Метагалактический мегакинопортал
Сёстры Харконнен доминируют на свежем постере «Дюны: Пророчества» Сидни Суини станет горячей домохозяйкой у опасной Аманды Сайфред Пол Радд и Джек Блэк задорно анонсируют премьеру комедийного ужастика «Анаконда» (видео) Комикс «Бросок кобры» продолжает рекламировать себя новыми обложками и страницами «MF Призрак» вернётся: тизер третьего сезона гоночного аниме

Морской бой

Battleship

Долбоёбы против пришельцев

«Морской бой» мог бы стать таким же образцовым весенне-летним блокбастером, как, например, первые «Трансформеры»: динамичным, зрелищным, весёлым и в меру наивным. А вместо этого — получился просто хорошим.

Режиссёр и сценаристы зачем-то наступили на столь очевидные грабли, что большинство киноделов перешагивают их, даже не задумываясь. Ну кому способна прийти в голову мысль делать летний блокбастер без единой экшен-сцены в первой половине фильма? А дело всё в том, что создатели «Морского боя» — личности невероятно увлекающиеся.

Вот, например, стоит перед ними задача: познакомить зрителя с основными действующими лицами будущего повествования. Задача, казалось бы, рядовая, решается минут за двадцать максимум — да и то если важных героев не меньше десятка. Но натура берет своё: рассказ о персонажах, их характерах, связях и взаимоотношениях растягивается на добрые полфильма. И ладно бы герои были нестандартные, необычные, интересные (вроде, скажем, сильнопьющего бомжа-супергероя) — тогда проблем никаких, фильму это исключительно во благо. Так нет же, главное действующее лицо — банальный долбоёб, что становится понятно ещё во время вступительной сцены. Остальные 55 минут знакомства позволяют лишь оценить степень его долбоёбизма — ну да, клиническая. Очень, очень полезная и необходимая для адекватного восприятия фильма информация!

Прочие персонажи тоже не отличаются глубиной характеров, уверенно держась известных шаблонов: «Красивая блондинка с мозгами», «Насквозь положительный старший брат» или «Достойный соперник — даром что японец». Стоит признать, за указанный период времени персонажей успеваешь отлично запомнить если не по имени, то хотя бы в лицо и по функциональному назначению в сценарии, поэтому в последующей суете не возникает вопросов типа «Кто это такой и что он здесь делает?». Но вот проникнуться к кому-то из них мало-мальски тёплыми чувствами — едва ли. Не с чего-с.

Казалось бы, ну и что? Мало ли в летних блокбастерах штампованных персонажей и героев-долбоёбов? Да каждый второй! Они становятся от этого хуже? Да нисколько! И будь «Морской бой» образцовым, а не просто хорошим весеннее-летним блокбастером, вся эта сюжетная тягомотина скрашивалась бы разудалым экшеном, из-за которого зритель просто не успевал бы заскучать. Вот только весь первый час экшена нет и в помине. Есть любовь-морковь, долбоёбские выходки, выяснения отношений и даже футбольный матч. А экшена — нет. Да, совсем как в «Халке» 2003 года.

   
   

Но всё меняется, когда приходят они! С появлением на экране пришельцев от унылости первого часа не остаётся и следа. Всё-таки «Морской бой» делали и правда очень увлекающиеся люди. И когда они наконец разобрались с героями и взялись за экшен, то подошли к делу с не меньшими старанием и основательностью.

Впрочем, охуенность фильма нарастает постепенно (видимо, для того чтобы зритель, всю первую половину фильма постепенно погружавшийся в состояние расслабленной скуки, не умер от разрыва сердца из-за резкой смены курса и глубины контраста). Для начала летающий кораблик постреливает по корабликам водоплавающим, те вяло отвечают — смотрится всё это неплохо, но как-то обыденно и без огонька. Тут впору вспомнить и Майкла Бэя с двумя последними частями «Трансформеров». А вот дальше…

Дальше Бэя начинают планомерно и систематично унижать. Взять хотя бы сцену эффектнейшего разрушения городских структур инопланетными хренями, напоминающими летающие циркулярные пилы повышенной зубастости. Смотрится очень здорово, по уровню восторга не уступает лесному бою Оптимуса с десептиконами в «Мести падших» и запросто затыкает за пояс всё остальное, что там есть. Не отстают и схватки с пришельцами в бронекостюмах.

Да что там — собственно морской бой, который «ранил-ранил-убил» (да, он здесь тоже есть), даром что почти полностью проходит перед экранами мониторов и формально не может быть отнесен к экшен-сценам, по уровню напряжённости уделывает любые зрелищные схватки в подавляющем большинстве фантастических боевиков последнего времени (кроме Вы Сами Знаете Какого Фильма).
И всё это меркнет в сравнении с последним получасом, когда в бой вступает местная «Аврора» — плавучий музей-линкор «Миссури» (не зря, значит, Стивен Сигал отбил его у злых террористов в «Захвате»). Вот здесь-то крутость, пафос и охуенный корабельный экшен сливаются в экстазе, походя отправляя тысячи американских подростков записываться добровольцами в ВМФ, лишь бы только дали возможность жахнуть разок из такой же пушки. Смотри, как надо, Майкл Бэй!

Ну да ладно, экшен экшеном, а что же бесивший главный герой? Как только начинается бой, от долбоёба внезапно не остается и следа: его место занимает умный, смелый, собранный и творчески мыслящий командир (как мало надо, чтобы перевоспитать одного придурка: всего лишь инопланетное вторжение и гибель нескольких десятков тысяч человек). Что, конечно, здорово само по себе, но делает первую половину фильма ещё более бессмысленной. Почему нельзя было перейти к этому сразу же, опустив все долбоёбские метания? Нет ответа.

Итак, «Морской бой» далек от идеала. Местами его приходится просто терпеть, местами кажется, что он издевается, как какой-нибудь эксцентричный дядюшка, который любит помучить заехавших родственничков занудными нотациями и нравоучения, прежде чем осыпать их сказочными подарками. Но уж поверьте, подарки того стоят: зрелищность, драйв, изобретательность и брутальные схватки тяжёлых боевых машин чудовищной огневой мощи. И если уж на то пошло, то как реклама американского ВМФ «Морской бой» вне конкуренции.

Обсуждение рецензии
122 комментария
Поделиться:
Владислав Никиткин
16 мая 2012

 
Оценка автора
Кино
Читательский рейтинг
76%
Ваша оценка

Оценки авторов КГ

  • Михаил Судаков«Кино»

  • Юрий Лущинский«Кино»

Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
2Телеовощи – 581: Полный улыбан
 
6Лазер-шоу «Три дебила» – 652: Первый трейлер «Супермена», дурной «Крейвен-охотник», «Еретик», новая «Мумия»
 
4ЕВА
 
 
3Телеовощи – 580: Демонический опыт
 
0Ноль кадров в секунду – 558: Консоль-Матрёшка
 
30Лазер-шоу «Три дебила» – 651: «Миссия: Красный», «Ручная кладь», экранизация «Рапунцель», «28 лет спустя», «Грязные ангелы»
 
3ЕВА – 612: Убиться об стену
 
4Телеовощи – 579: Отказывающие яйца
 
4Ноль кадров в секунду – 557: Точка входа в Цири
 
5Лазер-шоу «Три дебила» – 650: «Присяжный номер два», посредственная «Моана 2», кастинг «Гарри Поттера», «Ларго Винч 3»
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме Комиксы

Новые комментарии

Популярные трейлеры

Все Кино Сериалы Игры Аниме