Реклама
   
   
Найдите 10 отличий! Неузнаваемый Билли Зейн в роли Марлона Брандо на кадре из нового фильма Аня Тейлор-Джой выиграет в лотерею, будучи в розыске, в сериале от Apple TV+ Боевая Скарлетт Йоханссон охотится на динозавров — свежий кадр из «Мира Юрского периода: Воскрешения» Dispatch — дебютный трейлер супергеройской комедии от авторов Tales from the Borderlands «Изнанка» — настольное кооперативное приключение в лучших традициях «Гравити Фолз»

The Walking Dead: Survival Instinct

Тухлятинки кусок

Продукция «по мотивам» — вещь странная. Ведь в девяти из десяти случаев заранее ясно, что получится у разработчиков, взявшихся ваять игру по следам очередного культового произведения кинематографа или литературы. Исключения случаются, но крайне редко. Вот и The Walking Dead: Survival Instinct, основанная на сверхпопулярном телесериале «Ходячие мертвецы», как раз аккуратно вкралась в это большинство. Конечно, глупо было ждать от подобной игры чего-то особого, но ведь сколько уже зомби-экшенов на свет рождено! Неужели было так сложно воспользоваться наработками собратьев-разработчиков, совместив их с дарованной товарищами из телевизионного цеха основой? Но нет, к сожалению, в студии Terminal Reality (создатели Nocturne, Blair Witch 1 и обоих трёхмерных BloodRayne, между прочим), не потянули даже этого.

Survival Instinct позиционируется, как приквел к оригинальному сериалу, и рассказывает историю братьев Диксонов, Дэрила и Мёрла (внешность и голоса им дали актёры Норман Ридус и Майкл Рукер, играющие их в сериале). По сюжету, созданному в содействии со сценаристами оригинального сериала, им необходимо добраться до Атланты, где можно найти помощь, а зомби не так активны. На этом все плюсы игры и задумки сценаристов заканчиваются, а начинается довольно короткая и посредственная игра с графикой из начала двухтысячных, с геймплеем, устаревшим на несколько лет, и с вялотекущим сюжетом, заставляющим игрока сонно клевать носом в процессе прохождения.

Основных занятий в игре два: путешествие по глобальной карте на машине и непосредственная борьба с ходячими мертвецами на местах, изредка разбавляемая побочными квестами от других выживших. Плюс небольшой придаток в виде элементов микроменеджмента: поскольку наш герой может таскать за собой нескольких спасённых, их можно оправлять на поиски припасов и бензина. Успех данного мероприятия (как и вероятность гибели людей) зависит от физического состояния, склада характера, наличия оружия у подопечных и размера группы, отправленной на добытки. Элемент, надо сказать, совершенно бесполезный и лишний — люди частенько гибнут, а патроны, аптечки и бензин проще находить самостоятельно.

   
   


Бороться же с зомби можно несколькими путями. Главный, на котором настаивает сама игра — стелс. Так как формально всё происходящее принадлежит к жанру survival horror, то крайне рекомендуется не шуметь и обходить мертвяков стороной, нападать сзади и проявлять агрессию лишь в крайнем случае. Но вот незадача: стелс здесь очень условный и топорный. Зачастую гораздо проще забраться на крышу машины и пальнуть разок-другой в ближайшего зомби, привлекая внимание всех трупаков в округе. А затем, орудуя мачете, сносить головы и руки подбегающим мертвякам.

Но не вздумайте идти на зомби в открытую — сожрут и не заметят. Более-менее легко справиться с одним-двумя мертвяками за раз, но стоит привлечь внимания толпы этих товарищей — можете ставить крест на дальнейших действиях. Ну, при условии, что вам некуда убежать или залезть, конечно. Периодически доходит до смешного: в игре есть небольшое QTE, связанное с ближним боем, когда зомби хватает игрока и начинает дербанить его по кусочкам. В этот момент нужно переместить курсор на голову вражины и всадить ему туда нож. Вполне может так совпасть, что вас окружат десяток-другой зомби, но вы очень ловко их перебьёте с помощью этого толи бага, толи особенности игры.

Езда по карте оформлена на манер прошлогодней FTL: мы передвигаемся от одного пункта к другому, периодически пользуясь возможностью свернуть на развилке. На каждую поездку расходуется бензин — в зависимости от типа выбранной дороги (просёлки, улицы или шоссе) — он будет утекать из бензобака с разной скоростью, заставляя игрока периодически останавливаться и искать красные канистры с топливом. Ровно так же дела обстоят и с поломками, а вот случайно встречающиеся по пути магазины, склады или попавшие в беду люди могут быть проигнорированы. Особенно люди.

Дело в том, что в The Walking Dead Survival Instinct не встречаются какие-либо значимые моральные диллемы. Здесь нет персонажей, которые бы вызывали у игрока хоть какие-нибудь эмоции: сочувствие, жалость или, на худой конец, ненависть. Все они слишком плоские (включая главного героя) и больше похожи на говорящие манекены. Их слушаешь, им помогаешь, возможно даже берёшь с собой за компанию. Но в конце концов про них попросту забываешь и не особо понимаешь, зачем было вставлять в сюжет столько пустых, непроработанных личностей, а герою – возиться с ними.

Всё то же самое можно сказать и про игру: пустая, ненужная и недоделанная. Сейчас стоимость The Walking Dead: Survival Instinct в Steam – 1099 рублей. Что, мягко говоря, дико для подобной под(д)елки. Честнее было бы выкинуть две первых цифры из цены, оставив символические девяносто девять, и сделать приписку большими буквами: «только для самых преданных фанатов сериала и особо изобретательных мазохистов», потому что других причин для игры в «это» назвать как-то не удаётся.

Обсуждение обзора
14 комментариев
Поделиться:
Артём Кочемазов
24 марта 2013

 
Оценка автора
Говно
Читательский рейтинг
0%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
4Лазер-шоу «Три дебила» – 653: «Последний ронин», «Анора», «Домовёнок Кузя», «Одиссея» Нолана, итоги 2024 года
 
0Ноль кадров в секунду
 
 
3ЕВА – 614: Лучшие сериалы 2024-го
 
0Ноль кадров в секунду – 559: Итоговое
 
 
2Телеовощи – 581: Полный улыбан
 
6Лазер-шоу «Три дебила» – 652: Первый трейлер «Супермена», дурной «Крейвен-охотник», «Еретик», новая «Мумия»
 
5ЕВА – 613: Забить гвоздь без молотка
 
 
3Телеовощи – 580: Демонический опыт
 
0Ноль кадров в секунду – 558: Консоль-Матрёшка
 
30Лазер-шоу «Три дебила» – 651: «Миссия: Красный», «Ручная кладь», экранизация «Рапунцель», «28 лет спустя», «Грязные ангелы»
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме Комиксы

Новые комментарии