← Все рецензии | О фильме | Видео | Кадры | Постеры / 6 | Разное | Фанарт |
Афроэстетика
Много мускулистых, фактурных чернокожих парней. Поначалу путаешь героев, в силу своей расовой принадлежности, но это ненадолго. В чем их красота — это ещё можно догадаться, но когда утверждается, что один из них куда красивее второго, задумываешься: "И как это понять?" Правда, уже через полчаса они видятся совершенно разными и вполне характерными. Все вещи носят на себе отпечаток строго местной специфики, из-за этого картина похожа на небольшое путешествие в неизведанные края.
Угрюмые дети в тусклых пригородах с неинтересными пейзажами стреляют, курят марихуану, купаются в море, влюбляются, пытаются сбежать из этого места. В В общем, живут своей неповторимой жизнью.
Законы фавелы
Фавелы — это такие трущобы в Рио-де-Жанейро. Они могут быть расположены как на окраине, так и в центре города, состоят из однотипных бараков, походящих на картонные коробки. В фавелах произошло сосредоточение так называемого дна общества: наркоманы, воры, убийцы, бедняки. В 90-е годы там происходило по 7 убийств в день.
Беспредел, соответственно, полнейший: полиция либо не заглядывает, либо подкуплена, убрать ненужного человека стоит 50$, школ почти нет. Туристам появляться там не рекомендуется, но сами жители весьма сплоченны, знают друг друга и приходят на помощь. Дети, работая караульными, подают сигналы при помощи воздушных змеев: зелёный — всё спокойно, красный (желтый) — опасность. На этой поверхности возникают множественные группировки, что понятно, и начинают друг с другом борьбу за место под горячим бразильским солнцем. Про всё это и идет речь в "Городе бога".
На фига?
Плюс этой наимощнейший картины в том, что к героям не возникает вопросов вроде: "А зачем он это сделал? А почему?" Если вдруг появляются какие-либо непонятности, то они быстро разрешаются по ходу развития сюжета, который заверчен идеально: с загадками, с разгадками, с круговым повествованием. Вовсе не скучно смотреть фильм, зрелище получилось пугающе-захватывающим.
Поначалу приходиться привыкать к бесконечности разборок с темно-бордовой кровью на фоне чёрных тел, но дальше — нормально, весьма забавно.
С самого начала фильма нам объясняются законы этого общества, а потом мы видим их реализацию — как они работают, и что из этого получается. Очень наглядно и познавательно. Нет ощущения жестокости и невозможности происходящего, напротив, смотришь фильм и понимаешь, что вот он — должен сейчас умереть, этот — выстрелит… И так далее.
Вот что, к примеру, делать, если ваш товарищ докучает вам разговорами? Все предельно просто — всадите ему пулю в череп, и он замолчит навсегда.
Пиф-паф. Ой-ой-ой
Если бы детям, которые играют в войнушку во дворах, раздали настоящие пистолеты, эффект был бы примерно таким же. Пафос смерти отсутствует полностью: что курицам головы отрубают, что людям их простреливают — одинаково без эмоций.
Никакого особого сопротивления со стороны жертв нет, никаких вам конвульсий и прощальных слов. Выстрелили — упал — умер. Всё. Пару раз были якобы трагические моменты с отстрелом детей, но не слишком старается режиссер выдавить слезу из зрителя.
Убили хороших бандитов, убили плохих бандитов, убили девушек бандитов, убили друзей бандитов, убили торговцев оружием, убили мирных жителей. Только главный герой — благородный, да к тому же и начинающий фотограф — остаётся в живых.
Если б не периодически мелькающие шуточки, фильм бы слишком походил на трагически-моралистические наставления, смотреть которые всегда очень утомительно. И хотя мораль в "Городе бога" все же присутствует (не становитесь бандитами — могут убить, не подсаживайтесь на кокаин — вдруг девушка от вас сбежит), она расплывчата и едва обозначена.
Однозначно несимпатичных персонажей в этом фильме не существует, все они имеют какие-то слабости и бонусы. Те, кто моложе и сильнее, сменяют тех, кто старше и слабее. Всё идет по плану.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: