КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
Галадриэль стреляет в Незнакомца — свежие постеры «Властелина колец. Колец власти» Спин-офф «Детства Шелдона» про Джорджи и Мэнди показал свой первый трейлер Режиссёру «Битлджуса Битлджуса» пришлось уменьшить бюджет на $ 47 млн, чтобы попасть в кинотеатры Боевая Галадриэль, пленный Саурон и прочие на свежих кадрах «Властелина колец. Колец власти» КГ играет: Игровой коллаж № 145

Бэтмен против Супермена

Batman v Superman: Dawn of Justice

Воскресная схватка двух ёкодзун

Зависть — нехорошее чувство. Годами представители «ДиСи» мрачно зыркали из-за угла и алчно пускали слюни, наблюдая, как скоморохи «Марвел» весело гребут деньги лопатой из кинотеатров. Для этого ансамблю балагуров только и требовалось, что выделывать весёлые кренделя и скудоумные трюки на потеху публике. Конкурирующей конторе тоже хотелось омыться золотым дождём, однако промышлять клоунадой мешало болезненное самомнение. Так бывает, когда цирк-шапито считает себя драматическим театром. Жадность вытолкнула всю пафосную братию скопом на улицу с протянутой рукой и отрешённым взглядом, устремлённым вдаль. Денег они соберут, но снискать всенародную любовь будет несколько труднее.

Серьёзный подход к экранизациям супергероических комиксов имеет право на жизнь, когда им занимаются башковитые люди вроде Кристофера Нолана или же имеется чёткий первоисточник типа «Хранителей», которому Зак Снайдер покладисто следует. Без продуманного фундамента в виде творчества Алана Мура кино у Снайдера получилось громоздкое и потрясающе неуклюжее. Вместо постеров фильма стоило развешивать объявления о пропаже, призывающие помочь с поисками вменяемой мотивации для персонажей, умных диалогов и внятного сюжета.

В «Человеке из стали» Снайдер и компания сделали акцент на божественной сущности Супермена, чтобы оригинальнее подать зрителю самого скучного супергероя, — и получилось очень даже недурно. В «Бэтмене против Супермена» эти идеи получают развитие, которое могло бы быть интересным, если бы не менталитет водителей маршрутки у авторов, стремящихся напихать в фильм как можно больше ненужных пассажиров. Мало того, что кино превращается в капустник и дерьмовый сериал, так оно ещё и обглодано, словно монтажом занималась акула из фильма «Челюсти» или безумный парикмахер, которого просят чуть-чуть подровнять, а он сносит клиентскую голову мачете. Неравномерный темп препятствует нормальному раскрытию персонажей, а эмоциональные моменты не вызывают никакого эффекта: не успевает Супермен обиженно уйти, как ему уже нужно скорее возвращаться.

Челюсть Бена Аффлека как никогда фотогенична в роли Бэтмена, но играть ей, по сути, нечего. Её триумфальные выпячивания служат слабым утешением, когда по милости сюжета величайший детектив современности временами выглядит как упоротый дебил.

Вынесенное в название противостояние оборачивается безнадёжным пшиком: от силы десять минут довольно вялых боданий, разрешающихся максимально нелепым образом, когда герои выясняют, что у них есть некая объединяющая черта. Откровение, по своей силе сопоставимое с тем, как если бы Бэтмен узнал, что они с Суперменом оба без ума от шоколадного молока «Несквик». Разве нужен чёрствому человеку другой повод, чтобы мигом забыть все свои претензии и положить начало отличной дружбе?

Зак Снайдер — признанный гуру экшена, способный уложить всю красоту мира в один пендель, затрещину или выстрел и превратить потное пиздилово в высокодуховное искусство сродни балету в Большом театре. На «Бэтмене против Супермена» мастер явно пребывал не в настроении. Если раньше он предпочитал добираться из пункта А в пункт Б на экспрессе по маршруту «Кирдык — Хуяк», то теперь киснет в пробках из мертвенно-скучных экспозиций. Когда действие всё же нехотя начинается, оно выходит в лучшем случае неплохим и достойным — а это не совсем тот масштаб, которого можно было ожидать от фильма с такой грандиозной вывеской. Пожалуй, «Бэтмен против Супермена» — наименее изобретательная картина в фильмографии Снайдера по части экшена. Финальное светопреставление, где герои меряются силами с большим компьютерным куском говна, увы, никак не опровергает вышеприведённый тезис.

По счастью, Снайдер ещё и клипмейкер от бога, попросту не умеющий снимать некрасиво. Сильнее всего это проявляется во вступительных титрах, где режиссёр без лишних слов компактно и изысканно показывает предысторию Бэтмена. Впрочем, и в остальном фильме едва ли найдётся отдельный кадр, который хотелось бы упрекнуть в недостаточном эстетизме. Не подкачал и саундтрек: могучие композиции Ханса Циммера, объединившиеся с уже традиционным колотиловом от Junkie XL, заряжают энергией не хуже военного марша.

По обрывкам сюжетных линий и общей интонации кажется, что Снайдер хотел снять неглупый и вдумчивый фильм, который погубили непомерные амбиции. Вместо новых «Хранителей» у режиссёра вышел очередной «Запрещённый приём» (привет глюку Бэтмена с постапокалиптическими летающими стрекозлами). Мы получили абсолютно проходной блокбастер, который так и не понял, что ему делать с двумя культовыми персонажами.

   
   
Обсуждение рецензии
502 комментария
Поделиться:
Николай Долгин
26 марта 2016

 
Оценка автора
Стерильно
Читательский рейтинг
95%
Ваша оценка

Оценки авторов КГ

  • Михаил Судаков«Кино»

  • Юрий Лущинский«Кино»

  • Евгений Кузьмин«Кино»

Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Телеовощи – 573: Развитие в правильном направлении
 
0Ноль кадров в секунду
 
 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 644: Документалка «Я расист?», «Замри», «Мужское слово», замена Джеки Чана, секс в кино и сериалах
 
3ЕВА – 605: Долой свободу, даёшь рабство!
 
9Телеовощи – 572: Срочно добавляйте феминизм
 
6Ноль кадров в секунду – 550: Приветы из прошлого
 
9Лазер-шоу «Три дебила» – 643: «Дикий робот», «Блуждающая тень», лучший сиквел «Гладиатор 2», «Чужой: Ромул» на VHS
 
21ЕВА – 604: Лучшие токсичные отношения
 
1Телеовощи – 571: Белок для роботов
 
2Ноль кадров в секунду – 549: Оживший Суп в большом городе
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме Комиксы

Новые комментарии