← Все рецензии | Об игре | Видео | Кадры / 10 | Постеры / 1 | Разное | Фанарт |
Официальный выход Total War: Rome II нельзя назвать удачным. Несмотря на огромный пласт проделанной работы, проект предстал перед нами вместе со множеством как мелких, так и серьёзных недоработок, серьёзно подпортивших общее впечатление многим геймерам. Впрочем, оказавшись в этой сложной ситуации (не важно даже, по чьей вине), разработчики проявили себя с самой лучшей стороны. В то время как их коллеги при схожих обстоятельствах либо откровенно забивали на своё детище, либо и вовсе ломали кривыми патчами то, что и так еле работало, Creative Assembly принялись спешно отрабатывать свою монету, причём на зависть быстро. Через несколько месяцев Rome II действительно преобразился, но, как говорится, ложка-то хороша к обеду. Создателям срочно потребовался повод вернуть своих фанатов, коим и стало первое дополнение – Caesar In Gaul.
Перво-наперво стоит заметить, что никаких откровений от новой кампании ждать не стоит. Да, действие происходит в Галлии, в тот самый момент, когда Цезарь принялся планомерно покорять северные народы, но какими-либо особыми новшествами оно не отличается. Скорее даже наоборот. Разработчики сделали максимальный акцент на военном деле, что в совокупности с небольшим театром боевых действий дало весьма неожиданный результат: завоёвывать соседей стало гораздо более интересным занятием. Как же такое могло получиться?
А всё благодаря сужению временных рамок, благодаря которому генералы и агенты не мрут как мухи, давая вам тщательно спланировать и подготовить наступление. Кроме того, год теперь не равняется одному ходу, а сезоны, сменяясь, создают определённые экономические и тактические условия. К примеру, зимой армии будут нести серьёзные небоевые потери даже просто передвигаясь.
Стоит также учесть, что с момента релиза искусственный интеллект был
значительно усилен и теперь даже на среднем уровне сложности может
многое противопоставить игроку. Причём касается это далеко не только
размера армии, но и активного вступления в союзы, подготовки
массированного наступления на подвластные территории и, конечно же,
адекватного реагирования на ваши действия. Так что не
удивляйтесь, если враг будет банально разграблять, а не захватывать ваши
города, подрывая тем самым экономику, или же исподтишка нападёт на
безрассудно оставленный в одиночестве легион.
А вот с фракциями
несколько скудново: несмотря на обилие оных в кампании, доступны только
четыре, действительно новой из которых являются лишь Нервии. Впрочем,
скудность легко объяснить тем фактом, что главный герой дополнения
именно Юлий Цезарь, от лица которого идёт повествование. Также не
обошлось и без косметических изменений, к которым относится новое дерево
исследований, предлагающее окромя новых технологий и, к примеру,
возможность заручиться поддержкой влиятельных личностей того периода.
«Цезарь
в Галлии» – по-настоящему образцовое дополнение, которому удаётся по
максимуму задействовать уже имеющиеся возможности игры, добавляя при
этом лишь небольшую щепотку новизны, дабы не испортить и без того
отлично работающую механику. Стоит отметить и тот факт, что время выхода
было подобрано как нельзя лучше, ведь именно сейчас, когда поток
игровых релизов исчерпал себя, есть время вернуться немножко назад, в
том числе и ко второму «Риму».
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: