Метагалактический мегакинопортал
Сидни Суини сыграет в ремейке фильма Жан-Поля Бельмондо, вдохновившего Спилберга и Лукаса Ремейк «Как приручить дракона» превзошёл по сборам каждый из мультфильмов серии Футуристический бомж Сэм Рокуэлл на первом кадре фильма режиссёра «Пиратов Карибского моря» Гора Вербински Мультфильм «Элио» от студии Pixar провалился в прокате и уже появился в цифре Лазер-шоу «Три дебила». Выпуск 702: «Бугония», когда закончатся «Аватары», комедия с Кифером Сазерлендом, «Злая. Часть 2»

Птичий короб

Bird Box

Суицид — это скучно

Хорроры, построенные на одном-единственном приёме, имеют шанс не скатиться в примитивизм только в том случае, если этот приём используется на полную катушку в самых неожиданных вариациях. И вышедший в прошлом году «Тихое место» убедительно доказал, что фантазия режиссёра и сценаристов, а также здорово разыгранная актёрами история могут вытянуть даже самую банальную концепцию. Увы, с «Птичьим коробом», явно создававшимся с оглядкой на фильм Джона Красински, этого не случилось.

Мир, в котором люди ходят с повязками на глазах, только бы не увидеть жутких существ, один лишь взгляд на которых доводит человека до самоубийства, — где-то мы это уже слышали, пускай и в несколько ином ключе… Ах да. «Явление» М. Найта Шьямалана, где, правда, люди выпиливались, вдохнув ядовитые испарения растений — тоже неуловимые взглядом и тоже смертоносные. Но тут всё поинтереснее — не зря ведь «Птичий короб» запустил волну видеороликов про то, как люди пытаются жить своей традиционной жизнью с завязанными глазами. Жаль только, что без должного развития история путешествия матери двоих детей к некоему «убежищу» превращается в растянутый на полтора с лишним часа ролик с Vimeo.

С точки зрения режиссуры претензий никаких — оскароносная режиссёр Сюзанна Бир, постепенно из Дании перекочевавшая в Штаты, своё дело знает. Там, где нужно добавить зрелища, она сталкивает машины друг с другом, привносит динамику в сцены «слепого» сплава по реке и добавляет джазу в сцены массовой паники людей, столкнувшихся с неведомым. Правда, лицедеи у неё работают словно из-под палки: казалось бы, образцовая роль для выдающейся американской актрисы Сандры Баллок отыгрывается оной с почти пластмассовым выражением лица (что уж говорить о моментах, когда все эмоции перекрывает повязка на глазах). Даже почти всегда великолепный Джон Малкович откровенно грустит и корчит из себя стандартного «злого старика». А что в этом фильме делает совершенно стоеросовый в плане актёрской игры рэпер Машин Ган Келли, и вовсе неясно.

Но проблема даже не в актёрах, а в сценарии и персонажах. Фишка «Тихого места», например, была в том, что информация о происходящем, героях и угрозе их жизни в лице чудищ с острым слухом подавалась минимальными порциями — так, чтобы зритель получал максимум из визуального материала. Химия между героями Красински и Блант ощущалась в мимолётных движениях, в тихой улыбке и аккуратно брошенном шёпотом слове, а особенно — во взглядах (удобно, когда муж и жена в кино являются таковыми и в реальной жизни, лайфхак для начинающих режиссёров!). Конечно, с тряпкой на лице сложнее обмениваться взглядами, но речь идёт о том, что взаимоотношения героев буквально проговариваются вслух, чтобы зритель уж точно не ошибся, за кого переживать, а за кого нет. Будто он сам сидит с завязанными глазами и не в состоянии сделать выводы.

В итоге герои получаются набитыми разнообразными штампами: вот вам суровая мать-одиночка, вот вечно недовольный эгоист старикашка, вот писатель, который разбирается в жизни, но совершенно не умеет жить. Не хватает только психолога, страдающего от развода, а также таинственного незнакомца, который несёт с собой беду. А, нет, хватает. Джентльменский набор. Более того, глупость героев порой не знает границ. И это не те глупости, что могут совершаться из-за человеческого фактора, — герои просто иногда откровенно тупят и совершают совершенно нелогичные поступки. Это в придачу к плоским характерам и примитивному сценарию, который даже вверенную «фишку» не эксплуатирует на все 100%. Слепые и безмозглые новорождённые котята начинают восприниматься как образец героизма и логики на фоне персонажей «Птичьего короба».

Да что уж говорить, если даже вынесенная в название идея с птицами, реагирующими на приближение незримых чудовищ, присутствует в сюжете как один из многих «роялей», которые за весь фильм так и не вылезают из своих кустов. Есть мысль, что получить хоть какое-то удовольствие от просмотра этого околокинговского ужастика можно, завязав глаза на манер героев и воспринимая информацию исключительно на слух. Смотреть там всё равно особо не на что, а так, быть может, появится какая-никакая интрига. Которая, к слову, также отсутствует, а если бы и была, то разбилась бы об совершенно нелепую концовку фильма, которая выглядит как завязка сериальной фантастической санта-барбары. Остаётся надеяться, что продюсеры прозреют и поймут, что штамповать односложное руководство по созданию вирусного видео — шаг к превращению платформы в ещё один современный Голливуд, от которого Netflix так старательно пытаются отличаться.

   
   
Поделиться:
Иван Афанасьев
27 января 2019

 
Оценка автора
Говно
Читательский рейтинг
68%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
2Ноль кадров в секунду
 
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 702: «Бугония», когда закончатся «Аватары», комедия с Кифером Сазерлендом, «Злая. Часть 2»
 
9ЕВА
 
 
2Телеовощи – 628: Время офигительных историй
 
0Ноль кадров в секунду – 607: Космос дорожает
 
11Лазер-шоу «Три дебила» – 701: «Бегущий человек», «Охота за тенью», ужастик от ютубера, ребут «Черепашек-ниндзя», «Сны поездов»
 
11ЕВА – 661: Старые финалы
 
3Телеовощи – 627: Для мистера контента
 
0Ноль кадров в секунду – 606: Убийцы Горыныча
 
15Лазер-шоу «Три дебила» – 700: Юбилей, «Хищник: Планета смерти», «Битва за битвой», экранизация Лабубу, «Убойная суббота»
Ещё

Новые комментарии