Режиссёр-затейник Джон Фавро, берясь за съёмки «Ковбоев против пришельцев», явно руководствовался принципом «Не, а что здесь может не понравиться?». Принцип, без вопросов, замечательный, но чреватый.
Конечно, увлечённость всех занятых участников не просто видна невооружённым взглядом — она ведёт себя как толпа фанатов, празднующая победу любимой команды: Фавро и К°, образно говоря, размахивают флагами и громко орут какую-то ахинею, не обращая внимания на косые взгляды и обещания вызвать полицию, если великовозрастное хулиганье не вспомнит о хороших манерах в самое ближайшее время.
При этом на деле всё очень серьёзно — не исключено даже, что многим покажется, будто серьёзности здесь слегка чересчур. У всех центральных персонажей без исключения свирепые рожи, а крутость героя Крэйга разве что не лезет из ушей: весь такой с Таинственным Прошлым, Личной Драмой и манерой распечатывать коробочку пиздюлей чуть ли каждому встречному. Иногда кажется, что протагонисту захреначить кому-нибудь в морду или по другому месту — что жахнуть стопарь национального вестернского напитка вискаря. В принципе, не самое плохое качество для героя боевика.
Второй главный герой — персонаж Форда — давит всех чувством собственного величия и подонковскими выходками, которые произвели бы впечатление даже на известного негодяя и межзвёздного контрабандиста Хана Соло. Кстати, у него тоже имеется Личная Драма, хотя с оной прекрасно уживаются фирменные фордовские саркастичность и ехидство.
Да, Личной Драмы в «Ковбоях против пришельцев» действительно многовато. С другой стороны, сюжет манипулирует разношёрстной компанией героев, которых не так-то просто собрать вместе и повязать единой целью. Спасение человечества для этих козлов, знаете ли, не аргумент. Каждому нужно было добавить мотивации, научить взаимодействовать друг с другом, а вместе с этим на безупречном личике фильма проявились некоторые сюжетные морщинки.
Подушка безопасности, а именно сама концепция фильма (ковбои против пришельцев, если не забыли) должна, по идее, смягчать многое, но это строго индивидуально. Зритель, не убегающий с воплями от концепции смешения разных сеттингов (в данном случае — вестерна и фантастики) и понимающий, что не каждому дано уродиться «Миссией „Серенити”» (как в плане органичности вплетения одного мира в другой, так и по части экшена), наверняка останется доволен увиденным.
Потому что, во-первых, местные злокознённые алиены и должны быть во всех смыслах чужими на этом типичнейшем Диком Западе, а во-вторых, жаловаться на здешние ковбойско-индейско-пришельческие разборки просто-напросто грех — там, где режиссёру не хватает воображения, он берёт смачностью и суровостью. Истинно говорим вам — даже дедушка Форд выглядит в «Ковбоях против пришельцев» таким бодрячком, что хоть сейчас в пятого «Индиану Джонса», помыкать Шайей Лабафом.
В общем, несложно представить фрустрацию Фавро, который собрал на пустыре свой шатёр с ручными ковбоями и дикими пришельцами, повесил соответствующую вывеску и получил довольно смешанную реакцию от ненадёжной публики. Оная не в первый и не в последний раз не поспела или не пожелала последовать за бешено скачущим по прерии своих фантазий постановщиком.
Не то чтобы кино жестоко делит зрителей на своих и чужих (нужно сильно постараться, дабы не попасть под обаяние парочки главгеров), просто у всех одинаковые шансы оказаться как ковбоем, так и пришельцем. Смекаете?
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: