КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
Аарон Экхат опять изображает экшен-героя в трейлере фильма «Глава резидентуры» К динозаврам и Скарлетт Йоханссон: в «Мир Юрского периода» зовут звезду сериала «Бриджертоны» Ева Грин показывает свои боевые умения в ролике о создании «Трёх мушкетёров: Миледи» Готовится к релизу стимпанк-метроидвания Gestalt: Steam & Cinder КГ играет: Xenoblade Chronicles: Future Connected

Ys IX: Monstrum Nox

Готический Рыжий

«Пронзившая плоть пуля наконец позволила мне отринуть личину авантюриста Адола Кристина и раскрыть миру свои истинную силу: силу Убийцы Драконов, Демонов и Богов, Уничтожителя Всего Сущего — Алого Короля».

Из записок Его Величества Алого Короля.


В 2008 году в Японии был популяризирован термин «чунибьё» (хотя впервые он всплыл где-то в 1999-м), в вольном переводе на русский означающий «синдром восьмиклассника». И наиболее часто это слово применяют к подросткам, пытающимся сделать буйные фантазии о наличии у них мистических сил своей идентичностью. Они живут мечтами о наложенных на них проклятьях, битвами с незримыми для простых людей врагами. И зачастую синдром проявляется внешне через стиль одежды, место которому где-нибудь в фэнтэзи-аниме или на сходке начинающих готов, с бесполезными аксессуарами типа повязки на глаз, сдерживающей магическую мощь. Люди, пережившие такой период, обычно стараются выжечь его из памяти со стыда. У Адола Кристина же синдром восьмиклассника был принудительно вызван в возрасте 24 лет. Непруха.

И вот в свежей Ys IX невольно всё, начиная от готических дизайнов монструм-альтер-эго наших протагонистов до самого факта, что герои ведут незримую войну в подпространстве Гримвальд Нокс, кричит в ухо: «Чунибьё!» Игра буквально материализует в себе среднестатистическую фантазию о получении в дар невиданных сил через таинственное проклятье случайного восьмиклассника. Впору подумать, что это была осознанная задумка сценаристов, давших волю своим внутренним подросткам… но какая разница, так ли это, если внутренний подросток игрока ловит от происходящего неимоверный фан?

Итак, на этот раз товарищи из Nihon Falcom ушли от традиционных для серии Ys необитаемых островов, руин погибших цивилизаций, таинственных лесов и бескрайних пустынь ко вполне себе урбанистическому сеттингу. Город Балдук, в котором с его тюрьмой-крепостью легко узнаются Париж и Бастилия, фактически становится и центральной сценой, и чуть ли не отдельным персонажем. Город живёт своей размеренной жизнью, люди прогуливаются по улочкам и даже реагируют на внезапное появление таинственных монструмов (при этом нагло игнорируя их превращения прямо перед глазами). И исследовать закоулки и тайны Балдука ничуть не менее интересно, чем какой-нибудь остров динозавров, уже хотя бы потому что перемещение более не ограничивается одной лишь плоскостью на уровне земли. Благодаря мистическим «дарам» протагонистов-монструмов игрок волен бегать по стенам и летать по крышам аки ужас на крыльях ночи. И такой вертикальный геймплей находит применение не только в исследовании мира, но и в бою, где перемещение между врагами стало в разы быстрее и зрелищнее.

Собственно, способности монструмов вообще кардинально поменяли подход к геймплейной прогрессии. Если раньше такие вещи, как двойной прыжок, были уделом позднего исследовательского снаряжения, то теперь проклятые создания обладают подобными навыками изначально. Собственно, важность снаряжения в принципе отошла на задний план. Все основные навыки отныне открываются по мере добавления в отряд новых спутников, чьи «дары» начинают распространяться на всех остальных героев. Снаряжение же служит лишь инструментом поддержки и даёт приятные, но не критичные плюшки типа возможности восстанавливать здоровье в подземельях или быстрее восстанавливать заряд энергии для использования даров.

Но это не значит, что игроков не ограничивают в прогрессии и исследовании мира: пусть внутри стен Балдука можно перемещаться без подзагрузок, город всё равно поделён на отчётливые зоны, доступ к которым преграждает проклятье. И вот тут начинается самая, пожалуй, нудная часть игры — битвы в Гримвальде и подготовка к ним.

Чтобы открыть себе дорогу сквозь проклятье, необходимо провести схватку в потустороннем мире Гримвальд Нокс. Чтобы открыть туда вход, нужно заработать 100 очков нокс. Получить их можно двумя способами: сражаясь внутри небольших сингулярностей, раскиданных по городу, либо выполняя квесты. Сингулярности приносят от 3 до 5 очков нокс, что плачевно, но вот за отдельные квесты могут отвалить и все полсотни, так что на открытие сюжетных зон квестов хватает с лихвой. Круто, но дальше предсказуемо обнаруживаются отдельные необязательные уголки города за маленькими локальными стенками, и вот на них миссий уже не хватает, а значит, ради открытия всей карты придётся бегать по мелким сингулярностям по кругу. Нудно? А то! Но ещё печальнее становится, когда осознаёшь, что наградой были аналоги рейд-миссий из Ys VIII.

Да, «старые добрые» волны монстров триумфально возвращаются в девятой номерной части злоключений Адола Кристина. И нам всё так же, как и на острове Сейрен, приходится банально рубить супостатов толпу за толпой, после получая ресурсы на апдейт оборонных сооружений. И всё так же это выглядит бездумным затягиванием прохождения… впрочем, по сравнению с Ys VIII заметно прокачался и этот элемент.

Начнём с того, что рейды не прерывают путешествие посреди исследования подземелий, в результате чего ощущения стопорения прогресса не возникает. Зоны рейдов стали гораздо компактнее, а противники возникают кучнее, так что не приходится устраивать марафонские забеги за каждой отдельной красной точкой на миникарте. К тому же в битве изначально принимает участие каждый из шести монструмов, а не только те, что находятся в активном отряде. А учитывая, что между посещениями Гримвальда стабильно идут изрядные куски сюжета и прорва интересных квестов, такое отвлечение может даже показаться приятным. Да что там, даже второй режим битв в Гримвальде, представляющий собой забег по уничтожению магических кристаллов на время, вышел на удивление занимательным. В общем, далеко не всё в Ys IX вызывает сколь-нибудь серьёзное восхищение, но серия успешно прогрессирует — этого у неё не отнять. И да, в техническом плане тоже.

На исходе своей карьеры движок Nihon Falcom наконец начал играть мускулами. Тут вам и огромный город, работающий без подзагрузок, и детальные модели персонажей. Студия даже разродилась полноценными mocap-заставками на движке игры! Да, их кот наплакал, да, они в большинстве своём короткие, но всё равно приятно, что Falcom старается выжать из движка-старичка в его предпоследнем появлении всё, что можно, и в этом деле преуспевает. Без срезания углов, конечно, тоже не обошлось: тот же Адол Кристин, раньше щеголявший честными ножнами и анимацией доставания меча, теперь снизошёл до уровня остального каста и материализует оружие из воздуха. Но это мелочи, на которые практически не обращаешь внимания на фоне творящегося сценарного безобразия (в хорошем смысле).

Да, перед нами без сомнения история, который бы гордился любой уважающий себя «чунибьё»: таинственная девушка высвобождает у Адола мистические силы, накладывая на него проклятье, запирающее приключенца в городе. Но то лишь начало. Ограничив место действия городом, Nihon Falcom позволила себе поиграть в политические интриги и значительно расширить понимание мира Ys в целом и Империи Ромн в частности. И пусть в центре событий остаются попытки монструмов понять источник проклятья и преодолеть его, немало внимания уделяется и жизни Балдука под оккупацией Ромна, а авторы при этом ни разу не опускаются до того, чтобы чётко определить кого-то злодеем, и активно играют на серых тонах.

В общем, в Ys IX: Monstrum Nox разработчики из Nihon Falcom определённо вышли на новые ступени развития и в техническом, и в повествовательном плане, и в банальном веселье от игрового процесса. И пусть запертая в одном городе игра потеряла изрядную часть свойственного серии духа первооткрывательства, взамен книга «Монструм» из путешествий Адола Кристина показывает фанатам серии много новых фактов об устройстве мира Ys в целом, а не только о его потаённых составляющих.

   
   
Поделиться:
Николай Шутов
4 февраля 2021

 
Оценка автора
Игра
Читательский рейтинг
95%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 617: «Мятежная Луна 2», «Полночь с дьяволом», «Омен. Непорочная», отмена «Кинокритика»
 
1Ноль кадров в секунду – 523: Пробки вдохновения
 
1ЕВА – 578: Большая круглая невинность
 
2Телеовощи – 545: Первый и последний
 
15Лазер-шоу «Три дебила» – 616: «Сто лет тому вперёд», «Падение империи», новое «Очень страшное кино», перезапуск «Ведьмы из Блэр»
 
4Ноль кадров в секунду – 522: Не против
 
 
4ЕВА – 577: Кайдзю-приставка
 
4Телеовощи – 544: Где проходит граница
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 615: Запрет Гая Ричи, анонс «Матрицы 5», «Годзилла и Конг: Новая империя», «Хитмен. Последнее дело»
 
0Ноль кадров в секунду – 521: Пенис-терминатор
 
Ещё

Новые комментарии

Популярные трейлеры

Все Кино Сериалы Игры Аниме