← Все рецензии | О фильме | Видео | Кадры | Постеры / 1 | Разное | Фанарт |
Браво, брависсимо! Какой рекламный ролик забабахали — загляденье просто. По всей видимости, на него и были сделаны все ставки. Марат Башаров говорит: "Детей она будет рожать от тебя, а любить будет меня", моряки стройными рядами идут под воду в наглаженных костюмчиках, тут и там мелькают прекрасные и строгие лица военного люда…
Многообещающе
И что мы получаем при просмотре? Получаем стойкое убеждение, что никакие Эннио Морриконе, Сергей Маковецкий, Владимир Хотиненко, Валерий Золотуха, Марат Башаров, Сергей Гармаш и Чулпан Хаматова не способны поднять со дна такой проигрышный и явно заказной фильм.
Допустим, сам рассказ действительно был написан задолго до гибели "Курска", но фильм-то сняли после этой трагедии! И не просто так сняли, а под эгидой студии Никиты Михалкова, да ещё и по заказу "Первого канала". Тенденции обозначились, товарищи: "Вперед, к светлому будущему!" По телевизору нам показывают клипы о том, как хорошо служить в армии, демонстрируют сериалы про ментов и бандитов, на книжных лотках продается биография Путина, а рядом лежат тетрадочки с его фотографиями и обновленным гимном (всё зло — от Михалковых).
Тяжела и неказиста жизнь российского артиста
Актёры наши дражайшие — лучшее, что есть в этом киномусоре. Причем, мы же им всё простим, уж они-то люди подневольные: личиками, ручками, ножками подвигали, глазками посмотрели, в роль вошли (хорошо вошли! идеально!), денег получили — и ладно.
Марат Башаров играет человека в форме (есть варианты) уже не в первый раз, Сергей Гармаш и форма — тоже неразделимые понятия. Чулпан Хаматову могла бы заменить разве что Ольга Бундина — две эти женщины способны исполнять подобные роли великолепно, и Чулпан действительно выглядит в "72 метрах" так, что поверить в её нескончаемый токсикоз очень легко. Сергей Маковецкий традиционно неотразим — если абстрагироваться от сюжета, вполне можно насладиться его актерской игрой.
Мне кажется, что человек, ответственный за монтаж в этом фильме, допустил глобальную ошибку. Ему следовало почти все отснятые кадры отправить в мусор, оставив поющего украинские песни Маковецкого, грустную беременную Чулпан, глядящую в окно, пейзажи Кольского полуострова, да историю про корову. Впрочем, нет — её надо бы поместить в "Аншлаг", в исполнении Евдокимова.
Но вот как эту честную компанию возглавил Владимир Хотиненко, непонятно. "72 метра" так сильно дискредитируют его в глазах публики, что очень хочется верить — он только актеров отбирал да пытался отвлечь зрителей от отвратительного сюжета мелкими рюшечками и деталюшечками, которых в фильме непростительно много.
Зачем, объясните, в начале фильма нас преследует случайно окрашенная чайка, а затем её сменяет вездесущая рыбка-толстолобик?
Нездоровый патриотизм
Возможно, за всем скрывается глубокий символизм, но здесь он на поверхности плавает, как нефтяное пятно.
Если в "Перл-Харлборе" (с которым перекличек — видимо-невидимо) везде фигурируют кока-кола, американские машины и стройный ряд коттеджей, то нам тоже есть чем похвастаться: водкой, автомобилями заводов ВАЗ и ГАЗ, а также убогими приморскими городками. Всё это одинаково отвратительно и одинаково пошло. Хоть демонстрации военной мощи как таковой не происходит — и на том спасибо.
А эта убогая имплантация современной культуры: исполнитель Децл и команда Спартак её представляют, как выясняется.
Героизм происходящего нисколько не вдохновляет, потому что не знаешь, кому сопереживать. Персонажей много и все до единого хороши, но не раскрыты, и поэтому пусты. Не хотят авторы, чтобы зритель плакал и сильно волновался. Ну подумаешь — утонули. Главное же — национальный дух! "Он русский — это многое объясняет" и все горды за свое дымное Отечество.
Но даже Михалков, хоть он и источник зла (см. выше), снимает более-менее приличные и кассовые фильмы, за которые не стыдно. А в данном случае просто неприятно, что у кого-то в голове может прижиться такой примитивный образ нашей Родины.
Клаустрофобия
Тема тонущего судна и утопших людей неоднократно поднималась кинематографом. Перед нами — избитый и неновый вариант. Интересного в нем мало — разве что описание тонкостей устройства подводной лодки, выравнивание давления, кровь из ушей и то, как подводники оглушают друг друга ногами, проплывая через люки.
А самая главная находка — апельсины. Что же вы, граждане, это ведь непатриотично, апельсины у нас растут с трудом. Тем не менее, бравые парни, плавающие в цитрусовых, выглядят очень художественно и изящно. Не придраться.
А в целом — всё похоже на "Броненосец Потемкин", "Титаник" и ещё тысячу фильмов про тонущие подводные и надводные суда. Кстати, обещанная рекламным роликом любовная линия — это примерно то же самое, что и хвост купированной собаки. То есть неказистый и маленький обрубок, представленный в обрывочных снах и воспоминаниях.
Будем надеяться, что по окончании выборов на экраны кинотеатров все же начнет поступать качественная продукция российского кинематографа. Зажимайте кулачки.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: