← Все рецензии | Об игре | Видео | Кадры / 10 | Постеры / 1 | Разное | Фанарт |
Скучная «но-без-неё-не-обойтись» минутка культпросвета: первая часть The Typing of the Dead дебютировала в далёком 1999 году. В Sega так обозвали стёбный порт аркадного тира House of the Dead 2 для персональных компьютеров. Если коротко и по делу, то управление световым пистолетом заменили странной, но оригинальной системой набора «убийственных фраз» посредством клавиатуры. Вот уж где словом действительно можно и нужно было убивать. Позже игру зачем-то отправили на провальную консоль Dreamcast, а продолжение-конверсия The Typing of the Dead 2 (основанное на House of the Dead 3) вышло в 2008, но так и не выбралось за пределы Страны восходящего солнца. И вот теперь перед нами The Typing of the Dead – Overkill – игра, появившаяся на свет лишь благодаря редкому фанатизму авторов (студию закрыли до окончания разработки, но команда упросила компанию Sega разрешить им закончить создание в свободное от безработицы время).
Сверхценно осознавать, что далеко не всем придётся по вкусу общая стилизация обеих версий Overkill под суровый и беспощадный кинематографический грайндхаус 70-х – с многоэтажными матерными конструкциями, идиотскими персонажами чернокожего копа Исаака Вашингтона и агента ФБР Гвендолин (для друзей просто специальный агент Джи) и уползающим далеко и глубоко за грани разумного сюжетом. Собственно, понравится эта стилизация лишь тем, кто уже оценил её по достоинству в сборнике Родригеса и Тарантино «Грайндхаус». Всем остальным же придётся с удивлением пялиться на безыскусный клавиатурный тренажёр, в который за непонятным хером засунули орды уродливых мутантов и извращенцев всех мастей. Плюс играть в такое смогут лишь либо очень упорные люди с большим количеством свободного времени, либо знатоки английской словесности, владеющие мастерством молниеносного набора слов вслепую. Остальных игра наказывает за ошибки и плохую реакцию кнутом, то бишь потерей очков и сбросом множителя.
На всякий пожарный в комплекте присутствует оригинал, к которому тоже
много вопросов. Например, кто станет играть в подобную игру в
одиночестве перед монитором, елозя мышкой по коврику? Геймпад,
разумеется, поддерживается, но не радуйтесь раньше времени: точности и
скорости для рельсового тира явно недостаточно, так что заметных следов в
таблице лидеров вам не оставить. Сетевой кооператив манит, но на
серверах шаром покати. А сплитскрин в PC-версии не предусмотрен, в две
мышки не поиграть, извините. Зато от души напихали бонусов: режиссёрские
комментарии, дополнительные режимы и испытания (которые, разумеется,
никому не нужны).
В первую очередь Overkill был ценен на консоли
Nintendo именно тем, что на фоне сахарно-ванильного царства Марио и
Зельды чернуха, порнуха и расчленёнка выглядели умелой пародией на целый
пласт культуры. Махать палками-вимоутами в компании знакомых людей было
крайне весело. Сейчас же, несмотря на дополнения, улучшения и
расширения, это крайне бесхитростная игра с плохой графикой, пресными
шутками и откровенно затянутыми межмиссионными роликами. Схватки с
боссами
–
стыд и позор. За 699 рублей региональной цены (игре, напоминаем,
пять лет) вы получите вышеперечисленное и замечательную возможность
докупить недостающие языки и цитаты Шекспира в качестве DLC.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: