Разве может сегодня кто-то всерьёз осуждать относительно искушённого кинолюбителя за скептическое отношение к современным комедиям? Дескать, всё одно и то же уже много десятилетий с минимальными поправками на актуальность и злободневность. А технологическое развитие, иногдашние заигрывания с постмодернизом и неудачные в целом эксперименты с пародированием (особенно на фоне «Саус Парка») так и не способны подсобить создателям с решением одной простой задачи — в очередной раз гарантированно рассмешить зрителей.
Потому и жаловаться действительно есть на что. То слишком пошло, то слишком тупо, то слишком незатейливо, то наоборот — как-то совсем хитровыебанно, сугубо для своих и в теме. Пытаясь найти оригинальные решения и состряпать нечто необычное, создатели иных фильмов умудряются забыть о том, что комедиям всего-то и надо — быть лёгкими для восприятия, вызывать приступы здорового (это, кстати, важно) хохота и не перебарщивать с раздражающими сверх меры персонажами. Банальные ведь тезисы, правда?
«Мачо и ботан» едва ли отягощён какими-то свежими идеями; он не может похвастаться, что в процессе производства к нему подходили особым путём. Заезженные тысячу и один раз образы героев, которые вступают в предсказуемые взаимоотношения, результирующие, в свою очередь, в совершенно стандартный набор ситуаций. Каждый элемент где-то уже использовался бесчисленное множество раз: дуэт протагонистов — противоположных типажей, с обязательным помещением каждого в неестественную среду; крикливый негр-шеф, всегда готовый выдать комбинацию забавных ругательств; Честная и Милая Девушка, мотивирующая задрота на смелость (или глупость); набор антагонистов, среди которых есть знакомые Скользкий Тип и Злобный Гад… И далее по списку.
Очень надеемся, что после третьего абзаца вы не прекратили читать рецензию и не удивляетесь сейчас положительной оценке — ведь, описывая диспозицию, мы подбираемся к самому главному. Несмотря на отсутствие новизны и некоторую неоригинальность, фильм оказывается прекрасным образцом того, как надо делать нормальные и смешные комедии безо всякого лишнего выпендрёжа. На самом деле нет ведь ничего плохого в использовании слегка подзатёртых от частого применения инструментов, если знаешь, как всем этим добром правильно пользоваться.
В кино просто всё на своём месте. Актёры с энтузиазмом придуриваются и отлично разыгрывают привычные комбинации образов. Особенно хорошо выходит у Чаннинга Татума — тот честно изображает охреневешего от смены обстановки альфа-самца и весело водит дружбу с хиленькими школьными гиками. Повествование совершает пару очевидных поворотов, приводит к закономерной концовке, но по ходу дела не забывает притормозить на особо уморительных ситуациях, давая возможность от души проржаться и вытереть слёзы со щёк.
Практически отсутствуют как класс привычные тупость с пошлостью — не приходится терпеть сцены, где кто-нибудь срёт в холодильник, совершает странные действия с лобковыми волосами или пожинает плоды любви с трансвеститом. Конечно, что-то здесь и на грани фола (показывать матушке виновника сегодняшней рецензии, пожалуй, не стоит), но даже откровенные шутки про отстреленные половые органы вполне забавны по исполнению и не вызывают желания писать в уютном бложике объёмные тексты про деградацию человечества.
«Мачо и ботан» достоин сравнения и вполне уютно себя чувствует в обществе идейно близких «Успеть за 30 секунд», «Копов в глубоком запасе» и «Ананасового экспресса». Ещё один хороший коктейль из знакомых жанровых ингредиентов, приятный для восприятия и комфортный для переваривания любым организмом. Особенно рекомендован тем, у кого есть подозрение на образование язвы на комедийной почве.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: