← Все рецензии | О фильме | Видео / 4 | Кадры / 21 | Постеры / 1 | Разное | Фанарт |
Сравнивать «Бумер-2» с его предшественником можно, конечно, но вот вряд ли нужно. Если вы ожидали от сиквела гоп-удали в исполнении братанов на клевой точиле продолжайте ожидать вне кинотеатра.
Петр Буслов, для которого «Фильм второй» таковым в послужном списке и является, снял совершенно другое кино. Да непременное изделие дойче-автопрома присутствует (в виде джипа BMW X5). Да физиономии из первой части наличествуют (в том или ином виде). Да режиссерская сверхидея сохранена. На этом, собственно, сходство заканчивается, и начинаются различия в акцентах и манере повествования. В настрое, наконец.
Живописание реалий братковской жизни уступило место натюрмортам из просто жизни той, что течет в нескольких километрах за МКАДом и коей все мы (при определенном стечении обстоятельств) можем откушать. Буслов, которого определенно не так поняли в «Бумере-1», решил очистить свой роад-муви о неправильных товарищах, которые движутся по дороге к смерти. Очистить от мачисто-зловонной глазури, на которую повелась целевая аудитория в трениках, растащив ленту на цитаты и возведя чуть ли не в ранг иконы «правильной жизни». Очистить от перестрелок с ментами, лихих налетов и прочего, как выразился Владимир Вдовиченков, «пафоса и понтов для бедных». Очистить и попытаться заново.
И у него получается. «Выжившему» Костяну «Коту» трехлетняя отсидка прочно ставит на место сорванную пацанской романтикой крышу мотать срок уходит один, а откидывается совсем другой герой: поумневший, заматеревший. Персонаж, с которого слетел дешевый налет крутизны. Персонаж, до которого дошло, кем и чем он пожертвовал ради того, чтобы стелить по улицам на черном седане.
Свое новое мироощущение Кот убедительно демонстрирует в сцене общения с подмосковной гопотой, на вопрос «А че как, за двадцатку я такого Икса взять смогу?» емко и с тоской в глазах отвечая: «Брат, поверь мне не нужна тебе такая тачка».
И Коту веришь, как веришь и режиссеру, чью историю он рассказывает рассказывает искренне, не стыдясь за неуместную распальцовку, которой здесь нет, за постылый блатняк, которого тоже нет, или за дилетантский сценарий, которого тут тем более нет.
«Фильм первый» берет верный курс по очеловечиванию российских фильмов на бандитскую тематику, которую на протяжении долгих лет засирали балабановы, кончаловские и прочие мастера криминальной кинопрозы. Если так пойдет и дальше, то запах гнили, что распространяют над «лентами с элементами братков» прожекты, подобные «Антикиллеру», «Бандитскому Петербургу», ублюдочным «Жмуркам» и вагонам, простигосподи, телесериалов, имеет все шансы выветриться и не аукнуться нам лет через пять-десять в американском клюквенном коктейле «Красная жара 2».
Профессиональный рост и рост значительный Буслова ощущается во всем. Взять тех же персонажей каждое лицо, появляющееся в кадре даже на минуту, начиная от автостопщиков в придорожной закусочной и заканчивая ментом, из под полы толкающим «конфискат», несколькими режиссерскими мазками предстает перед зрителем цельной личностью, и необязательно потому, что маэстро старательно выписывает и раскрывает их характеры нет, просто все эти типажи знакомы нам по ежедневным будням. Режиссер всего лишь ухватил их наиболее яркие черты, не создав при этом гротескных буратин, как во все тех же «Жмурках».
Стильные прикиды главных героев тоже не имеют ничего общего со, скажем, «стильностью» кретинов из парада безвкусия им. Степченко «Сматывай удочки». Смолящий «Парламент лайтс» Кот в белом вязаном свитере и с грустным взглядом гораздо более достойный пример для подражания, чем тот же безтормозной Кот в черной кожанке из первого «Бумера» или «стиляги» Карпов и Петрухин. Виновница любовной линии Даша, тинэйджер в переходном возрасте и в подобающих шмотках, тоже выглядит весьма, гхм, аутентично и ни капельки не карикатурно.
Стиль (да какой!) наличествует и в съемках. Нет, небо голубое, вода мокрая, а файтинг-сцены у нас по-прежнему снимают говено, но в нашем случае мельтешением камеры и размазанной картинкой пытаются хоть как-то передать суету и скоротечность свалки, а не выпячивают режиссерские заебы а-ля «Домино». Минус тем более незначительный, что подобных сцен на весь «Бумер-2» набирается от силы штуки две-три, да и те длятся не дольше минуты.
Зато панорамы, запечатленные камерой, натурально и крепко берут за душу полусгнившие автобусные остановки у черта на рогах, рыбацкий дом на Огибе, огромные поля, подсвеченные закатным солнцем, осенняя аллея промеж берез, и бесконечная лента дороги с редкими поворотами, по которой к развязке движутся Костян и Даша за все это великолепие, сопровождаемое, по сути, одной-единственной музыкальной темой Шнурова «Скорость», хочется пожать руки каждому товарищу из съемочной группы.
Единственную шероховатость несколько растянутое действие и немногочисленные сюжетные провисания упомянем исключительно из чувства объективности и с легким сердцем спишем на многотрудную монтажную судьбу картины, орудование ножницами и досъемки. Ей богу, на фоне таких визуальных красот, отличных персонажей, за которыми интересно наблюдать в любой ситуации, на подобные мелочи стараешься не обращать внимания.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: