← Все рецензии | О фильме | Видео / 3 | Кадры | Постеры / 4 | Разное | Фанарт |
Всем известно, что Бог — черный, Памела Андерсон никогда не сможет сыграть на баяне, а Джим Керри — величайший комик современности. ВПКО ни в коем случае не стал бы напоминать вам эти сами собой разумеющиеся вещи, но после просмотра нетленки "Брюс Всемогущий" в последней приведенной аксиоме он начал немного сомневаться.
Керри, неустанно пытающийся получить признание в качестве хорошего драматического актера, и, на мой взгляд, существенно приблизившийся к этому благородному состоянию во впечатляющем "Шоу Трумана", после кассового краха Majestic решил вернуться к корням — к чистому, незамутненному жанру комедии. С элементарными сюжетами, фирменной мимикой, гримасничаньем и жестикуляцией. Хочется человеку наполненных под завязку кинотеатров. Что ж, чисто по-человечески его можно понять. В команду к Керри был взят режиссер Том Шедьяк, с которым, собственно, Джим и пробился к славе ("Эйс Вентура", "Лжец, Лжец").
Керри принадлежит к той редкой, одаренной категории лицедеев, которые способны держать на себе всю картину, спасать, казалось бы, изначально проигрышные сценарии, выводить типичные середнячки на весьма приличный уровень. Во "Всемогущем Брюсе" Джим, кажется, не в форме, он выглядит несвежим, усталым. Не все его его шутки веселят, а до слез я смеялся лишь один раз, что для картины с его участием — несмываемый позор. Когда же дело доходит до "романтической части", смотреть на Керри становится просто больно. Керри здесь немного не соответствует самостоятельно установленным высочайшим стандартам. Как только это происходит, мне ничего не остается, как направить фильм непосредственно в теплое место — между молотом и наковальней.
Главная, фундаментальная проблема фильма — это сценарий. Как саранча, он поедает все остатки интереса к киноленте. Весь сюжет покоится на основе примитивной морали — нам в очередной раз рассказывают, что хорошо, а что плохо. По умственной отсталости такие сюжеты сравнимы со сказками средней руки, которые многие из вас читали в начальных классах школы. Примерно половина фильма просто несмотрибельна, а с последней трети (если вы каким-то образом все же попадете в кинотеатр) я настоятельно рекомендую просто уйти. Кроме тщательно пережеванных якобы романтических соплей там вас ничего не ждет.
Шуток в фильме преступно, катастрофически мало. Настолько мало, что напротив строчки "жанр" честнее было бы написать "полкомедии". Сценаристы как будто забыли, что они, собственно, пишут. В результате получилось что-то невменяемое с натужно приклеенной нравственностью. Попытку же добавить в ленту романтический элемент можно смело считать провалившейся. Подозреваю, что кому-то такая горючая смесь может показаться очаровательной, но мне было просто скучно. Скучно, уверен, будет и вам.
Интересно сравнивать "Брюса Всемогущего" с предыдущей коллаборацией Керри и Шедьяка — "Лжец, лжец". В обоих фликах несуразные, недостойные, в общем-то, экранизации истории, но в "Лжеце" — шикарный, такой, какой надо, Джим "Само Великолепие" Керри в одиночку спасает картину. Беда еще и в том, что там, где нас не может развеселить протагонист, остальным персонажам этой возможности просто не дано. Что в этой неуклюжей попытке сотворить моральный фильм об аморальном герое делает Дженнифер Энистон, не совсем понятно. Играть подружку откровенного ничтожества, да еще в фильме на этом самом ничтожестве сконцентрированном, — не самая, прямо скажем, почетная задача, тем более, что в "Хорошей девушке" (The Good Girl) она доказала, что способна на большее. О роли Моргана Фримана вообще промолчим. Кажется, единственное, что от него требовалось — это быть черным харизматичным старичком.
Thanx for watchin' our motherfuckin' movie
"Брюс Всемогущий" кажется насквозь коммерческим проектом. Он вторичен, политкорректен, в нем отсутствует безудержное созидательное безумство и одержимость предыдущих комедийных работ Керри. Нет энергии, искры. Он рассчитан на максимальную аудитории, является блокбастером в плохом смысле этого слова. Люди просто сняли фильм и заработали на этом хорошие деньги. В этом нет проблемы, когда фильм заслуживает наивысших эпитетов, но когда получилось то, что получилось, синефильское послевкусие еще более омрачено ощущением, что ты опять купился на звучное имя.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: