← Все рецензии | О фильме | Видео | Кадры / 12 | Постеры / 3 | Разное | Фанарт |
Среднестатистический синефил чем-то напоминает киношный образ помощника главного героя когда протагонист занимается раздачей подарков, сей горемычный персонаж стоит, мокнет под проливным дождем и бурчит себе под нос всевозможные вариации на такую фразу: «The thing I love about this job is excitement». Большую часть времени приходится ждать ту или иную громкую премьеру, чтобы словить неслабый кайф и насладиться тем самым пресловутом «эксатйтментом». Но иногда Большое Кино подкрадывается сзади, чтобы оглушить ничего не ожидающего зрителя феерией впечатлений и всей цветовой гаммой чувств.
«Черного ястреба» (далее «Ч.Я.») особо никто и не ждал, поскольку свое пришествие он предзнаменовал крайне невразумительным роликом (то есть вообще никаким ни рыба, ни мясо) и именем-фамилией режиссера. Кто же не знает человека по имени Ридли Скотт? Чаще всего промоутеры даже не удосуживаются упомянуть его на плакатах и афишах, обычно хватает громкого: «От создателя Бегущего по лезвию бритвы, Чужого, Гладиатора, Ганнибала (нужное подчеркнуть, вычеркнуть, обвести рамкой).
К моменту появления на российских экранах у Ч.Я. уже были солидные кассовые сборы и две статуэтки Оскара (за лучший монтаж и за лучший звук). И все равно можно назвать эту картину самой недооцененной работой Ридли Скотта. Если вы не в курсе, то знайте, что на самом деле Ч.Я. очень скандальный фильм. В его основу легла одноименная книга (не менее скандальная), в которой описываются печальные события 3 октября 1993 года, когда группа американских военных попала в засаду при проведении операции в городе Могадишо (Африка).
Ч.Я. вышел 9 лет спустя расписанных в книге событий и вызвал большой переполох в обществе, обеспечив себе рекламу и довольно прохладное отношение критиков. Фильм-то, блин, сняли не про победоносную Бурю в пустыне, а про полное фиаско американского командования ах, как непатриотично! И это утверждение (абсолютно верное, кстати) лишь подтверждает правильность выбора режиссера снять ленту про военных и не напичкать ее под завязку звездно-полосатым патриотизмом мог только Ридли Скотт.
Ч.Я.» кино не о войне, не о готовности пожертвовать жизнью ради выполнения приказа (хотя все это в фильме имеется). В первую очередь этот фильм о людях, об их переживаниях, стремлениях и надеждах. Каждые герой прописан мастерски: видно, что актеры не играют они живут своими персонажами. Благодаря им «Ч.Я.» получился очень эмпатичной картиной, и когда убивают первого человека из американского дизайна, кажется, что потерял старого друга. Ну а про эпизод с двумя снайперами вообще трудно говорить к горлу подкатывает комок, а на глаза наворачиваются слезы. Удивительно, что в актерской команде не так уж и много звезд А-класса большинство вояк знакомо нам лишь по эпизодическим ролям в других фильмах.
Визуальная часть «Ч.Я.» нисколько не отстает от всего остального огромное количество военной техники, которая используется по прямому своему назначению (то есть палит изо всех сил в формате Долби) способна оглушить неподготовленное ухо. Стрекот автоматов заставляет зрителя вжимать голову в плечи и искать укрытия на полу среди кресел, дабы случайно не зацепило.
Никогда бы не мог подумать, что зрелище боевых вертолетов, летящих в формации, могут вызвать мурашки у стороннего наблюдателя. А факт того, что ночной обстрел (опять же с вертолетов) может запросто переплюнуть сцену сражения армии клонов с дроидами Торговой Федерации, должен заставить старину Джорджа Л. задуматься о том, что он явно делает что-то не так.
И напоследок о музыке, которая формирует атмосферу фильма ничуть не хуже актеров и спецэффектов. Вы в курсе, что Ридли Скотт никогда не выходит из дома по делам, не захватив с собой Ханса Зиммера? И между прочим, правильно делает, ведь этому человеку мы уже обязаны существованием музыки из эпического «Гладиатора». И его работа в «Черном ястребе» заслуживает того же эпитета, каким мы награждаем этот фильм целиком великолепно.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: