Под капотом фильма «Грань будущего» стучат сразу несколько горячих сердец. Чёрт побери, их там до хрена как много – любой трансплантолог спятит от счастья. Поклонники жанра научно-фантастических боёвок тоже, кстати, порадуются. Пусть даже у самых мозговитых с памятью, как у африканского слона, будут периодические приступы синдрома «Я-это-уже-где-то-видел», но организм должен справиться.
И не стоит коллективно дуться за Камерона, Вачовски, Верховена, Спилберга и прочих (дескать, перечисленных великих снова, забыв спросить и отслюнявить кэша, обобрали). Иногда плагиат даже не плагиат, а эволюция.
Режиссёр Даг Лиман не двигает визуальные или сюжетные концепции к каким-то там новым горизонтам – он их умело комбинирует и усиливает. Высадка на пляже в Нормандии уже снята товарищем Спилбергом, но у Лимана вместо союзников приземляется мобильная пехота в силовой броне, а на месте нацистов
–
легко узнаваемые матричные кальмары, которых по ошибке называют мимиками. Уже более весёлая перспектива, не так ли? Кстати, у простака Спилберга означенная сцена длится от силы минут двадцать, а у хитрожопого Лимана
–
большую часть фильма. Ну не круто ли? Увы, сюжету в конечном итоге приходится, отряхивая изрешеченное полотенце, сваливать с пляжа, но он и так провёл там свои лучшие моменты.
И это только самые яркие стилистические ассоциации. «Звёздный десант», «Чужие», «Аватар» и целая россыпь видеоигр, среди которых особенно сильно торчат уши Gears of War, – в общем, у создателей «Грани будущего» прекрасный вкус по части поисков источников вдохновения.
Манера постановки действа в меру реалистична – наверное, не стоит в третий раз упоминать постановщика «Спасения рядового Райана», однако вы и так поняли, на что всё это похоже; плюс, опять же, Камерон с его скрупулёзным подходом к фантастическим механизмам и восхищением футуристичными военными. Даг Лиман любит длинные операторские планы с постоянным присутствием героя в кадре и тоже не убирает далеко в стол учебники по физике с биологией: его персонажи легко ломают спины и травмируют конечности, а техника ведёт себя почти так же, как и в жизни (разумеется, если бы в жизни и впрямь были такие чудо-машины).
Что до самой истории, то элементы не совсем экшен-фильма «День сурка» получили срочную повестку и лихо бегают по плацу, отдавая честь. С той лишь разницей, что с героем происходит «перезагрузка» времени в момент смерти, а не при наступлении утра следующего дня под аккомпанемент дурацкой песни на будильнике. Правда, есть проблема: к зрителю достаточно быстро приходит понимание, что главный персонаж – бессмертен, поэтому переживать за судьбы людей на экране на полном серьёзе не получается. Ну, сорвётся план, опять всех съедят злые инопланетяне – ну и хрен с ними, save/load в действии, давайте всё заново переиграем по победного конца. Причём ощущение всесильности Тома Круза работает по инерции до самого финала, даже когда несколько меняется основная диспозиция сил, – и Непременные Драматические Моменты всё равно не исправляют степени эмоционального вовлечения.
Зато постоянный сброс времени отлично подчёркивает уместную (но незначительную) комедийную составляющую и разукрашивает всеми возможными цветами основных героев. Тут вам и «шутки юмора» милитаристского характера, и трагизм войны, и арка развития персонажа от жалкого червяка до сурового вояки, плюс немножко любви. Короче говоря, хорошо сбалансированный повествовательной набор, чтобы узнаваемые звёзды не унывали.
Том Круз, как всем прекрасно известно, лучший Том Круз во вселенной, и сай-фай жанр теперь точно его сучка, это даже, скорее, его религия. Ха! Смекаете? Его религия! Кхм, извините. Ну а Эмили Блант на экране вызывает реакцию Гомера Симпсона, узревшего пончик с глазурью. Её Рита одна из лучших кинематографических баб с яйцами, в одном ряду с Сарой Коннор и капралом Васкез. «Цельнометаллическая Стерва» – вы только прозвище оцените!
Однако ещё одна небольшая неприятность заключается в том, что «Грань будущего» длится слегка дольше, чем нужно, и финальная разборка сильно уступает в динамике всему, что было ранее. Фильм сам это знает и начинает пугать пикабу-моментами и кидаться всякой хернёй в лицо при помощи 3D.
Вдобавок своеобразный хэппи-энд подпортил финал: концовка плохо сочетается с сюжетом – как стилистически, так и логически. Не ломайте себе голову в попытках объяснить произошедшее – даже с таким сомнительным твистом ещё можно жить. Просто никому не хочется расстраивать женскую аудиторию.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: