Реклама
   
   
«Лaзep-шoy „Tpи дeбилa“» — пpямaя тpaнcляция Paradox Interactive не отменит Prison Architect 2, но Bloodlines 3 предпочтёт отдать кому-нибудь ещё Райан Рейнольдс публично упрашивает Marvel снять «Блэйда 4» с Уэсли Снайпсом Саруман Кристофера Ли вернётся в следующем «Властелине колец» Аня Тейлор-Джой и Майлз Теллер сами исполняют трюки на съёмках хоррор-экшена «Ущелье» (фото)

Twin Mirror

Сэмюэль Хиггс и теория рационального мышления

Игры Dontnod Entertainment всегда славились… нет, в первую очередь не лесбиянками, геями и трансами, а интересной историей с некоторой фишкой в геймплее. Свежевыпущенная Twin Mirror, на первый взгляд, вполне укладывается в формулу, но раздвоение практически как у главного героя делает её максимум малобюджетным фильмом без претензий.

Но начать хочется с того, что у Dontnod становится всё лучше с каждым релизом, — с графики. Она здесь не идеальна, но очень хороша и полна мелких деталей: когда персонажи пьют пиво, жидкость в стакане с пеной сверху ведёт себя как что-то текучее, а не как кусок пластика, ну а когда один из персонажей играет на гитаре — видно, как зажимаются лады и вибрируют струны. Тут радуют и освещение, и красивая вода, и персонажи, на которых не страшно смотреть. Они вполне достоверно вылеплены, но как-то умудряются не переступать ту тонкую грань, которую раз за разом просто не замечают создатели Until Dawn, постоянно попадая в «зловещую долину». Здесь даже девочка-подросток (бич всех разработчиков игр на свете) получилась вполне убедительной — не красавицей, но самобытной. Так что вопросов к графическому исполнению нет никаких: в этом направлении фирма непрестанно прокачивается. Жаль только, что вопросы есть ко всему остальному.

Сюжет в Twin Mirror манит интересным началом, когда главный герой, по некоторым причинам покинувший маленький шахтёрский городок два года назад, приезжает на похороны своего лучшего друга и быстро понимает, что здесь попахивает убийством. Он начинает вести расследование, попутно вспоминая былое и везде наталкиваясь на последствия своих действий. Плюс у него в голове живёт ещё один герой, который непрестанно даёт советы и не стесняется появляться на экране. Небольшой городок, интриги, расследования… казалось бы: что может быть лучше? Стивен Кинг полностью одобряет. Проблема в том, что сюжет прямолинеен и не слишком интересен, а многие интриги разгадываются заранее, если сколь-нибудь внимательно следить за происходящим. Собственно, твистов в Twin Mirror толком и нет, она больше про разборки со своим внутренним «я», а не про игру в Шерлока Холмса.

Но расследования, конечно, тоже в наличии, ведь Сэм — бывший журналист, из-за скандальной статьи которого и заварилась вся каша два года назад. У него аналитический ум (в отличие от второго товарища в голове, отвечающего за эмоции), поэтому он каждый раз выстраивает сцену события. Для игрока это оборачивается необходимостью облазить всё вокруг и найти все улики, а затем из различных действий с найденным прийти к верным выводам. Все варианты щедро показываются прямо в процессе, и сделан процесс довольно интересно, но есть несколько моментов. Во-первых, пойти по неверному пути в этих фрагментах попросту нельзя — будьте добры выстроить единственно верную последовательность действий, иначе вас дальше не пустят. Во-вторых, здесь удивительным образом возвращается пиксельхантинг, только своеобразный: игра заточена под геймпады, а потому порой требует каких-то диких плясок вокруг предмета, чтобы поймать то положение персонажа, при котором появится возможность взаимодействия. Местами дико раздражает, когда Сэм ну никак не может взять нужную бумажку. Загадки меж тем простейшие, зачастую гораздо сложнее сложить картинку произошедшего.

Ещё из развлечений предлагаются попадания в воспоминания, когда какой-нибудь предмет вызывает в памяти героя образы прошлого. Ещё приходится частенько проваливаться в глубины его подсознания и пытаться оттуда выбраться, но эти фрагменты получились наиболее занудными: вам предлагают куда-то бежать, пока вокруг плавают куски сцен из прошлого, второе «я» носится рядом, а процесс всё тянется и тянется. Если целью было показать внутренние кошмары, то вышло так себе — уж очень оно тоскливо.

В общем, отказавшись от своих фирменных паранормальных фишек, создатели не предложили ничего путного взамен. Механизмы расследования подпорчены корявым поиском точек взаимодействия и своей безальтернативностью. История получилась очень камерной и не то чтобы сильно интересной, да и проходится она слишком быстро, чтобы сработал хотя бы эффект привыкания к персонажам. Что до расстройств личности, то тема это увлекательная и благодатная, но в данном случае она, к сожалению, использована слишком топорно и недостаточно безумно, чтобы произвести впечатление.

   
   
Поделиться:
Михаил Александров
9 декабря 2020

 
Оценка автора
Стерильно
Читательский рейтинг
0%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
4ЕВА
 
 
1Телеовощи – 575: Медовуха из мёда
 
0Ноль кадров в секунду – 553: Неделя обновлений
 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 646: «Граф Монте-Кристо», бразильский Comic Con, «Беляковы в отпуске», «Моя старая задница»
 
6ЕВА – 607: Китайский Disney
 
8Телеовощи – 574: Первый контакт отменяется
 
4Ноль кадров в секунду – 552: Семья в космосе
 
24Лазер-шоу «Три дебила» – 645: «Джокер: Безумие на двоих», «Веном 3», «Ужасающий», анонс «Джуманджи 3», бухтящий Тарантино
 
6ЕВА – 606: Что делать с миллионами
 
0Телеовощи – 573: Развитие в правильном направлении
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме Комиксы

Новые комментарии

Популярные трейлеры

Все Кино Сериалы Игры Аниме