Реклама
   
   
Штирлица в продолжении «Семнадцати мгновений весны» сыграет ИИ «Приключения Паддингтона» продолжатся в четвёртом фильме и новом сериале «Мужчина средних лет из глубинки становится мастером меча» — тизер фэнтези-аниме о выдающемся мечнике с низкой самооценкой Беги, Пауэлл, беги: злодейский Ли Пейс будет догонять в ремейке «Бегущего человека» Экранизация «Как приручить дракона» показала живого Иккинга на первом кадре

Хроники Нарнии: Лев, ведьма и волшебный шкаф

The Chronicles of Narnia: The Lion, The Witch and The Wardrobe

Мир животных

Господа аниматоры! Да-да, именно вы — те, кто начинает уставать от рисованных движущихся картинок и поглядывать в сторону кривой кинематографической дорожки. Будьте добры, посмотрите на вашего коллегу — мистера Э. Адамсона, поддавшегося искушению полнометражных и художественных красот. Посмотрите так, будто видите его в последний раз. Изучите повнимательнее, не упустите ни единой детали. И никогда — слышите? — никогда не поступайте так, как поступил он.

Вам же, многоуважаемый за былые шрэковские заслуги Эндрю, должно быть стыдно. Чай, не маленький мальчик с пенкой над верхней губой, едва оторвавшийся от соски. Пора бы уже понимать очевидные вещи: вода — мокрится, огонь — жжется, а мультики — это совсем не то же самое, что фильмы.

И, пожалуйста, не обижайтесь, никто не говорит, что анимация — участь балбесов, а картины — высшая лига, где обитают титаны мыслей. Обе сферы порождают свою долю гениев и обормотов, но, переходя из одной в другую, следует понимать, что делаешь. А вы — и это видно невооруженным глазом — не ведали, что творили. Бросили в речку динамитную шашку, не потрудившись проверить, ведутся ли рядом подводно-водолазные работы. Ведь когда вместо законного улова начинают всплывать оглушенные аквалангисты — это жутко неудобно для всех участвующих сторон, включая наблюдателей.

Ей богу, странно упрекать экранизацию детского произведения в излишнем потакании маленькому зрителю. Но побойтесь призрака Уолта Диснея, нельзя же так. Ведь впору кричать — караул, ограбили, обманули! Не дали и намека, что в кинотеатр следует забрасывать малышню с бейбиситершей, у которой скука и тоска оплачиваются отдельным тарифом. Полагаю, от студии «Дисней», уже не один десяток лет умудряющейся развлекать детишек и не давать взрослым вспухнуть от бесцельного двухчасового просиживания в просторной темной комнате, можно требовать несколько большего, чем сказочку про Голубого Эльфа.

И только попробуйте промямлить хоть словечко про издержки экранизации. Тотчас же пошлем к Альфонсо Куарону — и вякнуть не успеете.

Ксерокс

Чрезвычайно медленный темп повествования, полнейшее отсутствие простора для фантазии, мирно дремлющие без единого повода к напряженной работе мозги… До боли знакомые симптомы. Кажется, кто-то коламбусничает, причем по-черному. Такое бывает, когда на пути книги к большому экрану встает чересчур рьяный распорядитель авторского наследия или ушлый режиссер, склоняющийся к древней, как сам кинематограф, схеме: на место сценариста пригласить родственника, сценарий бессовестно заменить книжкой, а гонорар поделить пополам.

Но не будем обвинять Адамсона почем зря. Возможно, роковую роль сыграло его буквальное видение и понимание первоисточника. Главные персонажи воспринимаются чисто субъективно как вывески, а не живые люди, и речь идет, напоминаю, о детях, которые, по большей части, в кино не играют, а живут.

Но их там нет, есть Отвага, Здравомыслие (которое никто не слушает), Любовь и Мальчиш-плохиш. Все, за исключением последнего, голые концепции — легки для сюжетообразования, но пагубным образом влияют на художественность. Магии здесь взяться просто неоткуда, а зло выглядит живее добра холодного копчения.

Так за что же пресса отчаянно хвалит Адамсона? Дескать, осилил неподъемную задачу, провальсировал мимо всех подводных булдыганов христианских ассоциаций и все такое прочее. И действительно — провальсировал. Если не воспринимать действо серьезно (а оно этому точно не способствует), то и не углядишь в представителе семейства кошачьих Мессию. И, если верить Библии, Иисус за время присутствия на земле так никого и не загрыз, хотя подходящих кандидатур было более чем достаточно. Посему — браво, Эндрю, можно смело писать на афишах: «Содержание религиозных подтекстов измеряется в милипиздриграммах».

Зато мало какое средство масс-медии расскажет вам, как режут глаз иные промахи «Хроник Нарнии», носящие технический характер.

Тяп-ляп

Адамсон явно не относится к породе режиссеров вроде Кристофера Нолана, использующих компьютерные спецэффекты лишь тогда, когда трюкачи, строители декораций и моделей заламывают руки от бессилия и добровольно уходят в монастырь. Аниматорское прошлое опять подставляет хозяина. Скажите, неужели так трудно поймать в камеру идеальное сочетание деталей пейзажа? Наверное, очень трудно — судя по тому, что предстает зрителю в «Хрониках».

Ну тогда почему бы грамотно не вписать живых актеров на фон зеленой тряпки? У Джексона — законодателя нешуточных стандартов для фэнтези — получается, да еще как. Вписывает, чертяка, нагло радует глаз и цинично раздражает центры эстетического наслаждения. Чувствует, ох, чувствует рецензентское сердечко — Петя, сам того не желая, чисто бессознательно подложил крупнокалиберную свиноматку всем киноделам, думающим снимать свои мувис в Новой Зеландии. Взял, да и показал, змей бородатый, алчущим красот зрителям самые роскошные места, украшение туристических проспектов.

Посему для финального (слово «эпическое» мы вычеркиваем, не сомневаясь) противостояния сил добра и зла выбран маловразумительный холм. И битва получилась под стать географии. Нет, в самом начале обе стороны ведут себя достойно, соответственно положению дел. Бряцают оружием, нещадно дерут глотки, одни кричат «Пленных не брать!», другие приободряются шутками, каковые волею отечественных толмачей стройным шагом идут мимо кассы.

Когда же наступает момент истины, то все призовые очки, заработанные кентавром Ореусом за художественную резню по минотаврам, успешно спускает в унитаз Белая Колдунья, достающая два меча и устраивающая дуэль с Питером. Оба актера находятся в равных условиях, будучи крупными специалистами по протыканию бифштексов и шинкованию куриных грудок. Да и без тренировок дело, надо полагать, не обошлось — дома перед зеркалом с вантузами в руках. А раз все так замечательно, то и постановщика боев решили не приглашать. И получилось то, что получилось — напрочь испорченное впечатление от кульминации картины.

Со знаком плюс

Коли уж шевелюра «Хроник Нарнии» варварски обкорнана, то отчего же не потрепать оставшуюся растительность? Всю дорогу портящий окружающую среду анимационно-интеллектуальный багаж единожды все-таки выстреливает как надо. Вся компьютерная и полукомпьютерная фауна сказочного мира вышла по-настоящему живой, правдоподобной и вообще откровенно симпатичной. Если уж в этом фильме и есть что-то хорошее, то исходит оно прямиков от пушистых товарищей.

Семейной чете Бобровых — земной поклон в пояс. То есть в хвост. Аслану, волкам и прочей зверобратии — тоже искренний респект. Стоит ли с учетом этого удивляться, что чуть ли не единственное прямое попадание локализаторов — это голос хитрющего Лиса, которого с закрытыми глазами легче легкого спутать с капитаном Джеком Воробьем?

И еще одна зверушка получилась очень убедительно — не так чтобы очень уж маленький мальчик по имени Эдмунд, вызывающий жгучее желание скрутить его в бараний рог. Знай, паршивец, мы ни на секунду не поверили в твое исправление, увидев крупным планом счастливую и слегка безумную рожу на коронации. Продолжай в том же духе, и весь рахат-лукум во вселенной будет твоим.

Суммируем вышеизложенное — очень, очень неровно. Знаете, какие ощущения вызывают «Хроники Нарнии», помимо желания снова полюбоваться изысканностью экранного «Лемони Сникета»? Оставить на сеансе маленького, который перерос «Сказку о Царе Салтане», но еще не тянет жадные ручки к фэнтези посерьезнее. Ах, у вас нет маленького? Тогда, пожалуйста, проходите мимо, не задерживайте людей.

Вам же, господин режиссер, редколлегия КГ хочет пожелать хороших, но ни в коем случае не огромных нарнийский кассовых сборов. Дабы надежда увидеть продолжение истории не стала совсем уж зыбкой (еще раз вспомним «Лемони Сникет» и возрыдаем), но чтобы денежный успех не вскружил вам патлатую головушку, заставив уверовать в то, что все было сделано правильно, и что только таким ухватом стоит браться за «Принца Каспиана».

Второй раз нам такую радость и даром не нать.

Обсуждение рецензии
157 комментариев
Поделиться:
Юрий Лущинский
26 декабря 2005

 
Оценка автора
Стерильно
Читательский рейтинг
68%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
4ЕВА
 
 
1Телеовощи – 575: Медовуха из мёда
 
0Ноль кадров в секунду – 553: Неделя обновлений
 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 646: «Граф Монте-Кристо», бразильский Comic Con, «Беляковы в отпуске», «Моя старая задница»
 
6ЕВА – 607: Китайский Disney
 
8Телеовощи – 574: Первый контакт отменяется
 
4Ноль кадров в секунду – 552: Семья в космосе
 
24Лазер-шоу «Три дебила» – 645: «Джокер: Безумие на двоих», «Веном 3», «Ужасающий», анонс «Джуманджи 3», бухтящий Тарантино
 
6ЕВА – 606: Что делать с миллионами
 
0Телеовощи – 573: Развитие в правильном направлении
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме Комиксы

Новые комментарии