Киновселенная Marvel сейчас находится на опасной стадии – каждая новая итерация добавляет очередные детали в местную картину мира, что в конечном итоге выливается в логические нестыковки. Это типичные проблемы, связанные с экстенсивным ростом. Мы помним, что за всеми процессами вроде как следит намётанный глаз Джосса нашего Уидона, но даже режиссёр «Мстителей» едва ли сможет вечно держать в достойной кондиции столь тяжеловесную конструкцию.
По сути, все насущные трудности главных героев свежего «Первого мстителя» решаются приглашением на вечеринку Железного человека, Тора или хотя бы (да, блядь, хотя бы) Халка. После нескольких инопланетных вторжений с эпическим выяснением отношений в Нью-Йорке и Лондоне история про дискредитированный Щ.И.Т. кажется какой-то совсем уж мелочной – то есть происходят вполне себе глобальные события, но в контексте прошлых впечатлений всё это уже плохо работает. Глядя на изнурительное сражение положительных персонажей с летающими авианосцам в финале, не избавиться от мысли, что белокурый громовержец из Асгарда навёл бы тут порядок секунд, наверное, за пять.
Понятно, что подобные претензии могут показаться несколько натянутыми, и вообще зрителю давно пора научиться абстрагироваться. Мол, судьба каждому готовит испытания по плечу – поэтому Тор пусть и дальше занимается своими вопросами соответствующего масштаба, ну а для Капитана Америки предусмотрен иной формат приключений. Только всё равно получаются двойные стандарты и очевидные условности; в конце концов, после «Железного человека – 3» ничего подобного в голову не приходило – там разворачивался компактный конфликт, где никому кроме Тони Старка, действительно не могло быть места.
Отсюда и миллион вопросов к сюжету «Другой войны». Щ.И.Т. за пару лет из сверхсекретной организации вдруг превратился в публичную тусовку с непременными подковёрными интригами (ну ладно, не зря же есть ещё и сериал). Наивный солдат из прошлого сначала без особых колебаний расправлялся с врагами во время операций, а потом внезапно стал испытывать моральные терзания. Ещё больше важных деталей являются спойлерами; упомянем лишь то, что напрасно была продолжена глупая линия о коварных фашистах из первого фильма – про наследие клоунов из «Гидры» давно уже хочется забыть. Да и в целом очевидное заимствование основного сценарного поворота из «Людей Икс – 2» является решением не слишком оригинальным.
Ещё «Первый Мститель – 2» очень старательно прикидывается шпионским триллером. Все типичные атрибуты на экране: тайные операции, корпоративные заговоры, противостояние одиноких героев целой Системе. Местами, впрочем, даже получается – особенно когда за дело берётся Чёрная Вдова (несомненно, лучший шпион на свете). И если кто-то просил отдельный фильм с этим персонажем на первом плане, то, в принципе, всё уже готово. Скарлетт Йоханссон отводится настолько много времени, что из-за неё на остальных почти не обращаешь внимания.
А вот из Капитана Америки детектив и секретный агент до сих пор не вырисовывается. Тупиковый герой из Золотого века комиксов – как ни крути, таковым он и остаётся. Даже самоирония и метаюмор не слишком спасают. За Стивом Роджерсом просто неинтересно наблюдать – всю историю человечества (и кинематографа тоже) подобными персонажами манипулировал кто-то более умный. Да, это всё та же бесконечная история про доброго дурачка с выпирающими моральными ориентирами и про хитрого Ника Фьюри, который теперь тоже немного супергерой – во всяком случае, его телепатические способности простым чутьём уже не объяснить.
Зеркальным отражением команды правильных парней оказываются антагонисты. Кэп бьётся с такой же прокачанной марионеткой – Зимний Солдат многозначительно молчит, зато красноречиво действует. Для директора Щ.И.Т.а предусмотрели противника административного характера, а вот для Вдовы и Летающего Негра не нашлось подходящих злодеев по рангу.
Вообще, всё сказанное о сюжете имело бы куда более важное значение, если бы картина была чуть менее зрелищной. Экшена много, и он по-настоящему разнообразный – тут вам и автомобильные погони, и перестрелки, и крутые рукопашные стычки, и сугубо фантастические эпизоды с прыжками в небе и полётами. Общая стилистика с претензий на реалистичность; ни в одном из фильмов Marvel, кстати, не убивали столько людей прямо в кадре – тут местами и до рейтинга R недалеко.
По части визуальной постановки – это один из лучших фильмов Marvel. Относительно сценария – однозначно самый слабый выпуск Второй Фазы; снова самая лажа выпала на несчастного Капитана Америку.
Мы, конечно, не против обязательного триквела – только давайте, пожалуйста, без всякой «Хаиль Гидры» и прочих нелепиц.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: