«Вылепить руки Венере Милосской! Закончить «Дубровского»! Снять продолжение фильма «Облачно, возможны осадки в виде фрикаделек»! И непременно закрыть все открытые финалы. Этот финансовый год объявляется годом без недосказанностей!»
Из возможной речи на совете директоров Sony Pictures Animation
То ли голодных детей Африки недостаточно глубоко оскорбили в оригинальном фильме, то ли показатели прибыли в этом году ниже, чем в прошлом, — как бы то ни было, на экраны, потешно шевеля лапками из картошки фри, выползает ещё один сиквел, о котором мы не просили.
Будучи полным антиподом меланхолика Виктора из «Франкенвини», Флинт Локвуд ещё в прошлый раз успешно расквитался со своими комплексами, обрёл любовь и всё причитающееся спасителю мира. Однако всего лишь спустя несколько мгновений после финала оригинала Флинт вновь окунулся в старые заморочки и обзавёлся кумиром детства в лице Стива Джобса, что тут же вернуло его на проторенные тропы.
К этому моменту палец сценариста побелел от недостатка крови, и бедняге пришлось высасывать остальные идеи из первой части. Снова весёлые изобретения, снова кризис в отношениях с отцом, полицейский Эрл так и не слез с амфетаминов (всё ещё чертовски прыгуч), а Брент так и не вылез из костюма курицы. Шутки про волосы на груди, шутки про толстяков… Что там за закорючка стоит под всем этим? А, это расписка сценариста в творческой импотенции.
В противоположность идейно выдержанному оригиналу, сиквел не предлагает ровным счётом ничего своего. Очередная вариация на тему «Любите природу, мать вашу», разыгранная актёрами из ближайшего гастронома, ходульна и не вызывает сопереживания. В активе есть лишь изящный перифраз «Аватара» с Локвудом в роли Джейка Салли. Это наша земля, это наш Поплавок!
Однако драма жителей Пандоры хватала за живое более цепко. Сделав глазастую клубничку объектом зрительских симпатий, создатели «Мести ГМО» совершили непростительную ошибку. Прошибло бы вас на горькую слезу, если бы вам показали драму о геноциде миньонов из «Гадкого меня»? То-то же.
В качестве очевидных козырей у фильма всё ещё остаются отличная анимация и галерея «живодуктов». Не иначе как мы наблюдаем действие закона сохранения фантазии в фильмах: исчезнувшая фантазия сценаристов материализуется в головах художников. Лепота!
Вот и приходится воспринимать «Месть ГМО» просто как череду красивых картинок. Обрести движение им не суждено: отделаться от чувства надуманности не удастся до самых титров, тема затёрта до дыр, а герои будто бы пытаются сыграть самих себя четырёхлетней давности — и с треском проваливаются. Луна-то здесь, может, и на месте, но звёзды скрыло облаками.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: