КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
Третий сезон аниме «Арифурэта: Сильнейший ремесленник в мире» получил третий промо-ролик Эш попытается обмануть историю в новом выпуске комикса по «Армии тьмы» Топ худших игр года по версии агрегатора Metacritic У сериала-приквела «Декстера» есть новый тизер и дата премьеры Команда IGN и пользователи сайта сошлись во мнении, назвав лучшее аниме 2024 года

Treasures of Montezuma: Blitz

Free to Suck

Начнём с небольшого пояснения: несмотря на оценку «Говно», которую вы можете углядеть под данным текстом, серия «Сокровища Монтесумы» в целом и её третья часть (на которой основан Blitz) в частности – отличные игры. И мы говорим это отнюдь не потому, что разработчики франчайза обитают в часе езды от рецензента – просто это действительно крутые, с умом сделанные представители своего на диво популярного среди казуальных геймеров жанра «Собери камушки в рядочек, и будет красиво». То есть проблема не в концепции и даже не в первоисточнике. Проблема именно в том, что «Блиц» на Вите – невероятное говно.

Причём на первый взгляд кажется, что всё-то в ней отлично. Картинка радует глаз, управление работает без запинки – всё та же третья «Монтесума», только перенесённая на другую систему. Увы, реальность куда мрачнее, и догадаться об этом можно уже по тому, что распространяется «Блиц» бесплатно, а такие ценники никогда не сулят ничего хорошего, если только их навешивает не Valve.

Первое, что убивает, – нежелание игры прямо отвечать на вопрос «Где подвох?», неизбежно возникающий у любого нормального человека при виде бесплатного сыра. Собственно, она вообще ни на какие вопросы отвечать не стремится: вместо инструкции, прилагающейся к каждой игре на Вите, авторы «Блица» подсунули шаблонные странички с описанием рейтинговых систем разных стран (нет, это не шутка). Но основные правила, порыскав, всё-таки можно найти – пусть и в меню настроек, а не там, где их ожидаешь обычно.

А что, так и надо! А то что же это получается? Вы что, впервые включили «Монтесуму», трезво прикинув, что новая игра на новой консоли должна быть ориентирована в первую очередь на привлечение новой же аудитории, а не на знатоков серии? Быть комфортной, постепенно вводящей в раж, неспешно обучающей основам мастерства? Глупости какие! Забудьте, логические размышления не особо совместимы с данным проектом, и даже после нахождения инструкции, описывающей минимально необходимые основы не слишком многочисленных, но всё же тонкостей местных правил, «Блиц» всё равно останется совершенно неприемлемым для пользователей-нубов.

Даже во время инструктажа авторы упорно скрывают от свежезашедших, какими же ограничениями аукнулось отсутствие ценника, но правда начинает обнажаться уже через несколько минут общения. Ограничение первое – игроку даётся всего 5 жизней, позволяющих сыграть, соответственно, в 5 матчей по минуте длиной. Отыграл своё? Будь добр подождать с полчасика, пока жизни восстанавливаются… Ну или можешь сходить в PSN и восполнить жизни за денюжку. Что ж, подлый шаг, но умеренно логичный – если бы не стоимость. Пополнение обходится в 30 рублей, и единственное, что оно даёт, – ещё 5 минут геймплея. Меж тем «Монтесума-3» на iPhone стоит два бакса, а на iPad – пять, и там нет ни ограничений по числу жизней, ни других ножей в спину, о которых мы ещё поговорим.

Ладно бы авторы «Блица» продавали за пару баксов пяток дополнительных ячеек жизней, чтобы в общей сложности их навсегда становилось десять, и через это они медленнее тратились и быстрее пополнялись, – это было бы терпимо. А добавь они возможность после этого доплатить ещё 2-3 бакса и убрать ограничения окончательно – и вовсе было бы здорово. Но вместо этого они предпочли систему, пара часов непрерывной игры с которой встанет геймеру куда дороже года общения с оригиналом, который ещё и геймплейно в разы лучше.

   
   

Знакомьтесь, подстава номер два: драгоценные камушки, местная валюта. В основном именно на неё приобретаются новые возможности и их апгрейды – что разумно… но она же тратится и при каждом их использовании, что разумно в куда меньшей степени. Видите ли, всевозможные способности и тотемы – одна из главных фич серии, выделяющая её на фоне того же Bejeweled, нехило разнообразящая геймплей и дающая отличный стимул к прохождению уровней.

Увы, в «Блице» всё хорошее успешно сломали. Во-первых, цены на использование тотемов и бонусов столь велики, что надежда оправдать их подключение (т.е. успевать пополнять кошелёк за счёт геймплея, а не траты реальных денег) будет лишь у давних мастеров, набивших не один миллион очков на оригинальной «Монтесуме-3» и способных выбивать сотни драгоценностей в минуту. Только вот им «Блиц» и даром не нужен – какой смысл играть в кастрированную версию изученной вдоль и поперёк игры?

А она кастрирована, и очень жестоко: два слота под тотемы, три слота под способности – это максимум того, что может быть доступно игроку, и то за них придётся заплатить честно заработанными или купленными камушками. В оригинальной трилогии «Монтесумы» этого ограничения не было, и на то имеется логичная причина: тотемы практически бесполезны без полного (или почти полного) набора. Правило вот какое: есть камни семи цветов, есть соответствующие тотемы. Дважды подряд собрав комбо одного цвета, ты задействуешь его тотем. Только вот поля генерируются случайным образом, и ты никогда не сможешь заранее предсказать, какие двойные комбо тебе удастся собрать в каждом следующем раунде. Своим ограничением авторы фактически уничтожили главную фичу серии: если в iOS-играх от Friday Games тотемы были одним из важнейших стратегических элементов и источников очков, то тут их включение банально не будет окупаться.

Но даже это, повторюсь, забота лишь для серьёзных мастеров, которым «Блиц» попросту бесполезен. Новичкам же, которым игра могла бы быть интересна, и вовсе остаётся лишь два варианта: либо общаться с дико урезанной, откровенно скучной версией хорошей игры (общаться ограниченное время причём) и даже не надеяться когда-нибудь научиться играть в неё как следует… либо тратить огромные деньги на постоянное пополнение жизней и камней, в то время как более вменяемые люди давно купили полную версию проекта за $5 (а то и дешевле – скидки в AppStore никто не отменял).

Запомните, друзья: Free-to-Play модель распространения – отнюдь не Вселенское Зло. Это вообще не зло. Но использовать её надо с умом, иначе очень легко скатиться на тёмную сторону силы. И когда твоя бесплатная версия игры даёт геймерам меньше, а обходится куда дороже, чем её давно вышедший платный аналог, – это хороший повод глянуть в зеркало и проверить, не проявилось ли на лице сатанинской ухмылки и палпатиновских шрамов. А потом двинуть себе по этой самой морде кочергой. Со всей силы. От имени всех геймеров мира.

Обсуждение обзора
4 комментария
Поделиться:
Лев Гринберг
1 мая 2012

 
Оценка автора
Говно
Читательский рейтинг
0%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
2Телеовощи – 580: Демонический опыт
 
0Ноль кадров в секунду
 
 
30Лазер-шоу «Три дебила» – 651: «Миссия: Красный», «Ручная кладь», экранизация «Рапунцель», «28 лет спустя», «Грязные ангелы»
 
3ЕВА – 612: Убиться об стену
 
4Телеовощи – 579: Отказывающие яйца
 
4Ноль кадров в секунду – 557: Точка входа в Цири
 
5Лазер-шоу «Три дебила» – 650: «Присяжный номер два», посредственная «Моана 2», кастинг «Гарри Поттера», «Ларго Винч 3»
 
0Ноль кадров в секунду
 
 
1Ноль кадров в секунду – 556: Неделя успехов
 
 
3ЕВА – 611: Колхозники и китаянка
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме Комиксы