← Все рецензии | О фильме | Видео / 1 | Кадры / 2 | Постеры / 3 | Разное | Фанарт |
Режиссёр сомнительных (со сразу всех художественных точек зрения), но коммерчески успешных отечественных комедий Сарик Андреасян вместе с родственниками отправился покорять Голливуд. Результатом эксперимента артели на экранах России можно насладиться уже сегодня. За океаном «Ограбление по-американски» пускать в широкий прокат пока почему-то не спешат.
Разумеется, налицо безумно интересный случай. Братьев Андреасянов за «Беременного», «Служебный роман – 2» и прочих карлосонов не пинали разве что немой с беспалым – вообще, в приличном обществе о вышеназванном рассуждать по меньшей мере не комильфо. Но удачливые киноделы из раза в раз сами создают инфоповоды, мимо которых невозможно пройти. То назовут Дженнифер Лоуренс бездарной актрисой, а Вуди Аллена – идиотом, то устроят публичный срач с интернет-критиканами, то начнут жаловаться на всю российскую индустрию за отсутствие трудолюбивых профессионалов (за вычетом себя любимых). Дескать, мы лучшие и отправляемся в Штаты на зависть всем несочувствующим, смотрите, как надо.
Как и во всех прошлых работах Андреасянов, здесь какую-либо ценную художественную составляющую сложно найти: «Ограбление по-американски» – точно такой же синтетический продукт, созданный на основе конкретных коммерческих расчётов (оправдались ли они – разговор не для этого момента и совсем не для этой рецензии). Подобные низкобюджетные поделки пачками валяются у касс торговых гипермаркетов; словно херовенький боевичок с поздним Джейсоном Стэйтемом, только без самого Стэйтема. Такое на полном серьёзе кто-то создаёт – значит, существует определённая зрительская потребность на хотя бы долю подобного контента.
Сценарий написал автор совершенно безвестных в наших краях телепроектов – и сюжет у «Ограбления» соответствующий. Скудные события можно было не размазывать по полуторачасовому хронометражу, а аккуратно уместить в 40-минутный эпизод (хотя вопрос о смысле показанного всё равно остаётся открытым).
Старший брат (Броуди) выходит из тюрьмы к неудовольствию младшего (Кристенсен) и тут же втягивает родственника в неприятности с законом и мутными неграми. Меж тем злобные банки убивают Американскую Мечту о малом бизнесе – патетичные диалоги прилагаются; посему младший брат достаточно быстро оценивает всю привлекательность идеи налёта на финансовые институты. За первый час картины происходит примерно ничего – диалоги про сложности сохранения анальной девственности в тюрьме и как бы роман с персонажем Джорданы Брюстер за интересные события, увы, мы считать не можем.
Финальная треть посвящена непосредственно ограблению – самому плохо спланированному за последние годы на больших экранах. Герои безумно тупят, зачем-то снимают маски во время наиболее экспрессивных реплик (небось режиссёр заставлял) и даже не пытаются успешно завершить собственное мероприятие.
Самое удивительное в фильме – отчаянная посредственность вообще везде. Бесконечное дежавю не покидает, всё будто собрано из давно сданных в утиль деталей-клише. Из актёров хоть чуть-чуть старается сугубо Броуди (и то – постоянно сваливается в кривляние), аналогичных сюжетов где-то на домашнем видео и в позапрошлом десятилетии существует несметное количество.
В общем, от постановщика столь одиозных проектов ожидалось что-нибудь повнушительнее – хоть какая-то индивидуальность. Но голливудский уровень production value затирает острые углы и неровности так, что даже цепляться ни за что не хочется.
Смотреть, в принципе, тоже.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: