← Все рецензии | О фильме | Видео / 19 | Кадры / 5 | Постеры / 9 | Разное | Фанарт |
«Дисней» за последние годы ударился в эксперименты: принцесс больше не спасают поцелуи «истинной любви», злодейки оказываются в роли жертв, а принцы изменяют своим пассиям. Хочешь не хочешь, а начинаешь ждать от новой картины примерно того же. Тэглайны «Золушка — женщина с веслом», «Ещё один не прекрасный принц», «Две сестры: насилие родной матери» могли бы стать логичным продолжением интересной метаморфозы сказочных историй. На худой конец версия «Десять лет спустя» по примеру богопротивной «Алисы» Тима Бёртона.
Но нет. «Золушка» Кеннета Браны — идеальная игровая адаптация анимационной картины 1950 года. Яркие, насыщенные тона, очаровательные декорации и костюмы, полное соответствие канону — в фильме нет той современной мрачности, которой грешил, например, недавний французский ремейк «Красавицы и чудовища».
Нельзя не похвалить скрупулёзное внимание к мелочам — Брана не забыл даже про Люцифера (все любят котиков!), хоть и вырезал практически всю его сюжетную линию. А жаль: умилительных персонажей, по мотивам которых выпускают сувенирную продукцию, много не бывает. Компьютерным мышам подобная задача явно не по зубам, пусть даже к графике претензий нет; это относится и к прочим представителям животного мира, исполнявшим функции персонала.
Одним из нововведений сценария — и почти единственным из возможных спойлеров — стало превращение главных героев в ещё более положительных особ: в отличие от всё же слегка меркантильной оригинальной блондинки, героине Лили Джеймс не нужны ни дворец, ни бал, ни даже принц — а лишь тот «подмастерье», чья улыбка идеально бы вписалась в рекламу зубной пасты. Прекрасный же юноша успевает отметить не только красоту, но и милосердие своей избранницы (плюс любовь к оленям) до бала — существенный бонус к мужчине мечты, который, в идеале, должен обращать внимание не только на внешность. Вообще, британский режиссёр остался верен себе и добавил порцию фирменных шекспировских страстей — всё это чудесно вписалось в стилистику оригинальной истории.
Трон главного антагониста, как и в сказке, занимает мачеха — тут история идёт почти без изменений. Ну разве что мотивов у мадам больше, а от её смеха волосы встают дыбом. Кейт Бланшетт изо всех сил пытается уместить свои таланты в столь незатейливой роли и, в целом, со своей задачей справляется: она не перетягивает одеяло на себя, но занимает под ним определённо достойное место, оставаясь, правда, в слегка карикатурном образе. Не хватило места разгуляться во всей красе и фее — Хелене Бонем-Картер, чью харизму можно делить на всех героев, а ей даже оставшегося хватит.
Остаётся открытым вопрос, где фея пребывала всё то время, пока Эллу терроризировали чудесные родственники, но с этим явно не к сценаристу — «Золушка» никогда не отличалась особой логичностью.
Сказка — роскошна; операторы — на высоте; музыканты где-то там же; ну а Кеннет Брана… Кеннет Брана со всех сторон молодец.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: