный приключенческий боевик с обязательными боссами. А чтобы однотипность происходящего не бросалась в глаза, экшен разбавили аркадными элементами: одолжили лёгкие паззлы из Portal, паркур-пробежки из Mirror’s Edge… даже прыжки во времени тут имеются.
Но при всей своей качественности внешне Titanfall 2 выглядит более блёклой на фоне той же Infinite Warfare — в основном из-за отсутствия последних эффектов освещения и теней. Впрочем, всё равно игра смотрится хорошо, а мелкие визуальные недостатки в сочетании с прямолинейной и не перегруженной смыслом (но не эмоциями) историей скорее не напрягают, а вызывают лёгкую ностальгию по старым играм второго эшелона.
Командная игра в сетевых режимах чувствуется как никогда. Воровать батареи у вражеских титанов и таскать их союзникам — занятие само по себе весёлое: укрепляет дух военного братства и увеличивает шансы на победу в матче. Но это чувство давало бы лишь половину должного эффекта без поощрительного ускорения постройки собственного титана. Да, даже малейшая помощь своим в бою вознаграждается, не говоря уже о подмоге целой боевой машине.
Как и раньше, в схватке пилота с титаном шансы на победу примерно равны, и никогда нельзя быть полностью уверенным, кто кого перехитрит. И ещё приятно, что хотя с релиза прошло больше месяца, а продажи не то чтобы перевернули мир, но желающих поиграть достаточно даже среди бела дня. Похоже, у игры есть все шансы дожить до шквала обещанных дополнений.
Но если вы самый обычный (возможно, даже не очень искушённый) игрок, то начать всё равно следует с одиночной кампании. Она здесь, как и в большинстве хороших мультиплеерных шутеров, попутно играет роль грамотной тренировки: даёт опробовать все виды огнестрельного оружия и условно погонять все классы титанов, да вдобавок периодически симулирует ситуации из мультиплеерных баталий. Конечно, побеждать всех и вся вы после этого не начнёте, но по крайней мере получите понимание того, куда бежать и как двигаться.
Без малейшего стыда можно заявить, что Titanfall 2 подняла серию на новую высоту. Динамика возросла, вариативность тоже. Особенно же приятно видеть подтянутый синглплеер. В воздухе витает одно давно утвердившееся для большинства шутеров правило: встречать их принято по сюжетке, а провожать — уже по мультиплееру. Что ж, на сей раз стыдиться сингла авторам не придётся: у них получился интерактивный аналог отличного приключенческого бадди-муви, заодно породивший кандидата на звание «Второго лучшего робота 2016 года». Да, победить Итана у BT-7274 вряд ли получится, но кто вам сказал, что быть вторым — это всегда плохо?
P.S. Будет искренне жаль, если выпуск Titanfall 2 одновременно с крупными конкурентами в наиболее жаркий и нагруженный сезон попросту утопит игру. То контента мало, то релиз в самое пекло — сплошное невезение какое-то.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: