Реклама
   
   
Впечатления от игры Tenebris: Terra Incognita По «Игре престолов» снимают фильм Культовый супергерой Тик получит новый комикс Том Харди и Гай Ричи снова вместе? Спин-офф «Рэя Донована» набирает актёров S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chernobyl успешно продаётся, несмотря на плохое техническое состояние

XCOM: Enemy Unknown

Шахматы с пушками

Знаете, в чём была проблема оригинального X-COM? Уж очень он был медленный. Осторожные поиски последнего выжившего инопланетянина на немаленькой карте после очередного раза уже просто заёбывали. В серии UFO попытались исправить эту беду, но отказ от пошаговой тактики и переход к довольно беспорядочному реал-тайму — это не выход.

«Это не выход», — говорит XCOM: Enemy Unknown. «Бои вполне могут быть одновременно и пошаговыми, и динамичными. Для этого всего-навсего нужно отказаться от… системы очков действия». В этот момент хардкорные поклонники старых X-COM начинают кричать «ЕРЕСЬ!», а все остальные принимаются аплодировать.

Игра стала более динамичной, факт. Система «Два действия за ход», подозрительно напоминающая D&D, подталкивает к этому: больше нельзя сделать пару осторожных шагов туда, пару шагов сюда, а если попадётся «лунатик» — то ещё успеть присесть и выпалить по нему. Нет, теперь уж раз пошёл, то пошёл, а если пойдёшь ещё раз, то стрелять уже не получится. «Но это же нереалистично!» — гневно возопят поклонники классических тактик, — «Очки действия куда ближе к реальности». Да, чёрт возьми, в том-то всё и дело. Шахматы тоже нереалистичны. Хорошая игра должна иметь правила и ограничения. Это заставляет думать. На что потратить ход? Броситься вперёд и спасти гражданского? Прижать врага подавляющим огнём? Вылечить товарища? Перезарядиться? Выбирай, ведь за один ход всего не успеешь.

Битвы проходят быстро и напряжённо. Пришельцы метко стреляют, и даже если вся команда вернётся на базу живой, раненым точно придётся поваляться недельку-другую в лазарете. Это заставляет беречь бойцов, прятать их в укрытия и стараться перебить врагов прежде, чем те успеют нанести серьёзный урон. Кстати, укрытия теперь серьёзно переработаны. Как люди, так и пришельцы ловко хоронятся в любой ложбинке, прячутся за столами и скамейками, стреляют из-за угла. Боец, вставший посреди чиста поля, быстро словит «крит» и отправится в страну вечной охоты. Приходится думать не только куда пойти, но и есть ли там подходящий закуток.

   
   
   
   

Впрочем, не будем забывать, что битвы — это только одна сторона ХСОМ. Настоящие испытания поджидают вас не на поле брани, под огнём плазмеров, а дома, на родной базе. Главный вопрос: где брать… всё? Денег не хватает. Инженеров не хватает. Энергии не хватает. Денег не хватает. Элерия не хватает. Инопланетных сплавов не хватает. Денег тоже не хватает. Чтобы их получить, нужно запускать спутники. Чтобы их запускать, нужны модули. Чтобы их построить, нужна энергия. Чтобы её получить, нужны инженеры. Порой всерьёз задумаешься, кому помочь: стране X, которую вот-вот захлестнёт волна паники, или стране Y, которая за помощь обещает прислать пяток инженеров? А ведь паника — тоже неприятная шутка: струхнувшая страна живо выйдет из Совета и согнёт спину перед захватчиками. Вернуть её обратно, как и предоставляемые ею бонусы, уже не получится.

Зато тем, кто не растеряется и быстро наладит сеть спутникового слежения, база предоставит много вкусностей, на которые можно потратить полученные деньги. Инопланетные броня и оружие, особые способности в школе офицеров, улучшения в литейном цехе — главное, плати. Только подумай хорошенько над покупкой. Конечно, новый истребитель или электростанция
— это не так круто, как плазменная снайперка, но что будет полезнее в перспективе?

Да, ХСОМ всё ещё заставляет игрока задумываться. Некоторые называют Enemy Unknown прекрасным ремейком и образцовым возрождением серии. Это спорный вопрос. Новый ХСОМ вообще сложно назвать ремейком. Он хоть и не ярко, но всё же ощутимо отличается от оригинала. Тактическая часть сильно изменилась. Стало куда меньше микроменеджмента. Базу теперь можно иметь только одну, на задания можно послать только один отряд — если пришельцы нападут в нескольких местах, помочь получится единственной стране. Но, как в тактическом, так и в глобальном режиме, приходится просчитывать свои действия, иначе страны разбегутся, а бойцы бесславно передохнут.

А значит, это действительно тактика. Как шахматы. Только с пушками.

Обсуждение обзора
31 комментарий
Поделиться:
Виктор Горов
24 октября 2012

Нехуево 
Оценка автора
Игра
Читательский рейтинг
90%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Ноль кадров в секунду
 
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 647: «Мегалополис», «Огниво», «Шоу субботним вечером», вторая «Догма», подстава от Рэйчел Зеглер
 
5ЕВА – 608: Вылизанный из пальца
 
2Телеовощи – 575: Медовуха из мёда
 
0Ноль кадров в секунду – 553: Неделя обновлений
 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 646: «Граф Монте-Кристо», бразильский Comic Con, «Беляковы в отпуске», «Моя старая задница»
 
6ЕВА – 607: Китайский Disney
 
8Телеовощи – 574: Первый контакт отменяется
 
4Ноль кадров в секунду – 552: Семья в космосе
 
24Лазер-шоу «Три дебила» – 645: «Джокер: Безумие на двоих», «Веном 3», «Ужасающий», анонс «Джуманджи 3», бухтящий Тарантино
Ещё

Новые комментарии