Реклама
   
   
Брайан Кокс негодует из-за успеха «Дэдпула и Росомахи» и винит комиксы в кризисе кинематографа Сериал «Преступление и наказание» лишился даты премьеры Рецензия и отзывы на игру Awaken - Astral Blade Heroes of Might & Magic: Olden Era — новая попытка спасти франчайз На съёмках фильма «Моана» Дуэйн Джонсон хвастается шикарной причёской и своим гигантским крюком (фото)

28 дней спустя

28 Days Later...

Неправильные зомби

Получив солнечный удар на пляжу, режиссер Дэнни Бойл вернулся с малобюджетной страшной сказкой «28 дней спустя» под мышкой. К слову, его камбэк без особых натяжек можно назвать триумфальным и в некотором смысле полезным — зрелище как будто специально предназначено для товарищей, получивших ожог на сетчатке и синяк на мозжечке от эпических выходок и многоступенчатых концовок Питера Джексона. Порадовались на слоников, увидели небо в алмазах? Славненько.

«28 дней спустя» станет отличной клизмой, которая выпустит лишний газ у не в меру раздувшихся голов. Услышьте меня, наивно заблуждающиеся, что компьютерно-конная армия — наиболее внушительное зрелище за всю историю кинематографа. У Дэнни Бойла в рукаве найдется не один контраргумент. Нарисованная им пастораль покинутого, захламленного (как после грандиозной попойки!), а главное — обезлюдевшего Лондона производит неизгладимое впечатление. Тоска, горечь, чувство обреченности сочатся с большого экрана, чтобы черными щупальцами оплести душу и утащить ее на дно омута — к беспробудному ночному кошмару наяву. В этой нелицеприятной атмосфере, где обитают главные герои «28 дней спустя», найдется местечко и для вас. Хотите, уступлю свое? Специально держал тепленьким.

Многослойник

Первые сорок минут детище Дэнни Бойла успешно прикидывается типичнейшим постапокалипсическим ужастиком-про-зомби, имя коим — легион. Сюжетные отличия — не более, чем частности. Пролетевшая в опасной близости комета, аннигилировавшая незащищенные бетоном слои населения, катастрофическая нехватка места в аду, гипертрофированный похмельный синдром — один черт. Нехай будет вирус, выпущенный с одобрения борцов «зеленого мира». На злобу дня и вполне саркастично.

Поклонников «Обители зла» это должно заинтересовать. «28 дней спустя» перехватывает палочку эстафеты там, где свой забег завершает Милла Йовович — протагонист в больничном халате выходит на улицу и убеждается в том, что прокоматозил нечто интересное. Действие развивается по всем канонам жанра — обнаруживается горстка выживших-и-здоровых, а также и несметные полчища тех, кому повезло значительно меньше. В связи с этим печальным фактом последние ведут себя по отношению к счастливчикам крайне враждебно.

Опосля суматошной беготни и парочки моментов, от которых сидящая рядом девушка начнет искать пристанища на вашем мужественном плече, коварный режиссер включает маяк надежды. Зрителям при этом надлежит задействовать парочку-другую извилин, дабы избежать скуки. Быстро выясняется, что главные герои разминулись с огнем только для того, чтобы угодить в полымя, где заготовлена еще одна раскаленная докрасна кочерга для протагонистической задницы. А страх уходит из нервных окончаний и поселяется на ПМЖ в голову.

Апокалипсис: 28 дней после

Вот же чудной уродец получился — фильм про ожившую мертвечину, в котором противоестественно бодрые жутики — не более чем антураж и декорации. Настоящее гниение и разложение всегда страшнее наблюдать в головах на вид вменяемых и физически здоровых людей — оно не сопровождается трупным запахом, а зрачки не меняют своего цвета. А искренняя ярость, подпитанная мотивацией и разумом, дает столь смертоубийственный эффект, что куда там «вирусу ярости»…

Язык не поворачивается окрестить посыл «28 дней спустя» сверхоригинальным, но упаковка, в которую завернули идею, пришлась очень вовремя и очень к месту. Посему рекомендуем держателям лицензий на всевозможные survival horror’ы отдавать подопечных на экранизацию не вылезшему из ближайшей подворотни Уву Боллу, а исключительно Дэнни Бойлу — сделает в лучшем виде за смешную сумму.

P.S. Не упомянуть об актере Силлиане Мерфи было бы с найшей стороны несомненным преступлением. Молодой человек с удивительно живыми глазами, чем-то отдаленно смахивающий на необиванкенобизированного Макгрегора, терпеливо выносит все измывательства над своим персонажем (к слову, режиссер относится к героям жестко и без колебаний их «закрывает», когда те себя исчерпывают), чтобы потом показать — нет человека в мире опаснее лондонского курьера, вошедшего в раж. Аминь.

Обсуждение рецензии
8 комментариев
Поделиться:
Юрий Лущинский
3 февраля 2004

Нехуево 
Оценка автора
Кино
Читательский рейтинг
68%
Ваша оценка

Оценки авторов КГ

  • Михаил Судаков«Кино»

Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 647: «Мегалополис», «Огниво», «Шоу субботним вечером», вторая «Догма», подстава от Рэйчел Зеглер
 
4ЕВА
 
 
1Телеовощи – 575: Медовуха из мёда
 
0Ноль кадров в секунду – 553: Неделя обновлений
 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 646: «Граф Монте-Кристо», бразильский Comic Con, «Беляковы в отпуске», «Моя старая задница»
 
6ЕВА – 607: Китайский Disney
 
8Телеовощи – 574: Первый контакт отменяется
 
4Ноль кадров в секунду – 552: Семья в космосе
 
24Лазер-шоу «Три дебила» – 645: «Джокер: Безумие на двоих», «Веном 3», «Ужасающий», анонс «Джуманджи 3», бухтящий Тарантино
 
6ЕВА – 606: Что делать с миллионами
Ещё

Новые комментарии