КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
Пингвин вернётся в двух «Бэтменах»: в сиквеле у Колина Фаррелла пять или шесть сцен Онлайн-кинотеатр START выпустил трейлер и новый отрывок фэнтези «Последний богатырь. Наследие» В 2025 году Годзилла непременно наваляет всем героям Marvel Начало конца аниме «Моя геройская академия» запланировано на осень 2025 года «MF Призрак» вернётся: тизер третьего сезона гоночного аниме

XCOM 2: War of the Chosen

То тюлень позвонит, то олень

Вы прошли XCOM 2 на самой высокой сложности и поплясали на могилках инопланетных болванчиков? Вы включали запрещающий перезапускать миссии режим, чтобы получить хоть какой-то челлендж, но всё равно справились с игрой без особых проблем? Что ж, авторы отметили ваши успехи и сделали всё возможное, чтобы посмеяться последними. War of the Chosen — проект, с размаху бьющий серпом снизу в тот момент, когда вы меньше всего этого ждёте. Те, кого не сильно напрягало происходящее в оригинальной XCOM 2, побоятся включать этот интегрированный в основную игру аддон. Он делает больно каждую минуту. Будто дворовый хулиган, он наносит удары точно в голову, а вам только и остаётся, что прикрывать её руками без мяса на хрупких костях.

А если без метафор, то XCOM 2: War of the Chosen — это увеличение оригинальной XCOM 2 в полтора раза. Изменения коснулись практически всех элементов игры. Взять хотя бы сюжет: у нас было спасение главного героя в начале и разборка со Старейшинами под конец. Теперь повествование проявляет себя куда чаще, добавляя неожиданные повороты. Изначально авторы пытались превратить землян в загнанных зверей, страдающих от оккупации и неспособных дать отпор, тогда как по факту горстка сопротивленцев без усилий отбросила окопавшегося врага. War of the Chosen говорит, мол, так дело не пойдёт, и вводит в повествование новые переменные — различных по умениям и характеру вражеских героев. За избавление от Сопротивления этим инопланетянам обещана ни много ни мало сама Земля. Они, разумеется, жадно цепляются за невероятную возможность и готовы грызть глотки за такую честь.

Враги проявляют себя по-разному. Могут без предупреждения появиться во время выполнения любой миссии и тем самым увеличить неслабый перевес в сторону врага. Ещё они могут узнать, где находится ваш корабль на глобальной карте, и сбить его. Вдобавок они не затыкаются, стремясь вас деморализировать. Их издевательские, ехидные сообщения и обещания жестокой погибели — своеобразный вид искусства. Попробуйте нешаблонно пожелать врагу смерти полсотни раз и не повторится.

На радость игрокам, авторы подсократили генералам противника напористость и интеллект. Просто представьте, что на карте есть враги, бегающие на огромные расстояния или бьющие пси-энергией на сверхдальние дистанции. Теперь представьте, что у них есть сокращающие обзор дымовые шашки и атаки, сносящие две трети, а то и больше жизни за один удар, после чего недруг может преспокойно отступить, стать невидимым и пропасть с ваших радаров. Ужасно? А то как же! Но для соблюдения баланса пришельцы ограничены в своих действиях. Например, после первой атаки они не будут добивать раненого, предпочтя вторым ударом снести здоровье уже другому, более здоровому бойцу сопротивления. Авторы обосновали это сюжетом: генерал бьёт исподтишка, оглушая жертву, и если вовремя не привести её в чувство, гадский босс утащит её на опыты и допросы. Результат отчасти предсказуем, а значит, допускать подобного нельзя.

Отвечать на действия супостата придётся силами новых боевых подразделений. Помимо «икскомовцев» на Земле орудуют независимые группировки — их первым делом надо собрать, а потом заставить воевать под началом единого командира. Тут вам и изгои-псайкеры, и снайперы-ассасины, и инопланетяне, что переметнулись на сторону людей, избавившись от влияния Старейшин. Персонажей немного, но на поле брани каждый стоит как минимум трёх обычных солдат. Например, Жнецы, которые снайперы, помимо неплохих показателей дальней стрельбы и способности открывать огонь после пробежки, обладают особой маскировкой, которая не спадает, даже если тактическая стадия закончилась, и враг знает о присутствии бойцов сопротивления.

А вот страдать от последствий сброса на Землю бомб с биологической начинкой будут обе воюющие стороны. В мегаполисах планеты ныне обитают новые представители осовремененной XCOM 2 — зомби. Поражённые оружием пришельцев люди мутировали, утратили разум и нападают на живых. Быстрые, многочисленные, на вид омерзительные, как и полагается современным киношным мертвякам. Правда, серьёзной опасности они не представляют из-за новой боевой механики. Принцип следующий: убиваете зомби одним выстрелом, и вам не засчитывают потраченное очко действия. Поэтому можете смело валить нежить в радиусе поражения, пока в обойме есть патроны, а после перезарядиться и атаковать снова. На тактической стадии подход тоже будет иным. Монстры ориентируется не только на визуальное нахождение врага, но и на слух. Если вы, пробираясь по старым зданиям, будете шуметь, бить окна и стрелять, зомби моментально узнают о вашем присутствии и сбегутся посмотреть, кто там пытается стащить из разрушенного супермаркета последний сладкий рулет.

Теперь давайте сосчитаем конечности, которые вам понадобятся, чтобы успешно вести войну на всех фронтах. Одной рукой воруем припасы, совершая налёты на базы и лагеря противников. Второй рукой устраиваем мощные атаки на лаборатории «Адвента», чтобы предотвратить строительство проекта «Аватар». Левой ногой отбиваемся от инопланетян-генералов, не давая воровать наших солдат и узнавать, где летает наш пепелац, попутно разыскивая крепости могучих гадов, чтобы наконец-то их добить. Правой ногой объединяем группировки, отправляемся на их сюжетные и рандомные здания, разруливаем внутренние конфликты и собираем единую армию. Конечности закончились, а ведь ещё придётся заниматься разбором приказов для каждой фракции (раз в месяц они дают неслабые бонусы), отправлять бойцов на случайные задания и предотвращать зомби-апокалипсис.

Как за всем уследить и всюду успеть? Правильный ответ — никак. XCOM 2: War of the Chosen — игра на шахматном поле из двухсот с лишним клеток, но играть можно только за одну хромую лошадь. Фронт — везде и нигде, союзники всюду, но их чудовищно мало, а война набирает обороты, сыплет графиками, зловещими красными шкалами, предупреждениями с сотней-другой событий, которые ни в коем случае нельзя игнорировать, и перечнем битв, где ни в коем случае нельзя проиграть.

После каждого боя следует расслабиться и отдохнуть. Для этого появился небоевой режим-конструктор. Авторы помнят о том, без чего ни одна уважающая себя война не ведётся и не выигрывается: пафос и пропаганда. Теперь в наличии редактор мотивирующих плакатов, создаваемых автоматически либо под вашим чутким руководством. Любая победа, любое событие, будь оно радостным или трагичным, обязательно превращаются в постер с вашими бойцами, а готовый макет появляется повсюду в мире XCOM 2. Прошли миссию? Сделаете мотивирующий плакат, и пусть все узнают, что победа близка! Умер боец? Делаем агитку в стиле «Любим, помним, не простим!».

Ещё бывает так, что ваши солдаты после нескольких совместных сражений становятся настоящими боевыми братьями. Порой это даже забавно, ведь уровень братских отношений можно поднять, просто спаивая бойцов в местном баре. Как только их отношения максимально окрепнут, они получат особые умения в бою, из чего тоже можно сделать орудие пропаганды. Конечно, на геймплей плакаты никак не влияют, зато атмосферой войны помогают насладиться в полной мере.

Однако если вы думаете, что над War of the Chosen летают бабочки, а сама она благоухает свежестью и хвоей, лучше прихватите с собой освежитель воздуха. Студия Firaxis — творцы с большой буквы F, в смысле они действительно стараются добавить как можно больше нового уникального контента, пусть ради этого придётся полностью перебалансировать игру. Но с технической частью у них вечные проблемы. К XCOM 2 выходили дорогущие DLC, но патчи не правили оптимизацию — игра по-прежнему грела железо, будто черти в аду раскочегаривали печь для грешников. War of the Chosen убрала длительные загрузки, однако всё прочее осталось, пусть и не совсем понятно, на что тратятся мощности вашей машинки. Да, локации разрушаемые, но без графических изысков или оправдывающего подобную растрату ресурсов масштаба. Оптимизация, где ты, когда ты так нужна? В ответ тишина.

Если же быстрый и резкий износ оборудования продолжительностью от тридцати до сорока часов не является для вас ощутимой проблемой, то пройти прокачанный XCOM 2 вы просто обязаны. Если бесполезные классы, бесполезные мехи, бесполезные раскраски для армии, за которые авторы просили 850 рублей, не стоили и половины этих денег, то XCOM 2: War of the Chosen, который стоит всего на 500 рублей дороже, окупается уже в первые полчаса. XCOM 2 стал непредсказуемым, опасным, беспощадным и дарит новые ощущения даже закалённым в боях фронтовикам Земли.

   
   
Обсуждение обзора
26 комментариев
Поделиться:
Кирилл Илюхин
5 сентября 2017

Нехуево 
Оценка автора
Игра
Читательский рейтинг
93%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
4Лазер-шоу «Три дебила» – 652: Первый трейлер «Супермена», дурной «Крейвен-охотник», «Еретик», новая «Мумия»
 
3ЕВА
 
 
3Телеовощи – 580: Демонический опыт
 
0Ноль кадров в секунду – 558: Консоль-Матрёшка
 
30Лазер-шоу «Три дебила» – 651: «Миссия: Красный», «Ручная кладь», экранизация «Рапунцель», «28 лет спустя», «Грязные ангелы»
 
3ЕВА – 612: Убиться об стену
 
4Телеовощи – 579: Отказывающие яйца
 
4Ноль кадров в секунду – 557: Точка входа в Цири
 
5Лазер-шоу «Три дебила» – 650: «Присяжный номер два», посредственная «Моана 2», кастинг «Гарри Поттера», «Ларго Винч 3»
 
0Ноль кадров в секунду
 
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме Комиксы

Новые комментарии