Метагалактический мегакинопортал
DC воскресило своё знаменитое подразделение Vertigo Провалившаяся мелодрама Скарлетт Йоханссон и Ченнинга Татума «Покажи мне Луну» вышла в цифре Леди Дэдпул красуется в свежем трейлере «Дэдпула и Росомахи» Вдвое лучше Cyberpunk 2077: мифический экшен Black Myth: Wukong рекордно стартует в Steam КГ играет: Игровой коллаж № 145

Чёрный ястреб

Black Hawk Down

Ни шагу назад

Среднестатистический синефил чем-то напоминает киношный образ помощника главного героя — когда протагонист занимается раздачей подарков, сей горемычный персонаж стоит, мокнет под проливным дождем и бурчит себе под нос всевозможные вариации на такую фразу: «The thing I love about this job — is excitement». Большую часть времени приходится ждать ту или иную громкую премьеру, чтобы словить неслабый кайф и насладиться тем самым пресловутом «эксатйтментом». Но иногда Большое Кино подкрадывается сзади, чтобы оглушить ничего не ожидающего зрителя феерией впечатлений и всей цветовой гаммой чувств.

«Черного ястреба» (далее «Ч.Я.») особо никто и не ждал, поскольку свое пришествие он предзнаменовал крайне невразумительным роликом (то есть вообще никаким — ни рыба, ни мясо) и именем-фамилией режиссера. Кто же не знает человека по имени Ридли Скотт? Чаще всего промоутеры даже не удосуживаются упомянуть его на плакатах и афишах, обычно хватает громкого: «От создателя „Бегущего по лезвию бритвы“, „Чужого“, „Гладиатора“, „Ганнибала“ (нужное подчеркнуть, вычеркнуть, обвести рамкой).

К моменту появления на российских экранах у „Ч.Я.“ уже были солидные кассовые сборы и две статуэтки „Оскара“ (за лучший монтаж и за лучший звук). И все равно можно назвать эту картину самой недооцененной работой Ридли Скотта. Если вы не в курсе, то знайте, что на самом деле „Ч.Я.“ — очень скандальный фильм. В его основу легла одноименная книга (не менее скандальная), в которой описываются печальные события 3 октября 1993 года, когда группа американских военных попала в засаду при проведении операции в городе Могадишо (Африка).

„Ч.Я.“ вышел 9 лет спустя расписанных в книге событий и вызвал большой переполох в обществе, обеспечив себе рекламу и довольно прохладное отношение критиков. Фильм-то, блин, сняли не про победоносную „Бурю в пустыне“, а про полное фиаско американского командования — ах, как непатриотично! И это утверждение (абсолютно верное, кстати) лишь подтверждает правильность выбора режиссера — снять ленту про военных и не напичкать ее под завязку звездно-полосатым патриотизмом мог только Ридли Скотт.

“Ч.Я.» — кино не о войне, не о готовности пожертвовать жизнью ради выполнения приказа (хотя все это в фильме имеется). В первую очередь этот фильм — о людях, об их переживаниях, стремлениях и надеждах. Каждые герой прописан мастерски: видно, что актеры не играют — они живут своими персонажами. Благодаря им «Ч.Я.» получился очень эмпатичной картиной, и когда убивают первого человека из американского дизайна, кажется, что потерял старого друга. Ну а про эпизод с двумя снайперами вообще трудно говорить — к горлу подкатывает комок, а на глаза наворачиваются слезы. Удивительно, что в актерской команде не так уж и много звезд А-класса — большинство вояк знакомо нам лишь по эпизодическим ролям в других фильмах.

Визуальная часть «Ч.Я.» нисколько не отстает от всего остального — огромное количество военной техники, которая используется по прямому своему назначению (то есть палит изо всех сил в формате Долби) способна оглушить неподготовленное ухо. Стрекот автоматов заставляет зрителя вжимать голову в плечи и искать укрытия на полу среди кресел, дабы случайно не зацепило.

Никогда бы не мог подумать, что зрелище боевых вертолетов, летящих в формации, могут вызвать мурашки у стороннего наблюдателя. А факт того, что ночной обстрел (опять же — с вертолетов) может запросто переплюнуть сцену сражения армии клонов с дроидами Торговой Федерации, должен заставить старину Джорджа Л. задуматься о том, что он явно делает что-то не так.

И напоследок — о музыке, которая формирует атмосферу фильма ничуть не хуже актеров и спецэффектов. Вы в курсе, что Ридли Скотт никогда не выходит из дома по делам, не захватив с собой Ханса Зиммера? И между прочим, правильно делает, ведь этому человеку мы уже обязаны существованием музыки из эпического «Гладиатора». И его работа в «Черном ястребе» заслуживает того же эпитета, каким мы награждаем этот фильм целиком — великолепно.

Поделиться:
Юрий Лущинский
13 января 2003

Нехуево 
Оценка автора
Кино
Читательский рейтинг
93%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Телеовощи – 573: Развитие в правильном направлении
 
0Ноль кадров в секунду
 
 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 644: Документалка «Я расист?», «Замри», «Мужское слово», замена Джеки Чана, секс в кино и сериалах
 
3ЕВА – 605: Долой свободу, даёшь рабство!
 
9Телеовощи – 572: Срочно добавляйте феминизм
 
6Ноль кадров в секунду – 550: Приветы из прошлого
 
9Лазер-шоу «Три дебила» – 643: «Дикий робот», «Блуждающая тень», лучший сиквел «Гладиатор 2», «Чужой: Ромул» на VHS
 
21ЕВА – 604: Лучшие токсичные отношения
 
1Телеовощи – 571: Белок для роботов
 
2Ноль кадров в секунду – 549: Оживший Суп в большом городе
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме Комиксы

Новые комментарии