По-человечески грустно наблюдать, как передовик отечественной коммерческой режиссуры Тимур Бекмамбетов теперь плетётся в конце голливудского каравана, чтобы не упустить какой-нибудь сиюминутный тренд и вовремя его грабануть.
Из-за вполне понятной задержки по времени на съёмки успешные тренды обрастают бородой из сиквелов-приквелов, а главная фишка (в нашем случае — псевдодокументальность) успевает порядочно надоесть, в свете чего высший смысл появления картин типа «Аполлона 18» стремится к нулю. Разумеется, если кино не получается приличным — но это, увы, не наш случай.
Если постараться и попытаться найти в фильме что-то хорошее, то, пожалуй, съёмочной команде вполне можно доверить постановку поддельных космических экспедиций с непременной посадкой. Снимут — не отличишь.
Репертуар плохого, к сожалению, немного шире. Безжизненность и пыльность нашего естественного спутника оставили чёткий след на атмосфере фильма; псевдодокументалистике, чтобы сподручнее тренькать на зрительских нервах, неплохо бы выбирать места с более близкой географией. Ну, вы их сами прекрасно знаете — лесополоса или тупо дом. Кстати, на Луне нельзя двигаться быстро, поэтому каждый раз, когда главные герои выходят из модуля на прогулку, ритм действия сбрасывает скорость на пару передач. Поверьте, при слабой гравитации идиотские поступки персонажей — «Я, пожалуй, загляну в этот тёмный кратер» — обретают особо изысканный вкус кретинизма.
Центральные герои бьют олимпийские рекорды по индифферентному к ним отношению. Какие-то незнакомые люди тихо занимаются своими делами, потом начинают громко кричать и мельтешить. Даже балбес из первого «Паранормального явления» вызывал более мощный эмоциональный отклик, потому что был очень жизненным балбесом.
Встреча астронавтов с чертовщиной в лице маскирующихся под камни жуков, как и главный шокирующий сюжетный поворот (экспедиция-то была в один конец!) удивительно бессмысленны. Ладно, шут с космическими тараканами, которые ведут себя непредсказуемо в плохом смысле этого слова (интересно, а где они были во время предыдущих лунных экспедиций?), но высший смысл убийства двух людей в научных целях полностью ускользает, когда есть огромная вероятность, что большая часть полезных данных будет утеряна, а самое «интересное» вообще может произойти за пределами контролируемого пространства. И ведь происходит!
Да, «Аполлон 18» во всех смыслах русское кино — бессмысленное и беспощадное. Нестрашный ужастик и глупый триллер, который может насмешить родную аудиторию разве что в паре мест: русские действительно могут скрываться где угодно. Даже на Луне.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: