Зависть — нехорошее чувство. Годами представители «ДиСи» мрачно зыркали из-за угла и алчно пускали слюни, наблюдая, как скоморохи «Марвел» весело гребут деньги лопатой из кинотеатров. Для этого ансамблю балагуров только и требовалось, что выделывать весёлые кренделя и скудоумные трюки на потеху публике. Конкурирующей конторе тоже хотелось омыться золотым дождём, однако промышлять клоунадой мешало болезненное самомнение. Так бывает, когда цирк-шапито считает себя драматическим театром. Жадность вытолкнула всю пафосную братию скопом на улицу с протянутой рукой и отрешённым взглядом, устремлённым вдаль. Денег они соберут, но снискать всенародную любовь будет несколько труднее.
Серьёзный подход к экранизациям супергероических комиксов имеет право на жизнь, когда им занимаются башковитые люди вроде Кристофера Нолана или же имеется чёткий первоисточник типа «Хранителей», которому Зак Снайдер покладисто следует. Без продуманного фундамента в виде творчества Алана Мура кино у Снайдера получилось громоздкое и потрясающе неуклюжее. Вместо постеров фильма стоило развешивать объявления о пропаже, призывающие помочь с поисками вменяемой мотивации для персонажей, умных диалогов и внятного сюжета.
В «Человеке из стали» Снайдер и компания сделали акцент на божественной сущности Супермена, чтобы оригинальнее подать зрителю самого скучного супергероя, — и получилось очень даже недурно. В «Бэтмене против Супермена» эти идеи получают развитие, которое могло бы быть интересным, если бы не менталитет водителей маршрутки у авторов, стремящихся напихать в фильм как можно больше ненужных пассажиров. Мало того, что кино превращается в капустник и дерьмовый сериал, так оно ещё и обглодано, словно монтажом занималась акула из фильма «Челюсти» или безумный парикмахер, которого просят чуть-чуть подровнять, а он сносит клиентскую голову мачете. Неравномерный темп препятствует нормальному раскрытию персонажей, а эмоциональные моменты не вызывают никакого эффекта: не успевает Супермен обиженно уйти, как ему уже нужно скорее возвращаться.
Челюсть Бена Аффлека как никогда фотогенична в роли Бэтмена, но играть ей, по сути, нечего. Её триумфальные выпячивания служат слабым утешением, когда по милости сюжета величайший детектив современности временами выглядит как упоротый дебил.
Вынесенное в название противостояние оборачивается безнадёжным пшиком: от силы десять минут довольно вялых боданий, разрешающихся максимально нелепым образом, когда герои выясняют, что у них есть некая объединяющая черта. Откровение, по своей силе сопоставимое с тем, как если бы Бэтмен узнал, что они с Суперменом оба без ума от шоколадного молока «Несквик». Разве нужен чёрствому человеку другой повод, чтобы мигом забыть все свои претензии и положить начало отличной дружбе?
Зак Снайдер — признанный гуру экшена, способный уложить всю красоту мира в один пендель, затрещину или выстрел и превратить потное пиздилово в высокодуховное искусство сродни балету в Большом театре. На «Бэтмене против Супермена» мастер явно пребывал не в настроении. Если раньше он предпочитал добираться из пункта А в пункт Б на экспрессе по маршруту «Кирдык — Хуяк», то теперь киснет в пробках из мертвенно-скучных экспозиций. Когда действие всё же нехотя начинается, оно выходит в лучшем случае неплохим и достойным — а это не совсем тот масштаб, которого можно было ожидать от фильма с такой грандиозной вывеской. Пожалуй, «Бэтмен против Супермена» — наименее изобретательная картина в фильмографии Снайдера по части экшена. Финальное светопреставление, где герои меряются силами с большим компьютерным куском говна, увы, никак не опровергает вышеприведённый тезис.
По счастью, Снайдер ещё и клипмейкер от бога, попросту не умеющий снимать некрасиво. Сильнее всего это проявляется во вступительных титрах, где режиссёр без лишних слов компактно и изысканно показывает предысторию Бэтмена. Впрочем, и в остальном фильме едва ли найдётся отдельный кадр, который хотелось бы упрекнуть в недостаточном эстетизме. Не подкачал и саундтрек: могучие композиции Ханса Циммера, объединившиеся с уже традиционным колотиловом от Junkie XL, заряжают энергией не хуже военного марша.
По обрывкам сюжетных линий и общей интонации кажется, что Снайдер хотел снять неглупый и вдумчивый фильм, который погубили непомерные амбиции. Вместо новых «Хранителей» у режиссёра вышел очередной «Запрещённый приём» (привет глюку Бэтмена с постапокалиптическими летающими стрекозлами). Мы получили абсолютно проходной блокбастер, который так и не понял, что ему делать с двумя культовыми персонажами.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: