В первую очередь, «Цыпленок Цыпа» пробуждает чисто академический интерес как саженец, взращенный на почве, которую до сего момента удобряли агрономы из Pixar. Более того мультик должен был показать, способны ли заводчики анимационных зверюшек на самостоятельное творчество? Или развернутая на весь мир дистрибьюторская сеть последнее достоинство «Диснея»?
Если дать пинка воображению, то отчего бы и не представить создателей «Цыпы» работающими в офисе, в котором из любого угла (да даже из мышиной норы) виден транспарант: «Вздрючим Pixar!» Задача, на самом деле, сложна тем, что затыкать за пояс приходится рукотворную мифологию. Потому как родоначальники трехмерной анимации с завидным успехом дрючат сами себя на протяжении вот уже трех мультфильмов: «Немо» был местами смешным, «Суперсемейка» иногда вызывала улыбку, а ролик «Машин» выдавит горькую слезу грядущего недоразумения даже у камня. Но ведь общеизвестно лучшие семейные мультфильмы получаются у известно кого.
Зато режиссер «Цыпы» Марк Диндэл некогда высидел настоящую жемчужину сумасшедший (в хорошем смысле этого слова) мульт «Похождения императора».
Не самый хилый противовес, надо сказать.
Моя семья
Позвольте воздержаться от сравнения графических «моторов» мультфильмов последних кварталов чай не компьютерные игры обозреваем, а приступить к взрезанию самой сути. (Скажем лишь, что цыплячья картинка безоговорочно лучше «Вэлианта» и заметно хуже Advent Children.)
А суть у «Цыпленка» проста, незатейлива и не единожды пережевана. На этот раз сюжет позволяет совместить сразу два животрепещущих вопроса. Первый нужно ли верить своему чаду, если чадо полно уверенности, что небо падает? И второе (даже не вопрос, а простое утверждение) воспитывать детей в одиночку тяжело, особенно в семьях, лишенных женского участия. Прониклись? Уж лучше бы вам зарубить вышеперечисленные истины на носу и намотать на ус сразу, потому что сюжет специально притормаживает и отклоняется от увеселительного курса, лишь бы достучаться наверняка. А также затягивает, кажется, всего две абсолютно не запоминающиеся песни с лейтмотивом «Ой, я им всем докажу, лишь дайте мне шанс» или нечто вроде. Одним словом не Элтон Джон. И даже не барабанщик группы Genesis.
Успели скукситься? А вот и зря. В остальном, «Цыпа» блещет, как старательно надраенная зубной пастой пряжка ремня.
Хрюнь-манюнь
Сила юмора оставила ярко выраженный след на этом падаване. Мидихлорианы в некоторых сценах так и лезут из ушей.
Выстреливших вхолостую шуток попросту нет (к слову отдельный поклон со стуком лбом об пол локализаторам). В кои-то веки отсебятина и литературный перевод грабли, с которых крайне редко спрыгивают переводчики просвистела мимо. Чело «Цыпы» белее снега и не украшено гематомами и кровоподтеками.
Имена персонажей сами по себе заставляют улыбнуться искренним колгейт-оскалом. Замена контекстных песенок с I Will Survive на «Я буду жить» абсолютно оправданна и удачна.
Помимо шуток-прибауток, «Цыпа» силен хрестоматийной диснеевской стороной второстепенными персонажами, кои веселят почище главных действующих лиц. Более того когда протагонисты не по своей вине ударяются в сюжетную рефлексию, товарищи отмачивают великолепные, а порой и вовсе гениальные гэги. К примеру, устроенная Рыбкой пародия на «Кинг-Конга» всенепременно доведет до колик в животе и судорог от, разумеется, смеха.
Так что главная карта «Цыпленка Цыпы» разыграна с изрядной долей мастерства. Так, как надо. Так, как все и ждали после первого же ролика, в котором Цыпа поведал план всеобщего спасения от Вселенской Угрозы. А именно проорал: «Беги!»
«Пиксар» цинично вздрючен. По самое «небалуйся».
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: