Метагалактический мегакинопортал
Большая демонстрация ремейка Gothic Эш попытается обмануть историю в новом выпуске комикса по «Армии тьмы» Прокатная удача улыбнулась ужастику «Улыбка 2» в мировых масштабах «Абсолютные» Бэтмен, Супермен и Чудо-женщина вступают в бой на свежих обложках своих личных комиксов Аарон Тейлор-Джонсон — огонь! Новый кадр из экшена «Крэйвен-охотник»

Бой с тенью

Большой белый фильм

Российский массовый кинематограф удивительно быстро пришел в себя. Только что он лежал без видимых признаков жизни, потому как все питающие соки циркулировали в телевизионном измерении, но не прошло и года, как липовый мертвец неожиданно очнулся, с изумлением поглядел по сторонам и ожил окончательно.

Прежде всего, к нашим киноделам наконец-то пришло осознание четкой границы между высокохудожественным и мирским. Оказалось, нет ничего стыдного в том, чтобы быть коммерческим продуктом — без затей скоморошничать и развлекать зрителя, рассказывать сказки про добрых и плохих с неизменным торжеством справедливости и всепревозмогающей любовью в конце.

Овладев концепцией, «наши» начали с робкой надеждой на успех перенимать зарубежные методы, которые гарантировано дадут желаемый эффект в виде отклика в душе созерцателей: камео, грамотное музыкальное оформление и режиссер, к фамилии которого не зазорно присовокупить предлог «от» вместе с названием предыдущего успеха.

Сработало.

Чтобы избежать укоров в ремесленничестве, кинопроизводители нашли довольно оригинальную лазейку — перфекционизм. Придираться к отечественным фильмам становится труднее с каждой новой премьерой русского блокбастера. Ну разве ж это не прекрасно?

Бригадир

Все вышеизложенное, разумеется, напрямую относится к «Бою с тенью» режиссера Алексея Сидорова, который в прекрасно знакомой всем манере снял за три с половиной миллиона картину, выглядящую в десять раз дороже. И как бы вы не относились к телевизионному наследию кинодела и не сокрушались по поводу примера, который подает вашим чадам Саша Белый, закрывать глаза на режиссерское мастерство было бы, мягко говоря, некорректно.

Такое чувство стиля и картинки встречается в природе крайне редко: схожими талантами могут похвастаться разве что Джон Ву, Чжан Имоу, ну и братья Вачовски, пожалуй. За одно только особое умение как можно выгоднее преподнести любую сцену — будь то боксерский поединок или бегство главной героини по подворотням Москвы в маскарадном костюме — только за это «Бой с тенью» заслуживает вашего внимания. Выбрать нужную точку для оператора, найти единственно правильное сочетание цветов, ускорить темпоральный поток или, наоборот, включить рапид — это к Сидорову, это по его части.

А если мы заявим, что картина целиком скроена на подобный манер? И что оформление, которым можно гнуть подковы и замещать полное отсутствие компьютерных эффектов (такое, по крайней мере, складывается ощущение), — всего лишь послушный инструмент, а вовсе не самоцель. Поверите? И правильно сделаете, потому что это — истинная правда.

Сюжетная часть «Боя с тенью» также лежит на совести господина Сидорова и являет собой очередное доказательство, что одаренному человеку успех гарантирован в любой области. Фильм моментально сдергивает с себя прилепленный нерадивыми журналистами ярлык «Русский Рокки» и оказывается криминальным триллером высшей пробы, разбавленным уместным юмором и, представьте себе, чувством гордости за отдельных действующих лиц.

Кстати, трейлероделы в кои-то веки не выдали Главный Сюжетный поворот, тем самым подарив зрителям дополнительную порцию удовольствия. Ай, спасибо!

Играть лицом

Расхваливая актерскую игру в «Бое с тенью», можно, конечно, ограничиться расплывчатой сентенцией о том, что каждый занимает свое место и выкладывается на полную катушку. Но разве передашь ею широкий спектр положительных эмоций от местного лицедейства?

Замечательный дуэт — даром, что второстепенный — составляют Андрей Панин и Александр Шевченко. Первый красуется в традиционном образе злодея (коллеги, дружно перестаем донимать человека вопросом: «А почему опять плохиш?»), которого, хоть рви растительность на голове до полной потери волосяного покрова, возненавидеть всем естеством не получается — до того проникаешься к нему симпатией и состраданием. Никак не меньшим, чем к главному действующему лицу. Из господина Шевченко, изменившего сериальной злодейской ипостаси, вышел первоклассный Хороший Милиционер а-ля Томми Ли Джонс в «Беглеце», но не в пример более деятельный и остроумный.

Денис Никифиров, исполнитель главной роли, на фоне зубров отнюдь не выглядит валенком. Протагонист получился живым, иначе и не скажешь. Молодое дарование с завидной легкостью профессионального боксера раздает оплеухи подручным Вагита и не боится показаться романтичным (еще бы, в одном-то кадре с красавицей Еленой Пановой!), трогательным или смешным.

Сущим преступлением с нашей стороны было бы умолчать об усердии Александра Кузнецова в роли Змея. Вот уж действительно − самый натуральный хладнокровный подонок. Кажется, в экранизации «Кода Да Винчи» до сих пор пустует место Сайласа? У нас есть на примете подходящий блондин!

А закончить хочется призывом к компании «Централ Партнершип» — вы уж постарайтесь, сделайте сиквел. Да, продолжения отличных фильмов редко когда могут выдержать конкуренцию со своими предшественниками, однако ж тут, как нам кажется, иной случай. Взяв такой молодецкий старт, просто неприлично жать на тормоза.

Обсуждение рецензии
173 комментария
Поделиться:
Юрий Лущинский
15 марта 2005

Нехуево 
Оценка автора
Кино
Читательский рейтинг
63%
Ваша оценка

Оценки авторов КГ

  • Михаил Судаков«Кино»:

    Говорите что хотите, а Сидоров на самом деле снял отличное кино. Красота неописуемая, особенно когда у режиссера и оператора выдается возможность поиграть с цветовой гаммой или, скажем, показать несущуюся по шоссе "фуру" на фоне заходящего солнца. Это уже не говоря о полном отсутствии "модного", конём его, монтажа: никаких склеенных абы как нарезок экшен-сцен - действие не прячется от зрителя, не заставляет его отворачиваться от экрана, а как раз наоборот. Все как на ладони - смотри, наслаждайся.

    Удивительно ладный, опять-таки, сюжет - в том смысле, что нет никакого желания выискивать какие-то огрехи и несоответствия. Даже если что-то и было - не заметил, потому что увлекся повествованием по самое не хочу. Актёры молоды, съемочная группа молодцы, музыканты молодцы - все молодцы, черт возьми. "Бой с тенью" - до того цельный продукт (в хорошем, в хорошем смысле!), что аж оторопь берет: ну как такое могло получиться у отечественных киноделов, которые совсем недавно плавали в фильмах действия как студенты при сдаче дифференциальных уравнений?

    Ах, да, еще один немаловажный момент. Когда в процессе просмотра постоянно хочется поделиться с соседями мыслями из разряда "Нормально он ему зарядил!", "Вот это они охуенно придумали" или "Мир не без добрых людей, да" - это значит, что зацепило.



Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Ноль кадров в секунду
 
 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 644: Документалка «Я расист?», «Замри», «Мужское слово», замена Джеки Чана, секс в кино и сериалах
 
3ЕВА – 605: Долой свободу, даёшь рабство!
 
9Телеовощи – 572: Срочно добавляйте феминизм
 
6Ноль кадров в секунду – 550: Приветы из прошлого
 
9Лазер-шоу «Три дебила» – 643: «Дикий робот», «Блуждающая тень», лучший сиквел «Гладиатор 2», «Чужой: Ромул» на VHS
 
21ЕВА – 604: Лучшие токсичные отношения
 
1Телеовощи – 571: Белок для роботов
 
2Ноль кадров в секунду – 549: Оживший Суп в большом городе
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 642: «Субстанция», «Затерянное место» Александра Ажа, «Домовёнок Кузя», экранизация мема «Ждун»
Ещё

Новые комментарии