Просчитанность развлекательно-новогоднего фильма "Чёрная молния" настолько велика, что автоматически, просто в виду природы вещей, переносит его в разряд бракованных елочных игрушек — кино блестит и сверкает, но ни фига не радует.
Мы, конечно же, как и любые другие люди, рады чужим знакам внимания. А то, что продюсер Тимур Бекмамбетов и режиссеры Войтинский c Киселёвым серьезно и долго думали, как бы расшевелить зрителей, сделать красиво и, не дай Бог, не позволить им (то есть нам) заскучать, характеризует их только с лучшей стороны. Мы даже уверены, что начальная двадцатиминутная бомбежка "продакт плейсментом" — это не досадный промах матёрого рекламщика, а всего лишь попытка занять аудиторию подсчетом информационных спонсоров, пока маховик действия не раскрутился по полной программе.
Более того — мы готовы закрыть глаза на тот факт, что все эти люди вдохновлялись "Спидорменом" — в конце концов, гений Рэйми тоже любит означенного персонажа и уже успел отлюбить его аж три полнометражных раза. Правда, с переменным успехом, но зато не боясь экспериментировать. Не знаем, может быть, в "Чёрной молнии — 2" главный герой тоже превратится в злобного танцующего эмо или в кого похуже — но, честно говоря, сильно сомневаемся.
Потому что видно — риск не входил в бюджетную смету, из-за чего фильм и получился таким же опасным и агрессивным как кузнечик. Даже "Ирония судьбы — 2" в этом плане была более рискованным предприятием: ведь у киношников был взаправдашний шанс покрыть себя позором если не навсегда, то на очень долгое время — а это как бы настраивает на соответствующий лад.
Ничего подобного в "Черной молнии" нет. И не заблуждайтесь на счет первого супергероического отечественного фильма — взяв на себя такую ответственность, можно было постараться и получше.
Вынуждены констатировать: полностью провалена любовная линия сюжета, а это, поверьте, примерно треть всего. Мы привыкли, что в любовном конфликте, представленном в форме треугольника, девушка может переменить парня ну не больше одного раза: как правило, поменять богатого и неискреннего — на бедного, но с сильным чувством. Но вот уйти от засранца к хорошему парню, потом вернуться к засранцу и снова бросить его в угоду хорошему, чтобы потом вернуться к засранцу и, окончательно убедившись в его гнилой сущности, рухнуть в объятия героя…
Извините, как такое называть? Непостоянной натурой, когда в голове и в жопе гуляет ветер? Или тут кое-что похуже — банальная раскрутка двух лохов очень хваткой девушкой? В любом случае — это определенный просчет сценариста, который не знал, что именно делать с первым отечественным супергероем. Да и странно было играть в настоящие чувства, потому что ничего настоящего в сюжете нет.
Позвольте усомниться во вменяемости главного злодея, который, имея на руках возможность бескровно завоевать мир с помощью нового вида универсального, обогащенного нанокатализатором топлива, хочет чего-то там пробурить ради каких-то вшивых алмазов. Злой Олигарх Вержбицкий из "На игре", наверное, смотрит на Злого Олигарха Вержбицкого из "Чёрной молнии" как на пустое место.
"Черная молния" в духе жанра прибегает к простым истинам — не будь козлом, не становись рабом золотого идолища, помогай близким и не очень людям. Увы, вся липовость происходящего дает о себе знать под конец уже в визуальном плане при разборке двух летающих машин, когда при выпущенной полусотне ракет не страдает ни одно здание в столице. Такое неразрушимое состояние Златоглавой порадует мэра и небольшую горстку коренных жителей, а всех остальных сильно расстроит — то ли пожадничали со спецэффектами, то ли испугались послать неправильный сигнал.
Реальность места действия вообще усваивается с большим трудом — вроде бы Москва, наше время, а власти с поразительным хладнокровием игнорируют снующую туда-сюда по воздухе машину. Хотя бы прислали какой-нибудь худосочный перехватчик или задействовали ПВО, а то мало ли что стукнет в голову пилота волголёта? Сегодня вот спасает дам от сосулек, а завтра подлетит к кремлевским окнам и покажет президенту голую жопу. Будет очень стыдно.
В общем, урок на сегодня дети такой: надыбали летающую тачилу — сразу шуруйте к японцам. Они оценят игрушку по достоинству — и в денежном эквиваленте тоже. Отсутствие супергероического геморроя гарантируется.
А ещё мы считаем, что снять фильм про порхающие машины и ни разу не пошутить про "Делориан" доктора Эммета Брауна — чистый позор. Зато благодарны за то, что протагониста наебал аноним в его уютном бложике — хорошая шутка, пусть и не намеренная.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: