Похоже, наконец-то нашлась управа даже на самых непрошибаемых людей, которые, навидавшись мандражной жути, потом как ни в чём ни бывало мирно дремлют о феях и котятках – иногда даже прямо на сеансах. Если вы изголодались по качественным ночным кошмарам, то новый фильм Джеймса Вана — это то, что доктор прописал. Просмотр имеет все шансы научить зрителей перед сном надёжно прятать ноги под одеяло, чтобы за них не цапнула какая-нибудь демоническая сущность. Господ с нежной психикой особенно жалко – бедняги рискуют спустить целое состояние на новые простыни взамен насквозь обсиканных. Ребятня, собирающаяся у костров, чтобы поделиться страшилками, теперь основательно расширит свой репертуар. Наиболее леденящая душу история будет начинаться со слов: «Однажды я пошёл в кинотеатр и попал на «Заклятие»…»
Казалось бы, сия картина чиста и непорочна, как детский утренник. Ни тебе ваяния скульптур из отгрызенных конечностей, ни плетения макраме из кишок, ни рисования полотен кровавой акварелью. Словом, не тот случай, когда к спинке кресла нужно прикреплять рвотные пакетики. «Заклятие» — ужастик старой закалки, который честно подходит к своим прямым обязанностям – собственно, к пуганию. Его создатели очень удивились, получив суровый рейтинг R. Когда они спросили почему, бледные как смерть цензоры сказали, что это просто слишком ссыкотно.
Современный любитель кино пресыщен, толстокож и давно выучил наизусть все фокусы из арсенала потусторонних тварей. Внезапные пикабу из-за угла производят на него не большее впечатление, чем голый зад на дикобраза. Прятавшемуся в закромах чудовищу остаётся только убежать, залившись слезами из-за проявленного к нему равнодушия. Умение запустить в суматошный марш-бросок мурашки по человеческой коже – в наши дни редкий дар, сопоставимый с настоящим чудом. Вместе с неподдельным страхом в таких случаях приходят, как ни странно, катарсис и восторг.
«Я вижу женщину в грязной одежде у кровати моей мамы».
Режиссёр Джеймс Ван – тот самый, что первым нашёл неординарное применение «Пиле» — показал, что он не только мастак натуралистически отчекрыживать лишние телесные придатки. Психологический аспект ужаса, как оказалось, подвластен ему как никому другому. Строго говоря, он демонстрировал признаки этого ещё в «Астрале», но теперь окончательно довёл до ума свою методику по испепелению нервных клеток.
Сюжет вроде бы складывается из банальных и узнаваемых обрывков, но остаётся интересным. «Заклятие» похоже на все фильмы ужасов одновременно – можно ткнуть пальцем наобум в какую-нибудь классику вроде «Экзорциста» и не прогадать. Однако благодаря мастерской выверенности режиссуры и приземлённым достоверным актёрам, фильм воспринимается чуть ли не как откровение. Ещё бы, столько всего понамешали: и призраки, и ведьмы, и демоны… О, да, а ещё это основано на реальных событиях. Даже без последней подробности от заявленной программы хотелось уважительно поёжиться, а уж с ней – впору и вовсе хвататься за сердце.
«Заклятие» — настолько яркий представитель своего жанра, что насторожиться следует даже его хулителям, считающим всю эту чертовщину низкопробной тратой времени. Если раз в пять лет и стоит набраться храбрости для знакомства с каким-то хоррором, то кандидата внушительнее, вероятно, не найти. Качество исполнения настолько эффектное, что у него есть ровно один минус: как бы в штаны не напрудить.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: